Единая справочная Росприроднадзора по общим вопросам 8 (800) 234-74-54

Вопросы и ответы

Вопросы и ответы Темы
С 01 января 2014 г. вступают в силу положения ст.27 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», согласно которым абоненты, категории которых определены постановлением Правительства РФ от 18 марта 2013 г. № 2301, должны будут разрабатывать НДС, а при невозможности их соблюдения — планы снижения сбросов и лимиты на сбросы.
В соответствии с подпунктом «б» п.3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2013 г. № 393 , расчет НДС абонентами должен осуществляться согласно методике разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 469 (в настоящее время такая методика утверждена приказом МПР России от 17 декабря 2007 г. № 333).
Согласно ст.28 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части сбросов сточных вод) абонентами организаций водоотведения, при этом при исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду не учитываются объем и масса веществ и микроорганизмов, которые поступили в централизованную систему водоотведения от абонентов и учтены в составе платы абонентов за негативное воздействие на окружающую среду.
Следует отметить, что плата за негативное воздействие на окружающую среду в отсутствие у природопользователя разрешения вносится как сверхлимитная — с применением нормативов платы в пределах установленных лимитов, которые в 5 раз больше нормативов платы в пределах установленных НДС, а также 5-кратного повышающего коэффициента (п.п.5, 6 Порядка определения платы3).
В связи с этим прошу разъяснить следующие вопросы реализации абонентом обязанностей по нормированию и внесению платы.
1) Субъектами правоотношений при пользовании централизованными системами водоотведения являются, в том числе, субабоненты (что следует, среди прочего из Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. № 167), чьи объекты не присоединены непосредственно к сетям централизованной системы водоотведения. Поскольку согласно ст.27 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», а также постановлению Правительства РФ № 230 НДС обязаны разрабатывать абоненты, чьи объекты присоединены к централизованной системе водоотведения, означает ли указанное, что субабоненты освобождены от обязанностей по разработке НДС/лимитов на сбросы и внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части сбросов загрязняющих веществ)?
2) Согласно Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ № 393, НДС абонентам устанавливаются приказом Росприроднадзора, при этом указание на то, что в дальнейшем выдается разрешение на сбросы, отсутствует. Поскольку согласно Порядку определения платы сброс без разрешения считается сверхлимитным, просим разъяснить, вправе ли будут абоненты, получившие приказ об утверждении НДС, вносить плату за сбросы без применения 5-кратного повышающего коэффициента как при наличии разрешения на сбросы?
3) Согласно ст.28 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду (в части сбросов загрязняющих веществ через централизованные системы водоотведения) должны как организации, осуществляющие водоотведение, так и их абоненты.
Если плату должны вносить все без исключения абоненты, не представляется возможным установить: за какие загрязняющие вещества должны платить абоненты, не разрабатывающие НДС; будут ли абоненты, не разрабатывающие НДС, платить за весь сброс как за сверхлимитное загрязнение (поскольку НДС им не будут установлены); если все абоненты организации водоотведения будут вносить плату за сбрасываемые загрязняющие вещества, за что будет вносить плату организация водоотведения и т.п.?
В связи с этим и поскольку размер платы за негативное воздействие на окружающую среду напрямую зависит от наличия и соблюдения природопользователя установленных разрешительной документацией нормативов/лимитов, правильно ли полагать, что данную плату должны будут вносить только те абоненты, на которых возложена обязанность по разработке НДС?
4) Абоненты, разрабатывающие НДС, отводят сточные воды не в водный объект, а в централизованную систему водоотведения, где происходит смешение со стоками других абонентов, а также, зачастую, дальнейшая их очистка организацией водоотведения или иной специализированной организацией.
В соответствии с ч.5 ст.27 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» НДС абонентов не должны превышать НДС, установленные для объектов централизованных систем водоотведения, за исключением случаев, если проектной документацией очистных сооружений организации, осуществляющей очистку сточных вод, предусмотрено удаление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов из сточных вод, принимаемых от абонентов.
Как указывалось выше, на основании подпункта «б» п.З Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 393, в настоящее время предполагается разработка НДС для абонентов согласно Методике, утвержденной приказом МПР России № 333.
Данная Методика предусматривает разработку НДС для лиц, осуществляющих выпуск сточных вод непосредственно в водный объект, соответственно содержащиеся в ней формулы и принципы расчета определены исходя из данного условия, и не учитывает специфику отведения сточных вод через централизованные системы водоотведения, в частности, не предусматривает норм, позволяющих учитывать доочистку сточных вод после их выпуска в централизованную систему водоотведения и реализовать на практике положения ч.5 ст.27 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».
В связи с этим полагаем применение указанной Методики для разработки НДС абонентами невозможным до внесения в нее необходимых изменений.
Ответ(декабрь 2013):
Согласно положениям статьи 28  Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон) при исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду (сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади) не учитываются объем и масса веществ и микроорганизмов, которые поступили в централизованную систему водоотведения от абонентов и учтены в составе платы абонентов за негативное воздействие на окружающую среду.
