Загрузка...
Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области

Реестр выданных нормативов по отходам

РЕЕСТР выданных нормативов по отходам 2020.xlsx

XLSX , 16.42 Kb

15.04.2021 15:12

РЕЕСТР выданных нормативов по отходам 2019.xlsx

XLSX , 21.53 Kb

15.04.2021 15:12

1.     Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору

Административный регламент предоставления государственной услуги по государственному учету объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержден приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 06.02.2020 № 104.

Государственная услуга предоставляется территориальными органами Росприроднадзора, а также уполномоченными органами исполнительной власти
(п. 9 Административного регламента).

Плата за предоставление государственной услуги не взимается (п. 29 Административного регламента)

Согласно п. 11 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги является:

а) при постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект НВОС) на государственный учет – выдача заявителю свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет в соответствии с выбранным заявителем способом получения свидетельства либо перенаправление сведений об объекте НВОС в орган государственной власти субъекта Российской Федерации (в случае если объект НВОС подлежит региональному экологическому надзору) либо направление заявителю уведомления об отказе в постановке объекта НВОС на государственный учет;

б) при актуализации сведений об объекте НВОС – выдача заявителю свидетельства об актуализации сведений об объекте НВОС в соответствии с выбранным заявителем способом получения свидетельства либо перенаправление сведений об объекте НВОС в орган государственной власти субъекта Российской Федерации (в случае если объект НВОС подлежит региональному экологическому надзору) либо направление заявителю уведомления об отказе в актуализации сведений об объекте НВОС;

в) при снятии объекта НВОС с государственного учета – выдача заявителю свидетельства о снятии объекта НВОС с государственного учета в соответствии с выбранным заявителем способом получения свидетельства либо извещение заявителя об отказе в снятии объекта НВОС с государственного учета;

г) при выдаче дубликата свидетельства – выдача заявителю дубликата свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет, дубликата свидетельства об актуализации сведений об объекте НВОС или дубликата свидетельства о снятии объекта НВОС с государственного учета в соответствии с выбранным заявителем способом получения дубликата свидетельства либо извещение заявителя об отказе в выдаче дубликата свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет, дубликата свидетельства об актуализации сведений об объекте НВОС или дубликата свидетельства о снятии объекта НВОС с государственного учета.

Предоставление государственной услуги в соответствии с п. 12 Административного регламента осуществляется в следующие сроки:

а) постановка объекта НВОС на государственный учет, включая направление уведомления заявителю о результате предоставления государственной услуги, осуществляется в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления в уполномоченный орган заявки о постановке объекта НВОС на государственный учет;

б) актуализация сведений об объекте НВОС, включенном в федеральный государственный реестр объектов НВОС (далее - федеральный государственный реестр), снятие объекта НВОС с государственного учета, выдача дубликата свидетельства, включая направление уведомления заявителю о результате предоставления государственной услуги, осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления о предоставлении сведений и документов для актуализации сведений, заявления о предоставлении сведений и документов о прекращении деятельности на объекте НВОС для снятия с государственного учета объекта НВОС или заявления о выдаче дубликата свидетельства;

в) отказ в постановке объекта НВОС на государственный учет, отказ в актуализации сведений об объекте НВОС, отказ в снятии объекта НВОС с государственного учета, отказ в выдаче дубликата свидетельства, включая направление уведомления заявителю о результате предоставления государственной услуги, осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган соответствующих заявки, заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги (далее - заявительные документы), в соответствии с п. 14 Административного регламента являются:

а) заявка о постановке объекта НВОС на государственный учет, оформленная в соответствии с приказом Минприроды России от 23.12.2015 № 554
«Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью
», содержащая сведения, необходимые для внесения в федеральный государственный реестр, предусмотренные пунктом 17 Правил создания и ведения государственного реестра объектов НВОС, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572;

б) заявление о предоставлении сведений и документов для актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в федеральном государственном реестре, и документы, подтверждающие необходимость актуализации;

в) заявление о предоставлении сведений и документов о прекращении деятельности на объекте НВОС для снятия объекта НВОС с государственного учета и документы, подтверждающие необходимость снятия объекта НВОС с государственного учета;

г) заявление о выдаче дубликата свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет, дубликата свидетельства об актуализации сведений об объекте НВОС или дубликата свидетельства о снятии объекта НВОС
с государственного учета.

