Загрузка...
Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области

Согласование планов предупреждений и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

Реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги

Оптимизированный стандарт предоставления государственной услуги

Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды";

Федеральный закон от 22.08.1995 №151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2451 «Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

Постановление Правительства РФ от 16.12.2020 №2124 "Об утверждении требований к составу и оснащению аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, участвующих в осуществлении мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов"

Порядок предоставления государственной услуги:

Государственная услуга предоставляется в соответствии с Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2451 «Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать:

общие сведения об эксплуатирующей организации, об основных операциях, производимых с нефтью и нефтепродуктами;

сведения о потенциальных источниках разливов нефти и нефтепродуктов;

максимальные расчетные объемы разливов нефти и нефтепродуктов, предусмотренные пунктом 7 настоящих Правил;

прогнозируемые зоны распространения разливов нефти и нефтепродуктов (с учетом проектных решений по предупреждению разливов нефти и нефтепродуктов) с описанием возможного характера негативных последствий разливов нефти и нефтепродуктов для окружающей среды, населения и нормального функционирования систем его жизнеобеспечения (с учетом климатических, географических, гидрометеорологических особенностей места расположения объекта);

перечень первоочередных действий производственного персонала при возникновении разливов нефти и нефтепродуктов;

расчетное время (сроки) локализации и ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов;

расчет достаточности сил и средств для ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов с учетом применяемых для этих целей технологий, а также времени локализации разлива нефти и нефтепродуктов с момента обнаружения разлива нефти и нефтепродуктов или с момента поступления информации при разливе на поверхностных водных объектах (включая их водоохранные зоны) в течение 4 часов, при разливе на сухопутной части территории Российской Федерации - в течение 6 часов;

состав и порядок действий сил и средств собственных аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, предназначенных для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и аттестованных в установленном порядке, или привлеченных на договорной основе аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, предназначенных для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и аттестованных в установленном порядке, либо собственных аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, предназначенных для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и аттестованных в установленном порядке, и привлеченных на договорной основе аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, предназначенных для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и аттестованных в установленном порядке;

порядок привлечения дополнительных сил и средств для осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при разливе нефти и нефтепродуктов в объеме, превышающем максимально расчетный объем разлива нефти и нефтепродуктов и не позволяющем обеспечить его устранение на основе плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

схему оповещения, схему организации управления и связи при разливах нефти и нефтепродуктов;

мероприятия по организации временного хранения, транспортировки и утилизации собранной нефти и нефтепродуктов;

информацию об объеме работ по каждому из мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, которые необходимо провести для предупреждения и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов. Такая информация указывается в случае если мероприятия предусматривают собственные расходы эксплуатирующей организации на закупку необходимых материалов и оборудования или расходы на оплату работ (услуг) привлекаемых специализированных и экспертных организаций по локализации (ликвидации) разливов нефти и нефтепродуктов (включая расходы на оплату работ (услуг) аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований);

информация о стоимости единицы объема работ (услуг) по каждому из мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, которые необходимо выполнить для предупреждения и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов. Такая информация указывается, если мероприятия предусматривают собственные расходы эксплуатирующей организации на закупку необходимых материалов и оборудования или расходы на оплату работ (услуг) привлекаемых специализированных и экспертных организаций по локализации (ликвидации) разливов нефти и нефтепродуктов (включая расходы на оплату работ (услуг) аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований);

календарные планы оперативных мероприятий по ликвидации максимальных расчетных объемов разливов нефти и нефтепродуктов, с указанием этапов ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, состоящих из работ по локализации разлива нефти и нефтепродуктов, сбору разлившейся нефти и нефтепродуктов до максимально достижимого уровня, обусловленного техническими характеристиками используемых специальных технических средств, размещению собранных нефти и нефтепродуктов для последующей их утилизации, исключающему вторичное загрязнение производственных объектов и объектов окружающей природной среды.

К плану предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов прилагаются:

копия документа о создании эксплуатирующей организацией и (или) привлечении на договорной основе аварийно-спасательных служб (формирований) для обеспечения мероприятий плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

копия документа об аттестации собственных и (или) привлекаемых аварийно-спасательных служб (формирований);

копия лицензии подрядных организаций на осуществление деятельности по транспортировке отходов.


Критериями определения объектов являются:

-максимальный расчетный объем разливов нефти и нефтепродуктов для объектов, расположенных (эксплуатируемых) на поверхностных водных объектах (включая их водоохранные зоны), за исключением морей и их отдельных частей, - 0,5 тонны и более;

-максимальный расчетный объем разливов нефти и нефтепродуктов для объектов, расположенных на сухопутной части территории Российской Федерации, - 3 тонны и более.

Требования к содержанию Плана установлены разделом III Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2451.

Сроки предоставления услуги:

-17-18 рабочих дней в случае подачи заявления о согласовании Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов через ЕПГУ;

-20 рабочих дней в случае подачи заявления о согласовании Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на бумажном носителе в территориальный орган Росприроднадзора;

-8-9 рабочих дней в случае подачи заявления о повторном согласовании Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и согласования изменений внесенных в План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов через ЕПГУ;

-10 рабочих дней в случае подачи заявления о повторном согласовании Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и согласования изменений внесенных в План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на бумажном носителе в территориальный орган Росприроднадзора;

-4-5 рабочих дней в случае подачи заявления о повторном согласовании изменений внесенных в План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов через ЕПГУ;

-5 рабочих дней в случае подачи заявления о повторном согласовании изменений внесенных в План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на бумажном носителе в территориальный орган Росприроднадзора;

Формы заявлений:

Форма заявления законодательно не регламентирована

Доверенность

Способы получения услуги:

В бумажном виде (нарочно, почтовым отправлением);

В электронном виде: через ЕПГУ

Согласование планов предупреждений и ликвидации разливов нефти 

и нефтепродуктов                                                                                                                                                                                       



Размер госпошлины

Без взимания государственной пошлины или иной платы

Результаты предоставления государственной услуги

Конечным результатом согласования Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов является:
-согласование Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
-уведомление об отказе в согласовании Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

Контактные данные специалистов для связи

по адресу: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Мира, д.40, тел: 8 (3452) 638-044 доб. 72162

1) Мишуков Дмитрий Алексеевич – главный специалист-эксперт отдела государственного экологического надзора и надзора на море по Ямало-Ненецкому автономному округу и Красноярскому краю, тел. 8(3452) 638-044 доб. 72166, 8(3452) 638-044 доб. 72167

по адресу: 628011, ХМАО-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, д. 2, каб. 308, тел.: 8(3452) 638-044 доб. 72138

2) Тренина Оксана Михайловна – заместитель начальника отдела государственного экологического надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре,

тел. 8 (3452) 638-044 доб. 72143;

3) Мелен Мариам Раисовна - заместитель начальника отдела государственного экологического надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре,

 тел. 8 (3452) 638-044 доб. 72143,

График работы:

пн. - с 9:00 до 18:00, вт.-чт. с 9:00 до 7:00, пт. 09:00 до 15:45

предпраздничные дни: с 9:00 до 16:00

перерыв с 13:00 до 13:45.

График приема и выдачи документов в рамках оказания государственных услуг (в рабочие дни)

629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Мира, д. 40

628011, ХМАО-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, д. 2, каб. 308

понедельник 09:00 – 18:00

вторник – четверг 09:00 – 17:00

пятница 09:00 – 15:45

перерыв 13:00 – 13:45