Таким образом, в соответствии с положениями главы 5 Закона с 01.01.2014 абоненты централизованных систем водоотведения становятся самостоятельными плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду (в том числе за вред, причиненный окружающей среде).
В свете подготовленных постановлением Правительства Российской В свете подготовленных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 393 «Об утверждении Правил установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 393) изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632  « Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» (далее – Постановление № 632) и постановление Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» (далее – Постановление № 344) (дополнение словами: «через централизованные системы водоотведения») с момента вступления в силу Постановления № 393 определение платы за сбросы через централизованные системы водоотведения будет производиться в соответствии с Порядком, установленным Постановлением № 632, а нормативы платы, установленные Постановлением № 344, также будут распространяться на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты через централизованные системы водоотведения.
Внесение платы за сбросы, в соответствии с вносимыми изменениями, будут осуществлять организации, а также абоненты, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2013 № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов» (далее – Постановление № 230).
Постановление № 230 не предусматривает возможность выдачи разрешений абонентам, для которых установлены нормативы допустимых сбросов. Таким образом, в соответствии с пунктом 6 Порядка плата за сбросы таких абонентов должна вноситься с повышающими коэффициентами.
Кроме того, ни в одном нормативном правовом акте, принятом во исполнение Закона, не указано, что абоненты, для которых не должны устанавливаться нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ через централизованные системы водоотведения, освобождены от платы за негативное воздействие на окружающую среду. Таким образом, с 01.01.2014 такие абоненты будут обязаны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно пункту 4 статьи 27 Закона порядок установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов абонентов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы утверждается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, водным законодательством и Законом.
Утвержденная приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17.12.2007 № 333, Методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей (далее – Методика), принятая во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 469 (далее – Постановление № 469), предусматривает разработку НДС только для лиц, осуществляющих сброс сточных вод непосредственно в водный объект, и, не может быть применима для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение в водные объекты через централизованные системы водоотведения.
Других методик во исполнение Постановления № 469 не разрабатывалось.
Таким образом, в настоящее время утвердить нормативы сбросов для абонентов централизованных систем водоотведения, не представляется возможным, так как необходимы изменения в Методику и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы в сфере водоснабжения и водоотведения.
Водные ресурсы, водоохранные зоны
Александрова Анна Павловна, Московская область, г. Талдом
Здравствуйте! Наше предприятие находиться в значительном удалении от водного объекта (более 50 метров), у нас только ливневые стоки поступающие на рельеф местности скажите мы должны разрабатывать том ПДС и платить экоплату по ПДС?
Ответ:Действующие нормативные правовые документы предусматривают порядок утверждения нормативов допустимых сбросов и выдачи разрешений на сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты.
Ввиду отсутствия методики определения нормативов допустимых сбросов на водосборные площади, порядок утверждения указанных нормативов, а также выдачи разрешений на сброс загрязняющих веществ на водосборные площади в настоящее время не установлены.
В связи со сложившейся ситуацией, Росприроднадзором направлен запрос в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации о разъяснении вопросов, связанных с выдачей разрешений на сброс загрязняющих веществ на водосборные площади.
Ответ:В соответствии с пунктом 8 Правил трансграничного перемещения отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2003 № 442 «О трансграничном перемещении отходов» для получения разрешения на каждое трансграничное перемещение отходов заявитель представляет в Росприроднадзор следующие документы:
а) заявление о выдаче разрешения на трансграничное перемещение отходов с указанием наименования отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов, его количества, кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации и перечень заинтересованных государств, участвующих в трансграничном перемещении отходов;
б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица или копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
в) копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
г) уведомление о трансграничном перемещении отходов (в 3 экземплярах);
д) документ о перевозке отходов;
е) копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IV класса опасности и паспорта отхода;
ж) копию контракта (договора) на перевозку и контракта между экспортером и лицом, отвечающим за удаление отходов, в котором оговаривается экологически безопасное использование этих отходов;
з) разрешение предусмотренного Базельской конвенцией компетентного органа государства, на территорию которого ввозятся отходы, в случае их вывоза (транзита) с территории (по территории) Российской Федерации;
и) копию документа, подтверждающего обеспечение заявителем гарантий в соответствии с правилами, разработанными в соответствии с пунктом 11 статьи 6 Базельской конвенции;
к) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
Для получения разрешения на трансграничное перемещение отходов необходимо представить указанные документы в центральный аппарат Росприроднадзора по адресу: 123995, г.Москва, ул.Большая Грузинская, д.4/6, ГСП-5.
Водные ресурсы, водоохранные зоны, Вопросы лицензирования

