Загрузка...
Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору

Нормативно-правовые акты

Оптимизированный стандарт предоставления государственной услуги

PDF , 546.43 Kb

06.10.2023 13:29

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

RTF , 575.46 Kb

06.12.2023 23:32

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

DOCX , 259.83 Kb

06.12.2023 23:32

Постановление Правительства Российской Федерации от 07.05.2022 № 830 «Об утверждении правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду»

RTF , 452.54 Kb

06.10.2023 13:29

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»

RTF , 230.49 Kb

06.10.2023 13:29

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1096 «О федеральном государственном экологическом контроле

RTF , 497.21 Kb

06.10.2023 13:29

Приказ Минприроды России от 23.12.2015 № 553 «Об утверждении порядка формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и присвоения их соответствующим объектам»

RTF , 97.97 Kb

06.10.2023 13:29

Приказ Минприроды России от 12.08.2022 № 532 «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающ

RTF , 201.8 Kb

06.10.2023 13:29

Приказ Росприроднадзора от 06.02.2020 № 104 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по государственному учету объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государствен

RTF , 544.11 Kb

06.10.2023 13:29

Приказ Росприроднадзора от 13.09.2022 № 401 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению мониторинга ведения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации региональных государственных реестров объектов, оказывающих негативное

PDF , 4.93 Mb

06.10.2023 13:29

Приказ Росприроднадзора от 17.07.2023 № 338 «Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований, связанных с государственным учетом объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному эк

PDF , 4.69 Mb

06.10.2023 13:29

Приказ Росприроднадзора от 13.07.2023 № 329 «О внесении изменений в Методические рекомендации по осуществлению мониторинга ведения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации региональных государственных реестров объектов, оказывающих не

PDF , 4.3 Mb

06.10.2023 13:29

Порядок предоставления государственной услуги

Государственная услуга оказывается в части:

1. постановки на учет объектов НВОС;

2. актуализации учетных сведений об объекте НВОС;

3. снятия объекта НВОС с государственного учета;

4.  корректировки учетных сведений об объектах НВОС.

Порядок создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду определен постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2022 № 830 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» и приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 06.02.2020 № 104 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственному учету объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору».

Заявителями при предоставлении государственной услуги являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах НВОС, либо их уполномоченные представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, обратившиеся в территориальный орган Росприроднадзора или уполномоченный орган исполнительной власти в соответствии с их компетенцией с заявкой либо заявлением о предоставлении государственной услуги.


1. Понятие объекта НВОС. Поднадзорность

Объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду – объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков (ст. 1 Закона № 7-ФЗ).

Для отнесения совокупности объектов к одному может учитываться как один из признаков, так и оба.

Объект НВОС может включать несколько источников негативного воздействия (в т. ч. источники выбросов, сбросов, площадки размещения отходов) и должен удовлетворять требованию территориальной связанности. В случае, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность на 2 и более производственных территориях, удаленных друг от друга на значительное расстояние (в том числе находящихся в разных муниципальных образованиях) и не связанных трубопроводами, железными, автомобильными дорогами или иначе (технически), необходимо ставить на государственный учет два и более производственных объектов с соответствующим представлением заявки на каждый объект.

В случае, если объект расположен в пределах территории 2 и более субъектов Российской Федерации, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие на данном объекте хозяйственную и (или) иную деятельность, направляют заявку о постановке объекта на учет в один из территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции по месту размещения такого объекта по своему усмотрению.

Имеющиеся на балансе организации отдельные единицы оборудования не могут рассматриваться в качестве самостоятельных объектов НВОС. Земельные участки к объектам НВОС также не относятся.

Уровень поднадзорности объекта НВОС (федеральный или региональный), определяется согласно п. 8.9 Критериев № 1096.

В соответствии с пунктом 8 статьи 69 Закона № 7-ФЗ ведение федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих в соответствии со статьей 65 Закона № 7-ФЗ федеральному государственному экологическому надзору, осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Ведение региональных государственных реестров объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2. Определение категории объектов НВОС

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории (постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2938 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»).

В случае если объект соответствует нескольким критериям, на основании которых он может быть отнесен одновременно к объектам I, II, III и (или) IV категории, объекту присваивается категория, соответствующая категории по наибольшему уровню негативного воздействия на окружающую среду».

При определении категории объекта НВОС учитываются следующие виды негативного воздействия:

- выбросы в атмосферный воздух стационарными источниками;

-. сбросы в водные объекты, систему канализации, другие сооружения и системы, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд.

