Загрузка...
Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области

Согласование планов предупреждений и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

Реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги

Оптимизированный стандарт предоставления государственной услуги.pdf

PDF , 192.01 Kb

27.07.2023 16:13

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ Об охране окружающей среды.pdf

PDF , 1.39 Mb

04.03.2024 09:57

Федеральный закон от 22.08.1995 N 151-ФЗ Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей.pdf

PDF , 338.69 Kb

04.03.2024 09:57

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2451 Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации.pdf

PDF , 246.91 Kb

08.09.2023 13:20



Порядок предоставления услуги

Порядок предоставления государственной услуги по согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации регламентирован статьей 46 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 «Об охране окружающей среды». План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее – План) разрабатывается организацией, осуществляющей деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработку (производство), транспортировку, хранение, реализацию углеводородного сырья и произведенной из него продукции.

План разрабатывается для объектов, которые предназначены для осуществления деятельности в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также для переработки (производства), транспортировки, хранения, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции (далее - объекты) и эксплуатация которых допускается при наличии плана.

Критериями определения объектов являются:

-максимальный расчетный объем разливов нефти и нефтепродуктов для объектов, расположенных (эксплуатируемых) на поверхностных водных объектах (включая их водоохранные зоны), за исключением морей и их отдельных частей, - 0,5 тонны и более;

-максимальный расчетный объем разливов нефти и нефтепродуктов для объектов, расположенных на сухопутной части территории Российской Федерации, - 3 тонны и более.

Требования к содержанию Плана установлены разделом III Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2451.


Категория получателей
Юридические лица
Индивидуальные предприниматели

Способы получения услуги
В бумажном виде
В электронном виде (ЕПГУ) https://www.gosuslugi.ru/609913/1/form


Сроки предоставления услуги


-17-18 рабочих дней в случае подачи заявления о согласовании Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов через ЕПГУ;

-20 рабочих дней в случае подачи заявления о согласовании Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на бумажном носителе в территориальный орган Росприроднадзора;

-8-9 рабочих дней в случае подачи заявления о повторном согласовании Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и согласования изменений внесенных в План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов через ЕПГУ;

-10 рабочих дней в случае подачи заявления о повторном согласовании Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и согласования изменений внесенных в План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на бумажном носителе в территориальный орган Росприроднадзора;

-4-5 рабочих дней в случае подачи заявления о повторном согласовании изменений внесенных в План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов через ЕПГУ;

-5 рабочих дней в случае подачи заявления о повторном согласовании изменений внесенных в План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на бумажном носителе в территориальный орган Росприроднадзора;

Формы заявлений


Форма заявления законодательно не регламентирована

Информация о предоставлении государственной услуги в электронном виде через ЕПГУ

Согласование планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

                            https://rpn.gov.ru/upload/iblock/659/vfceka6r7md682931m9b5l77376tjvm7/content_img_480_.png


Размер госпошлины


Без взимания государственной пошлины или иной платы

Результаты предоставления государственной услуги


Конечным результатом согласования Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов является:
-согласование Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
-уведомление об отказе в согласовании Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

Контактные данные специалистов для связи

Консультирование по вопросам согласования планов предупреждений и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов по тел. 8 (87934) 4-34-04 (добавочный 26271, 26274)

По вопросам приема и регистрации документов тел. 8 (87934) 4-34-04  (добавочный 26236)

1

Понедельник   

с 9 :00 ч. до 13.00 ч. - с 13:48 ч.  до 18:00 ч.   

2

Вторник   

с 9 :00 ч. до 13.00 ч. - с 13:48 ч.  до 18:00 ч.   

3

Среда 

с 9 :00 ч. до 13.00 ч. - с 13:48 ч.  до 18:00 ч.   

4

Четверг 

с 9 :00 ч. до 13.00 ч. - с 13:48 ч.  до 18:00 ч.   

5

Пятница 

с 9 :00 ч. до 13.00 ч. - с 13:48 ч.  до 17:00 ч. 

Часто задаваемые вопросы


В какой государственный орган направлять планы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в целях их согласования?

В соответствии с п. 6 ст. 46 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Росприроднадзор уполномочен на согласование планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - Планы) в части их соответствия требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. Планы в целях их рассмотрения и согласования направляются с сопроводительным письмом организации, осуществляющей деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработку (производство), транспортировку, хранение, реализацию углеводородного сырья и произведенной из него продукции в центральный аппарат Росприроднадзора или его территориальный орган по месту нахождения объекта, в отношении которого разработан План.

В каком виде направлять планы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в целях их рассмотрения и согласования Росприроднадзором?

Планы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов могут быть направлены на бумажном носителе, на электронном носителе, по почте, нарочно в экспедицию центрального аппарата Росприроднадзора или его территориального органа, а также через ЕПГУ. При подаче документов в электронном виде для получения государственной услуги по согласованию планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов обращаем внимание на следующее. Согласно ч. 1 ст. 21.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) обращение за получением государственной или муниципальной услуги и предоставление государственной или муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и требованиями настоящего Федерального закона. Подписанию усиленной квалифицированной электронной подписью (формата .sig) подлежат все документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении государственной услуги. В соответствии с требованиями Федерального закона № 210-ФЗ, заявителем является физическое или юридическое лицо, либо их уполномоченные   представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении государственной услуги. Уполномоченные представители юридических лиц, представляющие их интересы, могут действовать на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации и подписанной лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа юридического лица, либо нотариально заверенной копии такой доверенности.

Какие аварийно-спасательные службы (формирования) могут привлекаться к мероприятиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на суше (территории)?

Профессиональные и нештатные аварийно-спасательные службы (формирования), аттестованные на право ведения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации.

Где можно узнать об аварийно-спасательных службах (формированиях) аттестованных на право ведения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации?

Списки аттестованных аварийно-спасательных служб (формирований) размещаются на официальном сайте МЧС России (https://www.mchs.gov.ru).

Каким способом подтверждается финансовое обеспечение осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов?

На основании пункта 12 статьи 46 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) подтверждением финансового обеспечения осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов является наличие у эксплуатирующей организации одного из следующих документов:

1) банковская гарантия уплаты денежных сумм, необходимых для осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения
и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов;

2) договор страхования, обеспечивающий финансирование мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти
и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов;

3) документ, подтверждающий создание эксплуатирующей организацией или несколькими эксплуатирующими организациями резервного фонда, содержащего денежные средства в объеме, необходимом для осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти
и нефтепродуктов или несколькими планами предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов;

4) гарантийное письмо федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных осуществлять функции и полномочия учредителя или собственника имущества эксплуатирующей организации, по уплате денежных сумм, необходимых для осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов.

Таким образом, эксплуатирующая организация самостоятельно принимает решение о том, каким из вышеуказанных документов подтверждать финансовое обеспечение осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

Одновременно, информируем о том, что Росприроднадзором согласован внутренний стандарт Всероссийского союза страховщиков «Условия договора страхования, обеспечивающего финансирование мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов». Договоры, разработанные в соответствии с данным стандартом, соответствуют требованиям статьи 46 Федерального закона № 7-ФЗ и обеспечивают финансирование мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов.

Каким документом подтверждаются полномочия представителей юридических лиц при обращении за предоставлением государственной услуги в электронном виде?

Уполномоченные представители юридических лиц, представляющие их интересы, могут действовать на основании доверенности, оформленной     в соответствии с законодательством Российской Федерации и подписанной лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа юридического лица, либо нотариально заверенной копии такой доверенности. В соответствии с п.1 ст. 185 Гражданского Кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами. Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается документ, подписанный квалифицированной электронной подписью.