В случае если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель осуществляет хозяйственную и (или) иную деятельность на двух и более объектах НВОС, заявка о постановке объекта НВОС на государственный учет направляется заявителем в отношении каждого объекта НВОС отдельно (п. 15 Административного регламента).

В соответствии с п.п. 16. 17 Административного регламента для актуализации учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в федеральном государственном реестре объектов НВОС, заявитель направляет заявление о предоставлении сведений и документов для актуализации сведений об объекте НВОС и документы, подтверждающие необходимость актуализации сведений об объекте НВОС, в тот уполномоченный орган, в котором указанный объект НВОС поставлен на государственный учет.

Документами, подтверждающими необходимость актуализации сведений об объекте НВОС, являются представленные заявителем сведения:

а) о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте НВОС, о реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (местонахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;

б) об изменении места нахождения объекта НВОС;

в) об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;

г) об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

Для снятия объекта НВОС с государственного учета заявитель. в соответствии с п. 18 Административного регламента. направляет заявление о предоставлении сведений и документов о прекращении деятельности на объекте НВОС для снятия объекта НВОС с государственного учета и документы, подтверждающие необходимость снятия объекта НВОС с государственного учета, в тот территориальный орган Росприроднадзора или уполномоченный орган исполнительной власти, в котором указанный объект НВОС поставлен на государственный учет.

Документом, подтверждающим прекращение деятельности на объекте НВОС, является акт о его консервации или ликвидации.

Для получения дубликата свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет, дубликата свидетельства об актуализации сведений об объекте НВОС или дубликата свидетельства о снятии объекта НВОС с государственного учета заявитель направляет заявление о выдаче дубликата свидетельства с указанием причины необходимости такой выдачи в тот территориальный орган Росприроднадзора или уполномоченный орган исполнительной власти, в котором указанный объект НВОС поставлен на государственный учет (п. 19 Административного регламента).

В соответствии с п. 20 Административного регламента заявительные документы направляются посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или в электронной форме через личный кабинет в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://lk.fsrpn.ru с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» или через ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Достоверность сведений, содержащихся в заявительных документах, подтверждается заявителем (п. 21 Административного регламента).

В соответствии с п. 66 Административного регламента основаниями для отказа в постановке объекта НВОС на государственный учет являются:

а) представление документов, оформленных с нарушением требований Административного регламента;

б) несоответствие объекта Критериям отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029;

в) установление факта представления информации лицами, не являющимися заявителями в соответствии с положениями Административного регламента;

г) несоответствие заявки о постановке объекта НВОС на государственный учет требованиям пункта 14 Административного регламента;

д) представление заявки и документов, содержащих неполную, недостоверную и (или) искаженную информацию, необходимую для предоставления государственной услуги.

В соответствии с п. 75 Административного регламента основаниями для отказа в актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в федеральном государственном реестре, являются:

а) установление факта представления информации лицами, не являющимися заявителями в соответствии с положениями Административного регламента;

б) непредставление сведений, предусмотренных п. 17 Административного регламента;

в) представление сведений и документов, содержащих неполную, недостоверную и (или) искаженную информацию, необходимую для предоставления государственной услуги.

В соответствии с п. 83 Административного регламента Основаниями для отказа в снятии объекта НВОС с государственного учета являются:

а) установление факта представления информации лицами, не являющимися заявителями в соответствии с положениями Административного регламента;

б) представление документов, оформленных с нарушением требований пункта 18 Административного регламента;

в) представление заявления и документов, содержащих неполную, недостоверную и (или) искаженную информацию, необходимую для предоставления государственной услуги.

Административная процедура фиксируется в системе электронного документооборота путем присвоения регистрационного номера сопроводительному письму о направлении свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет, свидетельстве об актуализации сведений об объекте НВОС, свидетельстве о снятии объекта НВОС с государственного учета, дубликата либо соответствующих уведомлений об отказе в соответствии с п.п. 69, 77, 85, 94 Административного регламента.

2.     Выдача разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 27.07.2014 № 219-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ
«Об охране окружающей среды» к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока их действия, либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

С 01.01.2019 и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи.

Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты утвержден приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 09.01.2013 № 2 (далее – Административный регламент).

В соответствии с п. 16 Административного регламента выдача разрешения на сбросы или предоставление мотивированного отказа в выдаче разрешений на сбросы осуществляется территориальным органом Росприроднадзора в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации материалов хозяйствующего субъекта.

Переоформление разрешения на сбросы, выдача дубликата разрешения на сбросы осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации материалов хозяйствующего субъекта.

В соответствии с п. 18 Административного регламента для рассмотрения вопроса получения разрешения на сбросы хозяйствующий субъект (далее - Заявитель) предоставляет в территориальный орган Росприроднадзора:

1. заявление, оформленное в соответствии с Приложением № 2 к Административному регламенту и содержащее сведения о Заявителе (полное и сокращенное наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами, организационно-правовая форма, место государственной регистрации юридического лица и почтовый адрес его местонахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность - для индивидуального предпринимателя; индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН)), реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, опись предоставляемых материалов, сведения о местонахождении отдельных производственных площадок);

2. указывает реквизиты документов (или предоставляет их копии), предусмотренных пунктом 20 настоящего Регламента:

- (копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц);

- копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

- копия свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;

- НДС, утвержденные в установленном порядке, для каждого выпуска сточных и (или) дренажных вод с приложением данных о фактическом сбросе веществ и микроорганизмов в водные объекты по каждому выпуску сточных и (или) дренажных вод, оформленных в установленном порядке;

- решение о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных и (или) дренажных вод, выданное в установленном порядке, или лицензия на водопользование и договор пользования водными объектами, сроки действия которых не истекли;

- ранее установленные лимиты на сбросы (при их установлении).

Полномочия представителей, выступающих от имени Заявителей, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.

Заявление и опись прилагаемых материалов предоставляются в двух экземплярах.

Перечень прилагаемых к заявлению документов, необходимых для получения разрешения на сбросы в пределах лимитов на сбросы, в соответствии с п. 19 Административного регламента:

- согласованный с территориальным органом Росприроднадзора план снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы согласно Приложению 3 к Административному регламенту;

- отчет о выполнении указанного плана согласно Приложению 4 к настоящему Административному регламенту с приложением аналитических исследований по достигнутой эффективности реализованных мероприятий;

- предложения по установлению лимитов на сбросы по каждому веществу, по которому утвержденный НДС не достигается, в соответствии с с согласованным планом снижения сбросов.

Перечень документов, необходимых для переоформления разрешения на сбросы, в соответствии с п. 51 Административного регламента:

1.                заявление о переоформлении разрешения на сбросы, содержащее: сведения о полном и сокращенном наименовании юридического лица, юридический и почтовый адрес, телефон, ИНН, опись предоставляемых материалов, с указанием причины необходимости переоформления разрешения на сбросы, и материалов, подтверждающих необходимость переоформления разрешения на сбросы;

2.     приложение к заявлению следующих документов:

- документ, подтверждающий внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридического лица);

- документ, подтверждающий внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);

- оригинал выданного ранее Заявителю в установленном порядке разрешения на сбросы;

- справки о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик выпусков сбросов загрязняющих веществ со сточными водами в водный объект, подписанной Заявителем.

Заявление и опись прилагаемых материалов предоставляются в двух экземплярах.

Документы, необходимые для выдачи дубликата разрешения на сбросы, в соответствии с п. 62 Административного регламента - :заявление о выдаче дубликата разрешения на сбросы, содержащего сведения о полном и сокращенном наименовании юридического лица, юридический и почтовый адрес, телефон, ИНН, опись предоставляемых материалов, с указанием причины необходимости выдачи дубликата разрешения на сбросы, с приложением номера и даты выданного ранее Заявителю в установленном порядке разрешения на сбросы.

Заявление и опись прилагаемых материалов предоставляются в двух экземплярах.