- деятельность по обработке и утилизации отходов.

При определении качественного и количественного состава выбросов в атмосферный воздух стационарными источниками необходимо руководствоваться данными инвентаризации (Приказ Минприроды России от 19.11.2021 № 871 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки»).

При инвентаризации выбросов следует выявлять и учитывать качественный и количественный состав всех выбросов на объекте хозяйственной и (или) иной деятельности, принимая в расчет загрязняющие вещества, которые могут образоваться, выделяться и поступать в окружающую среду. При этом нормативы допустимых выбросов разрабатываются только для стационарных источников. Выбросы передвижных источников, постоянно или временно функционирующих на производственном объекте учитываются при проведении расчетов рассеивания в качестве факторов, формирующих общий уровень воздействия на атмосферный воздух (письмо Росприроднадзора от 23.12.2020 г. № РН-09-03-32/45042).

Объекты HBOC, на которых осуществляется деятельность по производству, в том числе для собственных нужд, электрической энергии (с использованием оборудования с проектной электрической мощностью 1 МВт и менее) и (или) пара и горячей воды (тепловой энергии) (с использованием оборудования с проектной тепловой мощностью 2 Гкал/час и менее)  при условии соответствия таких объектов критериям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 7 Критериев (отсутствуют сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствуют сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду) подлежат отнесению к IV категории на основании пункта 8 Критериев.

В случае выполнения условий, содержащихся в пункте 8 Критериев, объекту может быть присвоена IV категория даже при наличии в выбросах загрязняющих веществ I и/или II классов опасности.

Понятие использования вод для бытовых нужд в законодательстве об охране окружающей среды не установлено, вместе с тем, при определении данного термина возможно руководствоваться законодательством о водоснабжении и водоотведении. Так, в п. 18 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определено понятие питьевой воды (вода, за исключением бутилированной питьевой воды, предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения, а также для производства пищевой продукции).

При определении категории учитывается осуществление сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения или в водные объекты с использованием локальных очистных сооружений, на которых обеспечивается очистка сточных вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды (производство пищевых продуктов, выполнение работ по убою животных на мясокомбинатах, мясохладобойнях).

Образование отходов в соответствии с Критериями № 2398 не является признаком отнесения объектов к какой-либо из четырех категорий объектов НВОС.

Транспортирование и накопление отходов сами по себе также не являются признаком отнесения объектов к категориям объектов НВОС.

Критериями отнесения объектов НВОС к объектам I, II, III категорий является осуществление деятельности по обезвреживанию или размещению (хранению и захоронению) отходов.

Деятельность по сбору, обработке и утилизации отходов может являться критерием отнесения объектов к объектам НВОС только в случаях осуществления на этих объектах также деятельности по обезвреживанию и размещению отходов.

Строящиеся объекты подлежат постановке на учет в качестве объектов III категории при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности по строительству объектов капитального строительства продолжительностью более 6 месяцев.

Или в качестве объектов IV категории при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности по строительству объектов капитального строительства продолжительностью менее 6 месяцев.

Объекты, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно по добыче подземных вод при условии отсутствия выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду или для целей питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и (или) технического водоснабжения (с объемом добычи менее 500 куб. метров в сутки), подлежат постановке на учет в качестве объектов IV категории; с объемом добычи более 500 куб. метров в сутки - III категории.

В соответствии с Критериями №2398 при отсутствии выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух или наличии на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год (при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности) и при наличии сбросов исключительно в результате использования вод для бытовых нужд, такой объект относится к IV категории. 

В том числе к IV категории относятся объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, соответствующие Критериям №2398.

Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, не соответствующие критериям, установленным в разделе IV настоящего документа, относятся к II категории.

3. Постановка на учет

Заявку о постановке объекта на учет, сведения и документы, представляемые для актуализации учетных сведений об объекте или снятия объекта с государственного учета, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, направляют в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о получении или в электронном виде посредством заполнения электронного средства формирования заявки с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или официального сайта Службы в сети «Интернет».

Электронное средство формирования заявки о постановке объекта на учет в электронном виде и методические рекомендации по ее заполнению размещены на официальном сайте Росприроднадзора https://rpn.gov.ru/ в «Личном кабинете природопользователя» по ссылке https://lk.rpn.gov.ru/login.

Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги (далее - заявительные документы), являются:

- заявка о постановке объекта НВОС на государственный учет (актуализации, снятия с учета, исправления описок, опечаток), оформленная в соответствии с приказом Минприроды России от 23.12.2015 № 554 «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью»;

В случае если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель осуществляет хозяйственную и (или) иную деятельность на двух и более объектах НВОС, заявка о постановке объекта НВОС на государственный учет направляется заявителем в отношении каждого объекта НВОС отдельно.

В случае если объект НВОС расположен в пределах территории двух и более субъектов Российской Федерации, заявитель направляет заявку о постановке объекта НВОС на государственный учет в один из уполномоченных органов согласно их компетенции по месту размещения такого объекта НВОС.

4. Актуализация учетных сведений об объектах НВОС

Актуализация сведений об объекте осуществляется по основаниям, предусмотренным п.6 ст. 69.2 Федерального закона от 10.02.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон №7-ФЗ), в связи с:

- заменой юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте;

- изменением места нахождения объекта;

- изменением характеристик технологических процессов основных производств,

- источников загрязнения окружающей среды;

- изменением характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

В случае изменений критериев отнесения объектов к объектам I, II, III и IV категорий, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, со дня вступления в силу таких изменений вправе подать в территориальный орган Росприроднадзора, заявление о корректировке присвоенной объекту категории в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду в связи изменениями критериев отнесения объектов к объектам I, II, III и IV категорий.

Документами, подтверждающими необходимость актуализации сведений об объекте НВОС, являются представленные заявителем сведения:

а) о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте НВОС,

б) о реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (местонахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;

в) об изменении места нахождения объекта НВОС;

г) об изменении характеристик технологических процессов основных производств,

д) об изменении характеристик источников загрязнения окружающей среды;

е) об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления;

Документы, подтверждающие необходимость актуализации сведений об объекте НВОС, подаются в тот территориальный орган Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором был поставлен на государственный учет указанный объект НВОС.

5. Снятие с государственного учета объектов НВОС

Снятие с государственного учета объектов НВОС осуществляется по месту постановки их на учет в связи с представлением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями сведений о прекращении деятельности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

Документом, подтверждающим прекращение деятельности на объекте НВОС, является акт о его консервации или ликвидации (пункт 12 статьи 69.2 Закона № 7-ФЗ).

Копию акта о консервации, ликвидации объекта юридическое лицо, индивидуальный предприниматель направляют в территориальный орган Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту постановки объекта НВОС на учет.

6. Корректировка учетных сведений об объектах НВОС

Содержащиеся в государственном реестре учетные сведения об объекте корректируются территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции по своей инициативе и (или) по заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на объекте, в случаях:

изменения критериев отнесения объектов к объектам I, II, III и IV категорий;

выявления фактов внесения в государственный реестр учетных сведений об одном и том же объекте 2 раза и более;

утраты объектом единства назначения и (или) неразрывной физической или технологической связанности либо объединения объектов по единому назначению и (или) установлению неразрывной физической или технологической связанности;

исправления допущенных описок, опечаток, арифметических ошибок в сведениях, содержащихся в государственном реестре.

 Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, в случаях внесения в государственный реестр учетных сведений об одном и том же объекте 2 раза и более, утраты объектом единства назначения и (или) неразрывной физической или технологической связанности либо объединения объектов по единому назначению и (или) установлению неразрывной физической или технологической связанности, в том числе в случае выявления указанных фактов в рамках проведения контрольных (надзорных) мероприятий, подает в территориальный орган Росприроднадзора заявление об исключении учетных сведений об объекте из государственного реестра в отношении каждого из объектов, сведения о которых предполагается исключить из государственного реестра, заявку о постановке объекта на государственный учет в отношении каждого из объектов, предполагаемых к постановке на государственный учет.


Основаниями для отказа в приеме заявительных документов являются:

а) представление заявителем документов, которые не поддаются прочтению;

б) отсутствие подтверждения действительности ЭП, включающей проверку статуса (действительности) сертификата открытого ключа, при предоставлении заявительных документов в электронной форме посредством личного кабинета или через ЕПГУ.


