Загрузка...
Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области

Установление нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных)

Реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги 

  • Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

  • Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

  • Постановление Правительства РФ от 09.12.2020 N 2055 (ред. от 08.02.2023) "О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух" (вместе с "Положением о предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух")

  • Приказ Минприроды России от 11.08.2020 № 581 «Об утверждении методики разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 № 61944);

  • Приказ Минприроды России от 06.06.2017 № 273 «Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.08.2017 № 47734);

  • Приказ Минприроды России от 28.11.2019 № 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2019 № 56);

  • Приказ Минприроды России от 19.11.2021 № 871 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2021 № 66125);

  • Приказ Росприроднадзора от 06.07.2020 № 776 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных)»

  • Оптимизированный стандарт услуги 

         Предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на временные выбросы осуществляется в соответствии с Правилами выдачи разрешения на временные выбросы, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 31.05.2021 № 828.

Порядок предоставления услуги:

С 1 сентября 2023 года для установления разрешением на выбросы нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов юридические лица и индивидуальные предприниматели направляют заявление и материалы, указанные в подпункте "а" пункта 17 постановления Правительства РФ от 09.12.2020 « 2055 (ред. от 08.02.2023) «О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух», при помощи интерактивной формы заявления на едином портале.

Для получения разрешения на выбросы представляется заявление об установлении нормативов допустимых выбросов (заполняется при помощи интерактивной формы заявления на едином портале), содержащее следующие сведения:

- полное и сокращенное наименования в соответствии с учредительными документами, организационно-правовая форма, место государственной регистрации, место нахождения, телефон, адрес электронной почты (при наличии), ОГРН, ИНН - для юридического лица, а также фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, телефон, адрес электронной почты (при наличии), реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, ОГРНИП, ИНН - для индивидуального предпринимателя;

- место нахождения объекта и его отдельных производственных территорий;

- информация о фоновом загрязнении атмосферного воздуха, на основании которой производился расчет концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;

- наличие положительного санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии нормативов допустимых выбросов санитарным правилам.

К заявлению прилагаются следующие материалы:

а) данные инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух - в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности либо данные проектной документации - в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности (заполняются в составе интерактивной формы заявления на едином портале);

б) проект нормативов допустимых выбросов.

Для установления разрешением на выбросы временно разрешенных выбросов юридические лица и индивидуальные предприниматели также представляют проект плана.

Уполномоченные представители юридических лиц, представляющие их интересы, могут действовать на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации и подписанной лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа юридического лица, либо нотариально заверенной копии такой доверенности. В соответствии с п.1 ст. 185 Гражданского Кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами. Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается документ, подписанный квалифицированной электронной подписью.

Основаниями для отказа в установлении нормативов допустимых выбросов является представление недостоверной или искаженной информации, а также:

а) наличие подтвержденных результатами федерального государственного экологического контроля (надзора) или регионального государственного экологического контроля (надзора) в части соблюдения обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха сведений о недостоверности представленных данных инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (о количественном и качественном составе выбросов, а также о характеристиках источников выбросов);

б) несоответствие данных, используемых при разработке проекта нормативов допустимых выбросов, данным проектной документации (в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) или данным инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности), в том числе указание неполного перечня выбрасываемых загрязняющих веществ;

в) наличие арифметических ошибок в разработанных проектах нормативов допустимых выбросов (с учетом погрешности измерений);

г) наличие в разработанных проектах нормативов допустимых выбросов веществ, объем или масса выбросов которых превышают нормативы допустимых выбросов;

д) непредставление документов, отсутствие либо ненадлежащее оформление которых послужило основанием для приостановления рассмотрения материалов на получение разрешения на выбросы;

е) отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии нормативов допустимых выбросов санитарным правилам.

Основаниями для отказа в установлении временно разрешенных выбросов являются:

а) представление для установления временно разрешенных выбросов недостоверной или искаженной информации;

б) мотивированный отказ органов государственной власти субъекта Российской Федерации в утверждении сроков достижения нормативов;

в) указание в качестве конечных показателей плана объемов или масс выбросов загрязняющих веществ, превышающих нормативы допустимых выбросов.

В случае если разрешением на выбросы для объекта I категории устанавливаются временно разрешенные выбросы, разрешение на выбросы выдается на один год и ежегодно продлевается на один год в течение выполнения мероприятий плана, вплоть до получения комплексного экологического разрешения для такого объекта.

Заявка и материалы на продление разрешения направляются юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в соответствующий территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования не позднее чем за 30 рабочих дней до окончания срока действия разрешения на выбросы. Заявка на продление разрешения направляется при помощи интерактивной формы заявки на едином портале, отчет о выполнении предусмотренных планом мероприятий за прошедший год и достижении установленных планом показателей уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух представляется в виде электронного документа.  