Леонидов Дмитрий Леонидович
В станице Пухликовская ростовской области на берегу реки Дон (на косе) взымается плата за въезд транспорта на этот участок земли. Ширина участка составляет 300-400 метров и он, по-моему, попадает в охраняемую зону береговой линии. На вопрос предоставления документов аренды земли ответили, что имеют право не показывать, а на стенд с ценой повесили ксерокопию договора на оренду земли для сельхоз деятельности заключенный с местной администрацией.
Подскажите, пожалуйста, законно ли это!
Ответ: Уважаемый Дмитрий Леонидович, в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 №400, данный вопрос не входит в компетенцию Росприроднадзора.
 

Водные ресурсы, водоохранные зоны

Тарасов Николай Викторович, Белгородская область
Водопользователь, арендующий водный объект общего пользования с целью предпринимательской деятельности запрещает на данном водоеме свободно и бесплатно заниматься любительским рыболовством и находиться на берегу. Имею ли я право отказаться от его услуг по организации любительского и спортивного рыболовства и заниматься любительским рыболовством на данном водоеме общего пользования свободно и бесплатно? Если да, то куда обращаться за защитой своих прав? Или же предоставление в пользование индивидуальному предпринимателю водного объекта общего пользования даёт ему право на запрет бесплатного любительского рыболовства и мой отказ от его услуг означает, что я должен покинуть данный водоём? Каким нормативно-правовым актом регулируются отношения между рыболовом-любителем и арендатором?
С уважением, Николай.
Ответ: Уважаемый Николай Викторович, для получения разъяснений по данному вопросу Вам необходимо обратиться в территориальный отдел Федерального агентства водных ресурсов.
 

Водные ресурсы, водоохранные зоны

Уракчеева Юлия Тимуровна, г. Ростов-на-Дону
Уважаемый Владимир Владимирович!
Обращаюсь как журналист и гражданка Ростова-на-Дону. В редакцию еженедельника "Город N" (www.gorodn.ru), где я работаю, поступило письмо очевидца с фотографиями, сообщавшего, что 29 мая этого года на левом берегу реки Дон (в районе Западного обходного железнодорожного моста) разлившиеся в результате некоего происшествия нефть и мазут покрыли прибрежную растительность и воду у берегов, гибла рыба и растительность. Очевидец связывал аварию с работой расположенного неподалеку нефтеналивного терминала НЗНП. Представитель завода этот факт отрицает. Местный телеканал "Дон-ТР" сообщает, что СПЕЦИАЛИСТЫ РОСПРИРОДНАДЗОРА ПРОВОДЯТ СВОЮ ЭКСПЕРТИЗУ. Однако в Департаменте Росприроднадзора по ЮФО, куда меня направили, нет пресс-службы и нет возможности получить информацию о результатах экспертизы сколько-нибудь оперативно (т.е. хотя бы а течение двух дней). Прошу Вас содействовать в оперативном получении информации - речь идет о важной для Ростовской области и всего Дона проблеме. Прилагаю текст запроса, который я отправила в Департамент Росприроднадзора по ЮФО.
Спасибо. С уважением, Юлия Уракчеева.
---------------