В соответствии с п. 25 Административного регламента основаниями для отказа в выдаче разрешения на сбросы в пределах утвержденных НДС являются:

а) наличие в составе материалов Заявителя искаженных сведений или недостоверной информации: неверны наименования юридического лица, организационно-правовой формы, неверный идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), неверный государственный регистрационный номер записи регистрации Заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), неверные фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, неверно указано местонахождение (адрес) юридического лица (или) место жительства (адрес) физического лица, неверные сведения о местонахождении отдельных производственных площадок;

б) истечение срока действия утвержденных в установленном порядке НДС;

в) выявление в составе сточных и (или) дренажных вод, сбрасываемых в водный объект, веществ, не указанных в предоставленных Заявителем утвержденных НДС;

г) выявление превышений установленных НДС (с учетом погрешности измерений) любого загрязняющего вещества, для сбросов которых не требовалось установление лимитов;

д) заявление и документы, указанные в пунктах 18 и 19 настоящего Регламента, предоставлены Заявителем не в полном объеме (некомплектность материалов Заявителя).

В соответствии с п. 26 Административного регламента основаниями для отказа в выдаче разрешения на сбросы в пределах лимитов на сбросы являются:

а) наличие в составе материалов Заявителя искаженных сведений или недостоверной информации: неверны наименования юридического лица, организационно-правовой формы, неверный идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), неверный государственный регистрационный номер записи регистрации Заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), неверные фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, неверно указано местонахождение (адрес) юридического лица (или) место жительства (адрес) физического лица, неверные сведения о местонахождении отдельных производственных площадок;

б) истечение срока действия утвержденных в установленном порядке НДС;

в) отсутствие согласованного с территориальным органом Росприроднадзора плана снижения сбросов с учетом поэтапного достижения установленных НДС по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы;

г) невыполнение Заявителем в установленные сроки планов снижения сбросов, с учетом поэтапного достижения установленных НДС по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы либо недостижение запланированной эффективности реализованных мероприятий;

д) выявление в составе сточных и (или) дренажных вод, сбрасываемых в водный объект, веществ, не указанных в предоставленных Заявителем утвержденных НДС и/или лимитах на сбросы;

е) выявление превышений установленных лимитов на сбросы с учетом погрешности измерений;

ж) заявление и документы, указанные в пункте 18 и 19 Административного регламента, предоставлены Заявителем не в полном объеме (некомплектность материалов Заявителя).

В соответствии с п. 53 Административного регламента основаниями для отказа в переоформлении разрешения на сбросы являются:

- наличие в предоставленных материалах Заявителя недостоверной или искаженной информации;

- предоставление Заявителем неполного комплекта документов, определенного в соответствии с пунктом 51 Административного регламента.

В соответствии с п. 64 Административного регламента отказа в выдаче дубликата разрешения на сбросы являются:

- наличие в предоставленных материалах Заявителя недостоверной или искаженной информации;

- предоставление Заявителем неполного комплекта документов, определенного в соответствии с пунктом 60 Административного регламента.

Применительно к объектам II категории в соответствии со ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) расчет нормативов допустимых сбросов представляется в составе Декларации о воздействии на окружающую среду. Форма декларации о воздействии на окружающую среду и порядок ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждены приказом Минприроды России от 11.10.2018 № 509.

В соответствии со ст. 22 Закона № 7-ФЗ нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории. Нормативы допустимых сбросов не рассчитываются для объектов IV категории.

3.     Выдача Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

         В соответствии со ст.18 Закона № 89-ФЗ нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - НООЛР) разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах:

- I категории, НООЛР устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды;

- II категории, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

         Обязанность получения комплексного экологического разрешения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах
I категории установлена в соответствии с п. 16 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» (далее - № 219-ФЗ).

         В соответствии со статьей 11 Закона № 219-ФЗ с 01.01.2019 и до дня получения комплексных экологических разрешений допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи.

         В соответствии с вышеизложенным, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, необходимо обратиться в территориальный орган Росприроднадзора за предоставлением государственной услуги по утверждению НООЛР до дня получения комплексного экологического разрешения.

         Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории утвержден приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 17.04.2020 № 437 (далее – Административный регламент).

         В соответствии с п. 16 Административного регламента для предоставления государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Заявителем представляются следующие документы:

1) заявление о выдаче Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на объектах I категории (приложение 1 к Регламенту) (далее - Заявление об утверждении НООЛР);

2) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - Проект НООЛР), разработанный Заявителем в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349 (зарегистрирован Минюстом России 24.10.2014, регистрационный № 34446) (далее - Методические указания);

3) документы, подтверждающие полномочия представителя Заявителя (в случае подписания Заявления об утверждении НООЛР уполномоченным представителем).