Основаниями для отказа в продлении разрешения на выбросы, которым установлены временно разрешенные выбросы, являются:

а) невыполнение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем предусмотренных планом мероприятий на предыдущий год в части уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

б) недостижение установленных планом показателей уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Разрешение на выбросы переоформляется посредством внесения изменений в реестр выданных разрешений на выбросы при условии неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух в следующих случаях:

а) изменение наименования и (или) адреса (места нахождения) юридического лица, изменения фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;

б) реорганизация юридического лица в форме и порядке, которые предусмотрены статьей 57 Гражданского кодекса Российской Федерации;

в) передача юридическим лицом права пользования объектом I категории другому юридическому лицу, являющемуся его дочерним обществом, юридическому лицу, являющемуся его основным обществом;

г) заключение договора купли-продажи, концессионного соглашения об осуществлении деятельности на объекте I категории, договора аренды объекта I категории;

д) приобретение субъектом предпринимательской деятельности имущества (имущественного комплекса) предприятия-банкрота при условии, что приобретатель имущества является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Условия неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух не относятся к изменениям, возникшим в результате реализации плана.

Для переоформления разрешения на выбросы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель при помощи интерактивной формы на едином портале направляет в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, выдавший разрешение на выбросы, заявку на переоформление разрешения на выбросы с представлением документов, подтверждающих изменения, указанные в пункте 28 настоящего Положения.

В переоформлении разрешения на выбросы может быть отказано в случае представления неполной, недостоверной или искаженной информации.

Срок предоставления государственных услуг не превышает:

  • 30 рабочих дней в случае подачи заявления об установлении нормативов допустимых выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух через ЕПГУ

  • 45 рабочих дней в случае подачи заявления об установлении нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух через ЕПГУ

  • 3 рабочих дня в случае подачи заявления о продлении срока действия разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух при наличии установленных временно разрешенных выбросов через ЕПГУ

  • 5 рабочих дней в случае подачи заявления о переоформлении разрешения на выбросы через ЕПГУ


Формы заявлений

Форма заявления о выдаче дубликата разрешения на выбросы.RTF

RTF , 98.19 Kb

21.12.2023 16:31

Форма заявления о переоформлении разрешения на выбросы.RTF

RTF , 95.67 Kb

21.12.2023 16:31

Форма заявления о продлении срока действия разрешения на выбросы.RTF

RTF , 117.67 Kb

21.12.2023 16:31

Форма заявления об исправлении допущенных ошибок и (или) опечаток.RTF

RTF , 91.36 Kb

21.12.2023 16:31

Форма заявления об установлении НДВ и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ.RTF

RTF , 100.19 Kb

21.12.2023 16:31

Форма заявления об установлении НДВ, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы.RTF

RTF , 105.4 Kb

21.12.2023 16:31

Установление нормативов допустимых выбросов, временно разрешённых выбросов


Размер государственной пошлины:

государственная пошлина не взимается

Результаты государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является внесение сведений о разрешении в единый реестр выданных разрешений либо отказ в предоставлении государственной услуги.   С учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2055  «О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух» (вместе с «Положением о предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух»),  результатами предоставления государственной услуги являются:

  • - принятие решения об установлении нормативов допустимых выбросов в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных), либо уведомления об отказе с мотивированным обоснованием принятого решения;

  • - принятие решения об установлении нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и разрешения на выбросы в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных), либо уведомления об отказе с мотивированным обоснованием принятого решения;

  • - принятие решения о продлении срока действия разрешения на выбросы при наличии установленных временно разрешенных выбросов в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных), либо уведомления об отказе с мотивированным обоснованием принятого решения;

  • - принятие решения о переоформлении разрешения на выбросы в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных), либо уведомления об отказе с мотивированным обоснованием принятого решения;

  • - принятие решения об исправлении допущенных ошибок и (или) опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и оформленного разрешения на выбросы в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных), либо уведомления об отказе с мотивированным обоснованием принятого решения.

Нормативные правовые акты

Приказ Росприроднадзора от 06.07.2020 N 776 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных

PDF , 3.93 Mb

04.11.2021 23:32

Приказ Минприроды России от 11.08.2020 N 581 "Об утверждении методики разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 N 61944).

PDF , 2.37 Mb

04.11.2021 23:36

Приказ Минприроды России от 06.06.2017 N 273 "Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.08.2017 N 47734).

PDF , 5.33 Mb

04.11.2021 23:36

Приказ Минприроды России от 28.11.2019 N 811 "Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2019 N 56

PDF , 1.02 Mb

14.03.2022 14:52

Приказ Минприроды России от 19.11.2021 N 871 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результа

PDF , 1.97 Mb

14.03.2022 14:52

Оптимизированный стандарт предоставления государственной услуги.

PDF , 760.79 Kb

01.12.2023 03:28

Постановление Правительства РФ от 09.12.2020 N 2055 (ред. от 08.02.2023) О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный возд.rtf

RTF , 88.34 Kb

21.12.2023 15:38

Перечень объектов , владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха

Перечень объектов , владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха в Белгородской области

XLSX , 503.36 Kb

16.04.2024 09:52

Перечень объектов , владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха в Воронежской области

XLSX , 584.39 Kb

16.04.2024 09:52

Перечень объектов , владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха в Курской области

XLSX , 254.78 Kb

16.04.2024 09:52

Перечень объектов , владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха в Липецкой области

XLSX , 338.65 Kb

16.04.2024 09:52

Перечень объектов , владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха в Тамбовской области

XLSX , 245.94 Kb

16.04.2024 09:52