Начальнику Департамента по Южному федеральному округу
Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
Темникову В.И.

Уважаемый Вячеслав Иванович,
Редакция ростовского еженедельника «Город N» готовит материал о загрязнении, предположительно мазутом, прибрежной полосы реки Дон в районе Кумженской рощи и Западного моста. По свидетельству очевидцев, снабженному фотографиями, загрязнение произошло 29 мая. В связи с ситуацией редакция запрашивает у Вас информацию:
1.Каковы были действия Департамента в связи с происшедшим?
2.Проводили ли специалисты Росприроднадзора экспертизу или пробы воды в этой связи?
3.Какого рода исследование это было и каков его результат?
4.Установлен ли источник загрязнения? Что это за источник?
5.Если источник загрязнения не установлен, то почему?
6.Есть ли вероятность, что загрязнение нефтепродуктами связано с работой нефтеналивного терминала НЗНП?
Просим дать ответ в установленные законодательством сроки. В связи с общественной значимостью этой экологической проблемы и важностью ее оперативного освещения просим дать ответ до 14.00 четверга, 10 июня. Материал готовится в ближайший номер. Спасибо за сотрудничество.
Запрос продублирован в центральный
аппарат Росприроднадзора.
С уважением,
редактор отдела «Общество»
еженедельника «Город N»
Ответ:  Уважаемая Юлия Тимуровна, на Ваше обращение по загрязнению прибрежной полосы реки Дон в районе Кумженской рощи и Западного моста сообщаем, что 31.05.2010 года по «Телефону доверия» в Департамент Росприроднадзора по ЮФО поступило обращение Шатохиной Л.В. о загрязнении 209.05.2010 р.Дон и береговой полосы нефтепродуктами ив районе Кумженского рейда.
Незамедлительно 31.05.2010 выездом на место сотрудниками Департамента была проведена проверка фактов, изложенных в обращении. В ходе проверки был визуально обследован правый берег р.Дон от Кумжинской рощи. Визуально загрязнение акватории р.Дон не обнаружено. На берегу р.Дон зафиксировано незначительное загрязнение площадью 1,5 км2.
Департаментом Росприроднадзора по ЮФО были направлены письма в МЧС, капитану порта Ростов-на-Дону, Волго-Донскую транспортную прокуратуру, Управление водных ресурсов по Ростовской области для принятия мер в рамках их компетенции.
На сегодняшний день источник загрязнения не установлен. По информации, полученной от ДПЧС Ростовской области, местным жителям рекомендовано воздержаться от купания и ловли рыбы в реке, а также использования водоема для водопоя скота.
По результатам отбора проб воды, отобранной 09.06.2010, превышения концентрации нефтепродуктов не обнаружено.
 

Водные ресурсы, водоохранные зоны

Алчин Евгений Сергеевич, г. Самара
Уважаемый Владимир Владимирович, Прошу Вас обратить пристальное внимание на проблему изложенную в данном обращении. Дело в том, что в п. Южный Красноглинского района г. Самара, складывается напряженная ситуация вокруг участка берега р. Волга, который уже много лет ведет свое обрушение в сторону города. Вода уже находится на расстоянии 25 метров от жилых домов, дороги и линии электропередач. Эта ситуация осложняется тем, что в профильных департаментах и министерствах нашего города и области данную проблему перекладывают друг на друга. Страшно представить, к чему может привезти бездействие городских и областных чиновников. С Уважением к Вам, небезразличный к судьбе своего города житель. Алчин Евгений Сергеевич.
Ответ:  Уважаемый Евгений Сергеевич, в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400, данный вопрос не входит в компетенцию Росприроднадзора. Вам необходимо обратиться в МЧС Самарской области.
 

