Росприроднадзор

Росприроднадзор по Самарской области провел публичные обсуждения результатов правоприменительной практики

28 июня 2019 года состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Управления Росприроднадзора по Самарской области с участием представителей инспекторского состава.

В публичном мероприятии приняли участие представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правительства Самарской области, органов местного самоуправления, филиала «ЦЛАТИ по Самарской области», а также представители общественных экологических организаций и более 30 предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Самарской области. 

Инспекторы Управления напомнили присутствующим, что Самарская область принимает участие в 6 федеральных проектах, составляющих национальный проект «Экология». В рамках проекта «Оздоровление Волги» планируется исполнить 35 мероприятий по сокращению доли сброса загрязненных сточных вод. В рамках проекта «Чистая вода» планируется выполнить мероприятия по  строительству водопроводных сетей и модернизации очистных сооружений.

Отдельное внимание уделили результатам проводимой  контрольно-надзорной деятельности и в своих выступлениях рассказали о типичных нарушениях в области экологического законодательства. 

  1. К типичным нарушениям в области водного законодательства относятся:

-  несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе (ст. 8.12.1 КоАП РФ);

 - сброс сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, либо с превышением установленных нормативов допустимых сбросов (ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ);

- самовольное занятие водного объекта/его части или пользование их с нарушением установленных условий (ст. 7.6 КоАП РФ).

         Причинами и условиями, способствующими совершению правонарушения, являются пренебрежительный подход природопользоватей к правам иных категорий граждан, незнание природоохранного законодательства и гипертрофированное чувство права собственности.

2) К типичным нарушениям земельного законодательства и в области охраны недр относятся:

- добыча общераспространённых полезных ископаемых (песок и т.д.), добыча подземных вод без лицензии (ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ);

-  невыполнение условий по началу проведения ГРР и по срокам начала работ по добыче, нарушение правил охраны подземных водных объектов, нарушение проектных решений по обустройству нефтяных скважин, невыполнение установленных уровней добычи полезных ископаемых и других проектных показателей (ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ);

-  перекрытие плодородного слоя почвы минеральным грунтом и отходами производства и потребления, аварийные ситуации, приводящие к загрязнению окружающей среды нефтепродуктами, сброс неочищенных сточных вод на рельеф местности (ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ);

       Организации обязаны незамедлительно сообщить в уполномоченные органы о факте розлива нефти вне зависимости от признания разлива ЧС (ст. 8.5 КоАП РФ).

Причиной, способствующей совершению правонарушения является пренебрежительный подход природопользоватей к необходимости получения лицензии на пользование недрами.

Инспекторы также напомнили, что одно из самых важных направлений национального проекта "Экология" — проект "Чистый воздух", в рамках которого до 2024 года планируется снизить уровень выбросов загрязняющих веществ на 20% в 12 самых проблемных с точки зрения экологии городах России. За реализацию данного направления отвечает Росприроднадзор.

3) К типичным нарушениям в области экологического законодательства относятся:

-  несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления и при размещении отходов производства и потребления;

- совершение указанных административных правонарушений повторно и в случаях, когда указанные деяния повлекли причинение вреда либо возникновение эпидемии или эпизоотии.

Законом ужесточены санкции за совершение административных правонарушений, а по значительной части административных правонарушений добавлено административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток (ч. 1 – 6 ст. 8.2, ч. 1, 2 ст. 8.21, ч. 1 – 3 ст. 8.22, ч. 1 – 6 ст. 8.23, ч. 4 ст. 8.7 КоАП РФ).        

Природопользователи получили возможность задать интересующие вопросы, ответы на которые были даны в ходе мероприятия, а на наиболее сложные, требующие дополнительных проверок вопросы после рассмотрения в рабочем порядке инспекторы  ответят в письменной форме.

По итогам проведения каждому из участников было предложено дать оценку качества проведенного мероприятия и оставить свои пожелания и предложения о деятельности Управления посредством заполнения анкеты. По предварительной оценке, большинство участников положительно оценили мероприятие, высказались за проведение аналогичных обсуждений.

Материалы прошедших выступлений, в том числе видеозапись и письменные ответы на поступившие вопросы будут размещены на сайте Управления в разделе "Природопользователям / Правоприменительная практика".

 

Статус материала:

Дата публикации: Июль 09, 2019

  • Адыгея (Республика Адыгея)
  • Алтай (Республика Алтай)
  • Алтайский край
  • Амурская область
  • Архангельская область
  • Астраханская область
  • Башкортостан (Республика Башкортостан)
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Бурятия (Республика Бурятия)
  • Владимирская область
  • Волгоградская область
  • Вологодская область
  • Воронежская область
  • Дагестан (Республика Дагестан)
  • Еврейская автономная область
  • Забайкальский край
  • Ивановская область
  • Ингушетия (Республика Ингушетия)
  • Иркутская область
  • Кабардино-Балкария (Кабардино-Балкарская Республика)
  • Калининградская область
  • Калмыкия (Республика Калмыкия)
  • Калужская область
  • Камчатский край
  • Карачаево-Черкесия (Карачаево-Черкесская Республика)
  • Карелия (Республика Карелия)
  • Кемеровская область
  • Кировская область
  • Коми (Республика Коми)
  • Костромская область
  • Краснодарский край (Кубань)
  • Красноярский край
  • Крым (Республика Крым)
  • Курганская область
  • Курская область
  • Ленинградская область
  • Липецкая область
  • Магаданская область
  • Марий Эл (Республика Марий Эл)
  • Мордовия (Республика Мордовия)
  • Москва
  • Московская область
  • Мурманская область
  • Ненецкий автономный округ
  • Нижегородская область
  • Новгородская область
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Оренбургская область
  • Орловская область
  • Пензенская область
  • Пермский край
  • Приморский край
  • Псковская область
  • Ростовская область
  • Рязанская область
  • Самарская область
  • Санкт-Петербург
  • Саратовская область
  • Саха (Республика Саха (Якутия))
  • Сахалинская область
  • Свердловская область
  • Севастополь
  • Северная Осетия (Республика Северная Осетия — Алания)
  • Смоленская область
  • Ставропольский край
  • Тамбовская область
  • Татарстан (Республика Татарстан)
  • Тверская область
  • Томская область
  • Тульская область
  • Тыва (Республика Тыва)
  • Тюменская область
  • Удмуртия (Удмуртская Республика)
  • Ульяновская область
  • Хабаровский край
  • Хакасия (Республика Хакасия)
  • Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
  • Челябинская область
  • Чечня (Чеченская Республика)
  • Чувашия (Чувашская Республика)
  • Чукотка (Чукотский автономный округ)
  • Ямало-Ненецкий автономный округ
  • Ярославская область

В структуре Росприродналзора России 69 главных управлений в субъектах РФ, из них 8 головных главных департаментов в каждом федеральном округе и 61 Управление Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации.

Выберите регион на карте, чтобы посмотреть подробную информацию о территориальном органе

Управление Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия)

Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю

1042

Всего обращений за 2018 год