Ссылка на документ: Заявление о выдаче Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на объектах I категории

Порядок разработки и утверждения НООЛР утвержден приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50, с 01.01.2019 применяется в части, не противоречащей действующему законодательству. 

Ссылка на документ: ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ДОКУМЕНТА об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

1.     Проведение паспортизации отходов I-IV классов опасности

         В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

         Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов (далее – ФККО), предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется.

         На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности.

         Порядок проведения паспортизации и типовая форма паспорта отходов I - IV классов опасности утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов
I - IV классов опасности».

         Порядок отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности утвержден приказом Минприроды России от 05.12.2014
№ 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности» (далее – Порядок № 541).

         На отходы, не включенные в ФККО, хозяйствующие субъекты обязаны подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности в течение
90 дней со дня их образования согласно Порядку № 541 для их включения в ФККО.

         Для подтверждения отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды хозяйствующий субъект, в процессе деятельности которого образуется данный вид отходов, направляет в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной деятельности документы и материалы, предусмотренные п. 6 Порядка № 541.

         Типовая форма паспорта отходов I - IV классов опасности представлена ниже.

Ссылка на документ: Типовая форма паспорта отходов I - IV классов опасности

1.     Декларация о воздействии на окружающую среду

         В соответствии со ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ
«Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду.

         Декларация о воздействии на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

         Декларация о воздействии на окружающую среду должна содержать следующие сведения:

·        наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;

·        код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

·        вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);

·        информация о реализации природоохранных мероприятий;

·        данные об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет;

·        декларируемые объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов;

·        информация о программе производственного экологического контроля.

Одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов.

         Декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников.

         Внесение изменений в декларацию о воздействии на окружающую среду осуществляется одновременно с предусмотренной ст. 69.2 Закона
№ 7-ФЗ актуализацией сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

         Форма декларации о воздействии на окружающую среду и порядок ее заполнения утверждены Приказом Минприроды России от 11.10.2018 № 509 «Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью».

В связи со вступлением в силу с 14 декабря 2020 года приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.06.2020 № 383 «О внесении изменений в приказы Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14 июня 2018 г. № 261, от 11 октября 2018 г. № 509, от 11 октября 2018 г. № 510», информируем о том, что внесены изменения форму декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утвержденную приказом Минприроды России от 11.10.2018 № 509.

Скачать актуальную форму можно воспользовавшись информационными справочно-правовыми системами.

с ДЕКЛАРАЦИЯ о воздействии на окружающую среду

1.     Включение объектов размещения отходов I-V классов опасности в Государственный реестр объектов размещения отходов

В соответствии с Порядком, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.09.2011 № 792 Государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО) включает свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Не подлежат включению в ГРОРО:

         - объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации (в том числе рекультивированные или законсервированные) в соответствии с установленным порядком;

         - объекты захоронения отходов, расположенные на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством Российской Федерации;

         - специальные объекты размещения радиоактивных отходов;

         - скотомогильники.

ГРОРО формируется на основе информации об объектах размещения отходов, полученной в результате их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010  № 49.

Ссылка на документ: ХАРАКТЕРИСТИКА объекта размещения отходов

Территориальные органы Росприроднадзора в 10-дневный срок с даты поступления от юридического лица и индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего объект размещения отходов, характеристики объекта размещения отходов, составленной по результатам проведения инвентаризации объектов размещения отходов, представляют в Росприроднадзор следующую информацию о данном объекте размещения отходов, предлагаемом для включения в ГРОРО:

1) наименование объекта размещения отходов;

2) назначение объекта размещения отходов ("хранение отходов" либо "захоронение отходов") с указанием наименований основных видов размещаемых отходов и их кодов по ФККО;

3) местонахождение объекта размещения отходов - код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО) и наименование ближайшего населенного пункта;

4) сведения о наличии негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов ("имеется" либо "отсутствует") на основании данных мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду;

5) предложение по порядковому номеру объекта размещения отходов по территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

6) сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, эксплуатирующем объект размещения отходов, включая:

- наименование, место нахождения юридического лица,

- фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства.