Водные ресурсы, водоохранные зоны

Бабенышева Лидия Адольфовна, г. Хабаровск
Уважаемый Владимир Владимирович! Наша организация в течение 3-х лет осуществляет хозяйственную деятельность в районе водоохранной зоне реки Амур(стадион им. В.И. Ленина) . Деятельность наша сезонная (летняя площадка по осуществлению розничной торговли) с 01 июня по 31 октября. и так ежегодно. Договор на аренду земельного участка у нас есть. Санитарное Экспертное заключение есть. Вода и канализация централизованны. Есть договор о вывозе мусора. Ежегодно проводятся собрания, где говорится о том, какая разрешительная документация должна быть. Но внезапно к нам нагрянула проверка от природоохранной прокуратуры, которая потребовала от нас согласование с контролирующими органами , а именно с Амурским территориальным управлением Росрыболовства, на осуществление хозяйственной деятельности в районе водоохранной зоны. Мы попросили хотя,бы сделать нам предприсание об оформлении этого документа, т.к. нас никто не уведомил о существовании закона № 166-ФЗ от 20.12.2004г." О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов". Ни в одном договоре об этом не упомянуто. Самое интересное, что даже Министерство экономики и развития, Администрация города, да куда мы только не обращались, не согласны с этим требованием, да не только не согласны, никто даже не знает об этом согласовании. в ФГУ "Амурвыбвод", куда нас отправили за получением заключения и оценкой ущерба, который мы не наносим, вообще пожали плечами. Но, цитирую "... Мы конечно сделаем , только зачем не понимаем ведь вы не наносите никакого ущерба. Но Начальник отдела согласовании хозяйственных объектов и искусственного воспроизводства ВБР Амурского территориального управления Росрыболовства" Е. А. Донец, попросила считать по полной программе без нанесения ущерба - а это - 7160 р (рыбо-хозяйственная характеристика), 11278 р (оценка ущерба, которого нет), 17900 р (само заключение. Водозабора в этой зоне нет, зоны подтопления (где греются мальки) тоже нет. Пожалуйста, проконсультируйте если можно, о наших дальнейших действиях.
Ответ:  Уважаемая Лидия Адольфовна, для получения разъяснений по данному вопросу Вам необходимо обратиться в территориальный отдел Федерального агентства водных ресурсов.
 

Водные ресурсы, водоохранные зоны

Иванова Надежда Викторовна, Талдомский район, Московская обл.,п. Вербилки
Здравствуйте! В поселке Вербилки в реку Дубна сбрасываются неочищенные сточные воды, в связи с тем, что уже несколько лет не работают очистные сооружения. Местные власти закрыли на это глаза. Как можно заставить выделить властей деньги на ремонт? Заранее спасибо.
Ответ: Уважаемая Надежда Викторовна, с учетом дополнительной информации, направленной Вами по электронной почте, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования направила Ваше обращение на рассмотрение в Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу.
 

Водные ресурсы, водоохранные зоны
Макарова Тамара Дормидонтовна, Республика Коми, Сосногорский р-н, п. Нижний Одес
Владимир Владимирович! На Северо-Савиноборском нефтяном месторождении хозбытовые стоки с объектов реконструированного вахтового городка ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" без очистки и официального разрешения закачиваются вместе с пластовыми водами в нагнетательные скважины через установку подготовки воды для системы поддержания пластового давления. Очистные сооружения в вахтовом городке не построены, хотя проектом реконструкции они были предусмотрены. Этот проект не прошел экологическую экспертизу. Вахтовый городок после реконструкции в эксплуатацию официально не принимался. За последние два нарушения сейчас компания привлекается к ответственности по ст. 8.1 и 8.4 КоАП РФ.А должна ли нефтяная компания нести ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ(несоблюдение экологических требований при обращении с отходами потребления) и ст. 8.9 (нарушение требований по охране недр)? Должна ли она платить за несанкционированное размещения отходов потребления в подземных недрах? И в каком размере? При каких условиях и кем разрешается захоронение бытовых стоков в подземных недрах? И допустимо ли это вообще?
Ответ:Уважаемая Тамара Дормидонтовна! На основании Вашего обращения дано поручение (исх.№ВК-03-03-31/4380 от 29.06.2010) в Управление Росприроднадзора по Республике Коми о проведении проверки фактов нарушения природоохранного законодательства.

