Загрузка...
Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области

ПРИКАЗ

11.05.2022                                                                                                                                  № 69

О внесении изменений в приказ Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора от 11.02.2022 № 15 «Об утверждении плана проведения профилактических визитов на 2022 год Балтийско-Арктического межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования»

 

В соответствии с поручением Росприроднадзора и вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», а также с целью принятия комплекса мер профилактического характера к лицам, в результате деятельности которых может быть причинен вред окружающей среде, связанный с разливом нефти, нефтепродуктов и поступлением в окружающую среду иных загрязняющих веществ         п р и к а з ы в а ю:

1. Внести изменение в план проведения профилактических визитов по федеральному государственному экологическому контролю (надзору), федеральному государственному геологическому контролю (надзору) и федеральному государственному земельному контролю (надзору) на 2022 год Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Возложить обязанность по неукоснительному исполнению Плана на следующих государственных гражданских служащих:

- исполняющего обязанности заместителя руководителя – начальника отдела государственного экологического надзора по Республике Карелия Манохову Ю.П. (лицо, его замещающее);

- начальника отдела государственного надзора на море по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Жукову И.В. (лицо, его замещающее);

- начальника отдела государственного геологического надзора, надзора в области использования и охраны водных объектов по Мурманской области Михалёва А.В. (лицо, его замещающее);

- начальника отдела государственного надзора на море по Мурманской области Чередниченко Н.А. (лицо, его замещающее);

- начальника отдела государственного экологического надзора по Мурманской области Якуша В.Н. (лицо, его замещающее).

3. Начальнику межрегионального отдела аналитического сопровождения, информационно-технического обеспечения и делопроизводства Артоболевскому А.В.:

- направить копию настоящего приказа в центральный аппарат Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;

- разместить План странице Управления официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 5 рабочих дней.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

  

 Руководитель           С.В. Михайлов



Приложения

Приказ от 11.05.2022 № 69

PDF , 354.69 Kb

11.05.2022 13:51

Плана проведения профилактических визитов на 2022 год

XLSX , 47.16 Kb

11.05.2022 13:51

Риск-ориентированный подход при планировании надзорных мероприятий

Балтийско-Арктическое межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в целях реализации риск-ориентированного подхода при осуществлении надзорных мероприятий утверждены списки объектов, подлежащих федеральному экологическому надзору, в соответствии с категориями рисков для окружающей среды.

Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль осуществляются на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
Под риском причинения вреда (ущерба) понимается вероятность наступления событий, следствием которых может стать причинение вреда (ущерба) различного масштаба и тяжести охраняемым законом ценностям.
Под оценкой риска причинения вреда (ущерба) понимается деятельность контрольного (надзорного) органа по определению вероятности возникновения риска и масштаба вреда (ущерба) для охраняемых законом ценностей.
Под управлением риском причинения вреда (ущерба) понимается осуществление на основе оценки рисков причинения вреда (ущерба) профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в целях обеспечения допустимого уровня риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности. Допустимый уровень риска причинения вреда (ущерба) в рамках вида государственного контроля (надзора) должен закрепляться в ключевых показателях вида контроля.
Контрольным (надзорным) органом обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).


Категории риска причинения вреда (ущерба) и индикаторы риска нарушения обязательных требований

Контрольный (надзорный) орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

1) чрезвычайно высокий риск;
2) высокий риск;
3) значительный риск;
4) средний риск;
5) умеренный риск;
6) низкий риск.
Положением о виде контроля должно быть предусмотрено не менее трех категорий риска, в том числе в обязательном порядке категория низкого риска.
Количество категорий риска и критерии отнесения объектов контроля к категориям риска (далее - критерии риска) формируются по результатам оценки риска причинения вреда (ущерба) и основываются на необходимости предупреждения и минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов контрольного (надзорного) органа таким образом, чтобы общее количество профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий по отношению к объектам контроля всех категорий риска причинения вреда (ущерба) соответствовало имеющимся ресурсам контрольного (надзорного) органа.
Критерии риска должны учитывать тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также учитывать добросовестность контролируемых лиц.
При определении критериев риска оценка тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям проводится на основе сведений о степени тяжести фактического причинения вреда (ущерба) в подобных случаях, потенциальном масштабе распространения вероятных негативных последствий, влекущих причинение вреда (ущерба), с учетом сложности преодоления таких последствий.
При определении критериев риска оценка вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, проводится с учетом предшествующих данных о фактическом причинении вреда (ущерба) вследствие наступления событий, вызванных определенными источниками и причинами риска причинения вреда (ущерба), по различным видам объектов контроля с выделением видов объектов контроля, характеризующихся схожей или различной частотой случаев фактического причинения вреда (ущерба).
При определении критериев риска оценка добросовестности контролируемых лиц проводится с учетом следующих сведений (при их наличии):
1) реализация контролируемым лицом мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) наличие внедренных сертифицированных систем внутреннего контроля в соответствующей сфере деятельности;
3) предоставление контролируемым лицом доступа контрольному (надзорному) органу к своим информационным ресурсам;
4) независимая оценка соблюдения обязательных требований;
5) добровольная сертификация, подтверждающая повышенный необходимый уровень безопасности охраняемых законом ценностей;
6) заключение контролируемым лицом со страховой организацией договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований.
Критерии риска должны основываться на достоверных сведениях, характеризующих уровень риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере, а также практику соблюдения обязательных требований в рамках вида контроля, и обеспечивать возможность контролируемому лицу самостоятельно оценивать правомерность отнесения его деятельности и (или) принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля к соответствующей категории риска.

Ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, результаты надзорных мероприятий вносятся сотрудниками Балтийско-Арктического межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Федеральную государственную систему «Единый реестр проверок» https://proverki.gov.ru.

Балтийско-Арктическим межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года» разработан и согласован с органами прокуратуры план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год. В Федеральной государственной информационной системе «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» 15.12.2021 утвержден план № 2022047221 проведения контрольных (надзорных) мероприятий Балтийско-Арктического межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на 2022 год.

В соответствии с ч.1 ст. 40 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» контролируемым лицом может быть подана жалоба в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с частью 2 ст. 40, в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 данной статьи.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с частью 2 настоящей статьи, без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном положением о виде контроля, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Порядок рассмотрения жалобы определяется положением о виде контроля и, в частности, должен предусматривать, что:
1) жалоба на решение территориального органа контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) данного территориального органа либо вышестоящим органом контрольного (надзорного) органа;
2) жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа контрольного (надзорного) органа рассматривается вышестоящим органом контрольного (надзорного) органа;
3) в случае отсутствия территориального органа контрольного (надзорного) органа и в случае обжалования решений контрольного (надзорного) органа, принятых его центральным аппаратом, действий (бездействия) должностных лиц центрального аппарата контрольного (надзорного) органа жалоба рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа.
3. Положением о виде контроля может быть предусмотрено создание в контрольном (надзорном) органе из числа его должностных лиц коллегиального органа (коллегиальных органов) для рассмотрения жалоб.
4. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6. Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
7. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
8. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
9. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
11. Информация о решении, указанном в части 10 настоящей статьи, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.

Результаты проверок 2022 года

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра проверок, который содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
С полной информацией о результатах всех проверок, проведенных Балтийско-Арктическим межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, можно в Федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» по адресу: https://proverki.gov.ru.

Сведения о внесении изменений в планы

Приказ об отмене плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год

PDF , 625.91 Kb

14.03.2022 17:30

ПЛАН проведения профилактических визитов по федеральному государственному экологическому контролю (надзору), федеральному государственному геологическому контролю (надзору) и федеральному государственному земельному контролю (надзору) на 2022 год Балтийс

XLSX , 20.52 Kb

17.02.2022 11:47

ИНСТРУКЦИЯ Порядок действий в случае отсутствия на форме подачи жалобы услуги «Жалоба на решение контрольных органов» ЕПГУ информации о проверках в отношении контролируемого лица

DOCX , 259.56 Kb

26.01.2022 11:32

Утвержденный план на 2022 год

XLSX , 226.17 Kb

16.12.2021 10:41

Информация по утвержденному плану проверок на 2022 год

DOCX , 13.04 Kb

16.12.2021 10:41

Приказ о внесении изменений в План проверок на 2021 год

PDF , 375.23 Kb

27.09.2021 14:07

Приказ о внесении изменений в План проверок на 2021 год

PDF , 677.39 Kb

17.09.2021 09:12

Приказ о внесении изменений в План проверок на 2021 год

PDF , 487.81 Kb

17.09.2021 09:12

Приказ о внесении изменений в План проверок на 2021 год

PDF , 434.07 Kb

09.09.2021 11:32

Приказ о внесении изменений в План проверок на 2021 год

PDF , 356.49 Kb

09.09.2021 09:48

Приказ о внесении изменений в План проверок на 2021 год

PDF , 396.36 Kb

09.09.2021 09:49

Приказ о внесении изменений в План проверок на 2021 год

PDF , 367.49 Kb

09.09.2021 09:48

Приказ от 12.01.2021 № 3

PDF , 427.7 Kb

09.09.2021 09:48

План проверок на 2021 год

XLSX , 61.52 Kb

27.09.2021 14:07

План проверок на 2021 год

XLSX , 63.68 Kb

17.09.2021 09:12

План проверок на 2021 год

XLSX , 67.44 Kb

09.09.2021 09:48

Приказ № 85 от 20.04.2020 о внесении изменений в План проверок на 2020 год

PDF , 1.24 Mb

09.09.2021 09:48

План проверок на 2020 год (в редакции приказа № 85 от 20.04.2020)

XLSX , 18.57 Kb

09.09.2021 09:49

План проверок на 2020 год (в редакции приказа № 104 от 31.12.2019)

XLSX , 38.22 Kb

09.09.2021 09:49

Приказ № 104 от 31.12.2019 о внесении изменений в План проверок на 2020 год

PDF , 360.8 Kb

09.09.2021 09:48

План проверок на 2019 год

XLSX , 19.86 Kb

09.09.2021 09:49

Приказ о внесении изменений в План проверок на 2019 год

PDF , 1.57 Mb

09.09.2021 09:49

Приказ о внесении изменений в План проверок на 2018 год

PDF , 449.81 Kb

09.09.2021 09:48

Приказ о внесении изменений в План проверок на 2016 год

PDF , 525.84 Kb

09.09.2021 09:49