Росприроднадзор в 15-дневный срок с даты регистрации информации об объекте размещения отходов, поступившей из территориального органа Росприроднадзора:

- рассматривает указанную информацию,

- присваивает номер объекту размещения отходов в ГРОРО, принимает правовые акты о включении объектов размещения отходов в ГРОРО с периодичностью не реже 1 раза в месяц.

Внесение изменений и дополнений в ГРОРО осуществляется в соответствии с пунктами 19 - 21 настоящего Порядка.

Исключение объектов размещения отходов из ГРОРО производится правовыми актами Росприроднадзора. Исключение объектов размещения отходов из ГРОРО осуществляется в случае:

- получения Росприроднадзором в уведомительном порядке от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты размещения отходов, заявления о прекращении эксплуатации объекта размещения отходов;

- вступления в законную силу в установленном порядке Постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о предоставлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими объекты размещения отходов, недостоверной информации об объекте размещения отходов, на основании которой данный объект был включен в ГРОРО.

Сборы за включение объектов размещения отходов в ГРОРО не взимаются.

Росприроднадзор и его территориальные органы обеспечивают хранение информации об объектах размещения отходов, размещение на своих официальных сайтах в сети "Интернет" сведений об объектах размещения отходов, включенных в ГРОРО, и ежемесячное обновление указанной информации.

1.     Порядок разработки и утверждения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 27.07. 2014 № 219-ФЗ 
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным 
законом от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам I и II категорий, до 01.01. 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

С 01.01.2019 и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи, допускается выдача или переоформление нормативов предельно допустимых выбросов.

Порядок разработки и утверждения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и временно согласованных выбросов, а также выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух утвержден Постановление Правительства РФ от 02.03.2000 № 183
«О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него». Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух определяются в отношении вредных (загрязняющих) веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. № 1316-р. Государственная услуга по выдаче разрешения на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется в соответствии с Приказом Минприроды России от 25.07.2011 №  650 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)».

Разрешительная документация для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду  I, II, III и IV категорий

ОБЪЕКТЫ  I  КАТЕГОРИИ

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны обратиться с заявкой и получить комплексное экологическое разрешение (далее – КЭР)  в сроки, установленные частями 6 и 7 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

С 01.01.2019 и до получения КЭР в сроки, установленные частями 6 и 7 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее - № 219-ФЗ), допускается выдача или переоформление разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимитов на выбросы загрязняющих веществ, разрешений на сбросы загрязняющих веществ, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения КЭР, в сроки, установленные вышеприведенными частями:

-     до 31.12.2022 при осуществлении деятельности на объектах I категории, включенных в перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к I категории, вклад которых в суммарные выбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов, утвержденный приказом Минприроды России от 18.04.2018 № 154;

-     до 01.01.2025 при осуществлении деятельности на объектах 1 категории, не включенных в указанный перечень.

Комплексное экологическое разрешение содержит:

·     основные сведения о заявителе (объекте);

·     технологические нормативы;

·     нормативы допустимых выбросов, сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ, сбросах загрязняющих веществ;

·     нормативы допустимых физических воздействий;

·     нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;

·     требования к обращению с отходами производства и потребления;

·     программу повышения экологической (при необходимости получения Временно Разрешенных Сбросов (ВРС);

·     срок действия комплексного экологического разрешения.

Заявка на получение комплексного экологического разрешения должна содержать следующую информацию:

-     наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;

-     код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

-     вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);

-     информация об использовании сырья, воды, электрической и тепловой энергии;

-     сведения об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет;

-     информация о реализации программы повышения экологической эффективности (при ее наличии);

-     расчеты технологических нормативов;

-     нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также расчеты таких нормативов;

-     обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

-     проект программы производственного экологического контроля;

-     информация о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы в случае необходимости проведения такой экспертизы в соответствии с законодательством об экологической экспертизе;

-     иная информация, которую заявитель считает необходимым представить.

При поступлении заявок на получение Разрешений в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на получение Разрешения и прилагаемых к ней материалов территориальный орган Росприроднадзора проверяет их форму и содержание на соответствие требованиям Закона.