 

Водные ресурсы, водоохранные зоны

Лубнина Екатерина Николаевна г.Бердск
На основании обращения предприятия,обеспечивающего город питьевой водой, Департаментом Росприроднадзора поСибирскому ФО готовится проведение внеплановой проверки в отношении предприятия, являющегося потенциальным источником загрязняющих веществ техногенного происхождения (соединения из группы централитов, используемых для
снижения скорости распада бездымных порохов и твердых реактивных топлив, а также фталаты, используемые в качестве пластификаторов и бензотиазол) которые крайне негативно влияют на работуводопроводных очистных сооружений.
Однако, Департамент, ссылаясь на отсутствие финансовых средств,
отказывается провести лабораторные исследования проб воды, взятых из
поверхностного водоисточника в ходе проверки, на наличие данных загрязняющих веществ. Предприятию было предложено провести данные лабораторные мероприятия за свой счет.
Правомочны ли в данном случае действия Департамента, и как обезопасить
водопроводные очистные сооружения от негативного воздействия загрязняющих веществ техногенного происхождения, если Департамент не в состоянии провести лабораторные исследования воды поверхностного водоисточника на наличие указанных загрязняющих веществ и предотвратить дальнейшее загрязнение водоема?
Ответ: Уважаемая Екатерина Николаевна! Департаменту Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу дано поручение о проведении внеплановой проверки в отношении ФГУП «Новосибирский завод искусственного волокна» на основании обращения директора МУП «Комбинат бытовых услуг г.Бердска» о неоднократных залповых выбросах загрязняющих веществ в Бердский залив. Для участия в проведении контрольно-надзорных мероприятий привлечена специализированная аккредитованная лаборатория. По окончании проверки будет установлено: осуществляется ли сброс указанных загрязняющих веществ в водный объект.
Ответ по существу вопроса, изложенного в обращении, будет представлен по результатам проверки.
 

Водные ресурсы, водоохранные зоны

Капченов Тимофей Викторович, Московская область
В Наро-Фоминском р-не, п. Первомайское ведется строительство коттеджного поселка "Староникольское" прямо на берегу р. Десна. Сейчас на участке ведутся активные работы по расширению территории поселка за счет отсыпания берегов и уменьшения площади реки в поперечном сечении. Скажите, пожалуйста, есть ли документы регламентирующие такие
работы и должны ли быть на строй площадке разрешающие документы на проведение таких работ, кем выдаются и подписываются эти разрешения?
Ответ: Уважаемый Тимофей Викторович, в соответствии п.п. 4 п. 2 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации работы по созданию искусственных земельных участков на землях, покрытых поверхностными водами, возможно проводить только после получения решения на пользование водным объектом, которое выдает министерство экологии и природопользования Московской области.
 

Водные ресурсы, водоохранные зоны

Яшин Валерий Михайлович, Челябинск
Прошу дать разъяснение по нижеследующему вопросу. Я работаю в муниципальном учреждении СДЮСШОР по парусному спорту которое пытается оформить земельные отношения т.е. получить право на земельный
участок прилегающий непосредственно к водоему. По роду деятельности нам
необходима прибрежная полоса для обустройства ее причалами слипами и
другим оборудованием которое обеспечит безопасную эксплуатацию детских
спортивных судов и исключит несчастные случаи наезда парусных судов на
отдыхающих. Позволяет ли водный кодекс получить право на землю, обустройство прибрежной полосы и ограждение территории.
Ответ: Уважаемый Валерий Михайлович, согласно п.п. 3 п. 2 ст. 11 Водного кодекса РФ Вам необходимо получить решение о предоставлении водных объектов в пользование для строительства причала, а также необходимо оформить разрешительные документы на аренду земельного участка, прилегающего непосредственно к водоему. В разрешительных документах на пользование водным объектом необходимо прописать о том, что территория арендуемой земли должна быть огорожена в целях безопасной эксплуатации причала.