Основаниями для отказа в оказании государственной услуги являются

- отсутствие в одном из заявлений, указанных в пунктах 38, 44, 46, 49 и 51 настоящих Правил, сведений, предусмотренных пунктом 52 настоящих Правил;

- представление неполных и (или) недостоверных сведений;

- несоответствие объекта, на котором юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность, категории объекта в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду, на присвоение которой претендуют юридическое лицо или индивидуальный предприниматель;

- отсутствие факта внесения в государственный реестр сведений об одном и том же объекте 2 раза и более;

- отсутствие факта утраты объектом единства назначения и (или) неразрывной физической или технологической связанности;

- отсутствие факта объединения объектов по единому назначению и (или) установления неразрывной физической или технологической связанности;

- отсутствие описок, опечаток, арифметических ошибок в учетных сведениях, содержащихся в государственном реестре;

- непредставление копии акта о консервации, ликвидации объекта;

- непредставление сведений, указанных в пункте 6 статьи 69 2 Закона №7.

Государственный учет объектов НВОС осуществляется в целях получения достоверной информации о таких объектах. В этой связи, если в ходе рассмотрения заявки выявлен факт представления сведений недостаточных для включения в государственный реестр, такой факт рассматривается как непредставление сведений, подлежащих включению в реестр, и соответственно, как основание для отказа в постановке объекта НВОС на государственный учет.

Учитывая, что представление сведений о местонахождении объекта НВОС и координат источников выбросов/сбросов данного объекта НВОС является, в случае, если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем сведения о координатах объекта НВОС (площадных и линейных) представлены в недостаточном количестве (например, площадной объект представлен двумя точками) или непоследовательно и не позволяют установить форму или границы объекта НВОС, такие данные следует считать не представленными в заявке.

В случае, если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представлены сведения о координатах источников негативного воздействия, которые территориально не совпадают с координатами объекта НВОС (погрешность указания координат превышает 100м), или предоставлены координаты объекта НВОС, которые территориально не совпадают с адресом местонахождения объекта, такие данные считаются также не представленными в заявке.

В указанных случаях орган, уполномоченный на ведение государственного учета объектов НВОС, направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю уведомление с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки.

Умышленное искажение информации, содержащейся в заявке, является административным правонарушением, предусмотренным ст. 8.5 КоАП РФ.

В случае если в результате рассмотрения заявки о постановке объекта НВОС на государственный учет (актуализации сведений, снятия с учета) ответственным специалистом выявлено наличие оснований для отказа в постановке объекта НВОС на государственный учет, ответственный специалист направляет соответствующее уведомление об отказе в постановке объекта НВОС на государственный учет (актуализации сведений, снятия с учета) с указанием оснований, послуживших причиной отказа.


Категория получателей

Юридические лица
Индивидуальные предприниматели


Кем предоставляется

Территориальные органы Росприроднадзора
Уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации


Способы получения услуги

В бумажном виде
В электронном виде


Сроки предоставления госуслуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в следующие сроки:

 а) постановка объекта НВОС на государственный учет, осуществляется в срок, не превышающий 5 дней со дня поступления в уполномоченный орган заявки о постановке объекта НВОС на государственный учет;

б) актуализация сведений об объекте НВОС, включенном в федеральный государственный реестр объектов НВОС, снятие объекта НВОС с государственного учета, выдача дубликата свидетельства, осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления о предоставлении сведений и документов для актуализации сведений, заявления о предоставлении сведений и документов о прекращении деятельности на объекте НВОС для снятия с государственного учета объекта НВОС или заявления о выдаче дубликата свидетельства;

в) отказ в постановке объекта НВОС на государственный учет, отказ в актуализации сведений об объекте НВОС, отказ в снятии объекта НВОС с государственного учета, отказ в выдаче дубликата свидетельства, осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган соответствующих заявки, заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

г) корректировка сведений об объекте НВОС, включенном в федеральный государственный реестр объектов НВОС, а также отказ в корректировке осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган соответствующих заявки и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.


Формы заявлений

Заявительные документы направляются посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или в электронной форме через личный кабинет в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://lk.rpn.gov.ru/ с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее - ЕСИА) или через ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Достоверность сведений, содержащихся в заявительных документах, подтверждается заявителем.


Подготовка и направление заявки о постановке на учет объектов НВОС

Заявка готовится на каждый объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду и эксплуатируемый юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Форма Заявки утверждена приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.08.2022 № 532 «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью».

В целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги по государственному учету объектов НВОС, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору утвержден «Административный регламент предоставления государственной услуги по государственному учету объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору» (Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 06.02.2020 г. №104).

Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур территориальных органов Росприроднадзора, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым полномочия по предоставлению государственной услуги.