В случае приема заявки на получение КЭР  и прилагаемых к ней материалов к рассмотрению территориальный орган Росприроднадзора в течение
5 рабочих дней.

При наличии замечаний к заявке на получение Разрешения, в том числе со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Росприроднадзор направляет такие замечания заявителю для их устранения в течение 45 календарных дней со дня получения таких замечаний.

Общий срок рассмотрения заявки на получение КЭР не может превышать четырех месяцев.

Комплексное экологическое разрешение выдается сроком на семь лет и продлевается на тот же срок при совокупности следующих условий:

-     соблюдения установленных технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов производства и потребления;

-     отсутствие задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду;

-     своевременного представления отчетности о выполнении программы производственного экологического контроля, уведомлений об авариях, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду;

-     выполнения программы повышения экологической эффективности в установленные сроки (при ее наличии).

На период получения КЭР предоставление государственных услуг по выдаче и переоформлению разрешений и документов осуществляется в соответствии с действующими подзаконными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок их выдачи и переоформления. 

ОБЪЕКТЫ  II  КАТЕГОРИИ

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду.

Вместе с тем,  юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, при наличии соответствующих отраслевых информационно – технических справочников по наилучшим доступным технологиям вправе получить КЭР согласно части 12 статьи 31.1 Федерального закона от 10.01.2002
№ 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Намерение о получении КЭР не освобождает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, от обязанности подачи декларации о воздействии на окружающую среду (требование части 1 статьи 31.2 № 7-ФЗ).

Декларация о воздействии на окружающую среду должна содержать следующие сведения:

·     наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;

·     код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

·     вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);

·     информация о реализации природоохранных мероприятий;

·     данные об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за последние семь лет;

·     декларируемые объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов;

·     информация о программе производственного экологического контроля.

Одновременно с подачей декларации о  воздействии на окружающую среду представляются: - Расчеты нормативов допустимых выбросов;

               - Расчеты нормативов допустимых сбросов. 

Декларация о  воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников.

Внесение изменений в декларацию о  воздействии на окружающую среду осуществляется одновременно с предусмотренной статьей 69.2 настоящего Федерального закона актуализацией сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

ОБЪЕКТЫ  III  КАТЕГОРИИ

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, не рассчитывают нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) (требование части 4 статьи 22 № 7-ФЗ).

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уведомительном порядке отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (требование пункта 6 статьи 5 № 219-ФЗ).

Согласно письма Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13.09.2019 № 08-12-44/22071 «О предоставлении отчетности по выбросам загрязняющих веществ» данная отчетность предоставляется в виде:

- содержащего информацию, в том числе, о выбросах загрязняющих веществ, отчета об организации и о результатах осуществления производственного контроля

в соответствии с положениями статьи 67 Федерального закона от 10.02.2002
№ 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и соответствующими подзаконными актами;

- статистической отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме № 2-ТП (воздух) в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и соответствующими подзаконными актами.

Таким образом, в рамках реализации части 11 статьи 15 Закона № 96-ФЗ о предоставлении  юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации полагает достаточным предоставление указанной отчетности в виде отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК и статистической отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме № 2-ТП (воздух).

При этом, юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов (требование пункта 1 статьи 30 Закона № 96-ФЗ).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды (требование статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

ОБЪЕКТЫ  IV  КАТЕГОРИИ

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах IV категории, не рассчитывают нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов (требование части 5 статьи 22 № 7-ФЗ).

Прикрепленные файлы

ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ДОКУМЕНТА об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.xls

XLS , 41 Kb

15.04.2021 15:12

ТИПОВАЯ ФОРМА паспорта отходов I – IV классов опасности.rtf

RTF , 12.99 Kb

15.04.2021 15:12

ХАРАКТЕРИСТИКА объекта размещения отходов.rtf

RTF , 23.09 Kb

15.04.2021 15:12

ДЕКЛАРАЦИЯ о воздействии на окружающую среду.rtf

RTF , 184.88 Kb

15.04.2021 15:12

Заявление о выдаче Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на объектах I категории.rtf

RTF , 70.21 Kb

15.04.2021 15:12