Для получения государственной услуги в электронной форме заявитель направляет соответствующие заявительные документы в форме электронных документов:

а) через личный кабинет в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://lk.rpn.gov.ru/, с использованием ЕСИА;

б) через единый портал государственных услуг.

Заявительные документы, представляемые в электронной форме, подписываются ЭП.

Постановка объектов на государственный учет осуществляется на основании заявки юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, содержащей следующие сведения:

а) наименование объекта;

б) сведения, указанные в подпунктах «а» - «д», «и» - «л» пункта 14 и пункте 15 настоящих Правил;

в) сведения о массе обрабатываемых, утилизируемых, обезвреживаемых, размещаемых отходов производства и потребления по каждому виду и классу опасности отходов (при осуществлении на объекте деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления);

г) реквизиты лицензии на право пользования недрами (при осуществлении на объекте деятельности по пользованию недрами);

д) сведения о нормативах допустимых выбросов, нормативах допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, нормативах образования отходов производства и потребления и лимитах на их размещение.

Рассмотрение заявления и материалов заявителя, полученных в форме электронного документа, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений и материалов заявителей, полученных лично от заявителей или направленных по почте с учетом особенностей, установленных Административным регламентом.


Получение услуги в электронной форме

Через ЕПГУ


Госпошлина

Плата за предоставление государственной услуги не взимается.


Результаты предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

а) при постановке объекта НВОС на государственный учет - выдача заявителю свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет в соответствии с выбранным заявителем способом получения свидетельства либо перенаправление сведений об объекте НВОС в орган государственной власти субъекта Российской Федерации (в случае если объект НВОС подлежит региональному экологическому надзору) либо направление заявителю уведомления об отказе в постановке объекта НВОС на государственный учет;

б) при актуализации сведений об объекте НВОС - выдача заявителю свидетельства об актуализации сведений об объекте НВОС в соответствии с выбранным заявителем способом получения свидетельства либо перенаправление сведений об объекте НВОС в орган государственной власти субъекта Российской Федерации (в случае если объект НВОС подлежит региональному экологическому надзору) либо направление заявителю уведомления об отказе в актуализации сведений об объекте НВОС.

в) при снятии объекта НВОС с государственного учета - выдача заявителю свидетельства о снятии объекта НВОС с государственного учета в соответствии с выбранным заявителем способом получения свидетельства либо извещение заявителя об отказе в снятии объекта НВОС с государственного учета.

г) при выдаче дубликата свидетельства - выдача заявителю дубликата свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет, дубликата свидетельства об актуализации сведений об объекте НВОС или дубликата свидетельства о снятии объекта НВОС с государственного учета в соответствии с выбранным заявителем способом получения дубликата свидетельства либо извещение заявителя об отказе в выдаче дубликата свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет, дубликата свидетельства об актуализации сведений об объекте НВОС или дубликата свидетельства о снятии объекта НВОС с государственного учета.

д) при корректировке сведений об объекте НВОС - выдача заявителю свидетельства о корректировке сведений об объекте НВОС в соответствии с выбранным заявителем способом получения свидетельства либо перенаправление сведений об объекте НВОС в орган государственной власти субъекта Российской Федерации (в случае если объект НВОС подлежит региональному экологическому надзору), либо направление заявителю уведомления об отказе в корректировке сведений об объекте НВОС.


Контактные данные специалистов для связи

главный специалист-эксперт отдела администрирования экологических платежей - Гадалова Евгения Сергеевна

   - г. Нижний Новгород, ул. М. Горького, д. 150, 8 этаж

Телефон: 8(831) 422-42-22.

Электронная почта: platezh-nng52@rpn.gov.ru

ведущий специалист-эксперт отдела государственного экологического надзора по Республике Мордовия

-Иконникова Татьяна Федоровна.

- г. Саранск, пр. Ленина, д. 14, 4 этаж.

Телефон: 8(8342)24-19-33.

Электронная почта: rd-srn52@rpn.gov.ru

Консультирование по вопросам включения объектов НВОС (актуализации сведений, снятия с учёта) в региональный реестр необходимо обращаться в Минэкологии Нижегородской области:

консультант отдела организации регионального государственного экологического надзора

- Пунина Марина Анатольевна

- г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 14

Телефон: 8(831)435-63-24, 8(831)435-63-35 (приемная),

Средство подготовки Заявок о постановке на учет, актуализации, снятии с учета - Личный кабинет природопользователя https://lk.rpn.gov.ru/rpn/

Техническая поддержка

8 (495) 565-34-38

helpdesk@rpn.gov.ru