 

Водные ресурсы, водоохранные зоны

Токмолдоев Каныбек Арстанбекович, Нижневартовск
Какие меры будут приняты Вашей службой в связи с загрязнением реки Вах в ХМАО-Югре. В водоохранной зоне реки Вах, в 500 метрах от водозабора города Нижневартовска захоронено тысячи тонн опасных отходов бурового и нефтяного шлама, в бюджет не поступили миллионы рублей за размещение отходов.Руководитель управления Антипов В.В. всячески покрывает данные нарушения, в материалах проверок нарушения не отражаются. Явные бездействия граничат с преступлениями против природы и живущих в ХМАО людей. Пожалуйста, обратите внимание на данную проблему так как ее все ровно придется решать, " нефтяная грязь" ежегодно будет выходить на лед и воду , ее не спрячешь.

Ответ:Уважаемый Каныбек Арстанбекович, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования направленно для рассмотрения ваше обращение по вопросу загрязнения реки Вах в ХМАО-Юрге. Будет организована и проведена проверка информации, изложенной в Вашем обращении. По итогам проверки будут приняты необходимые меры в рамках полномочий Росприроднадзора.

Водные ресурсы, водоохранные зоны

Игнатов Александр Васильевич, Тверская обл. г. Калязин
В настоящее время в г. Калязин в природоохранной зоне на участке между ул. Макарова и береговой линии р. Волга ведётся активное строительство коттеджей. Все жители ул. Макарова просят дать разъяснение о законности индивидуального жилищного строительство на этом участке.
Участок находится в водоохраной зоне реки Волга. Расстояние от ул. Макарова до береговой линии менее 150м. Многолетняя роща безжалостно вырубается, берег Волги превращён в свалку.
Соответствующие Службы г. Калязина и Тверской обл.ответ о законности И.Ж.С. на этом участке нам не дали.
С уважением. Жители ул. Макарова.

Ответ:Уважаемый Александр Васильевич, в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Согласно ст. 8.28 Федерального закона от 30.12.2008 N309-ФЗ незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев и кустарников влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Ответ: Уважаемый Александр Васильевич, в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Вам необходимо обратиться с жалобой в территориальное Управление Росприроднадзора по Тверской области.

Водные ресурсы, водоохранные зоны

Рябцев Андрей Витальевич, Приморский край Тернейский район
В Тернейском районе Приморского края на территории Амгунского сельского поселения на слиянии рек Амгу и Щербатовки имеется запрудная дамба которая защищает поселок в период наводнений, в июне 2009 года в период наводнения основное течение реки подошло вплотную к дамбе и существует вероятность при повторном наводнении размыва дамбы, данной ситуации можно избежать если в марте - апреле провести дно углублении, выбрать наносной слой, что позволит сдвинуть течение на прежнее место, необходимо выбрать около 1000 куб. м грунта.
Вопрос: Какая необходима документация (разрешение, согласование, другие документы) от вашего ведомства, или достаточно решение комиссии по ЧС и ПБ в уведомлением необходимых ведомств

Ответ:Уважаемый Андрей Витальевич, Ваше обращение принято к сведению, по данному вопросу дано поручение в Управление Росприроднадзора и Росводресурсов по Приморскому краю провести проверку фактов, изложенных в обращении.

Водные ресурсы, водоохранные зоны
Боданов Сергей Александрович, Московская область, г. Балашиха
Имеет ли право физическое или юридическое лицо, получившее на правах аренды в пользование какой либо водный объект с целью разведения рыбы, запретить доступ к этому объекту местного населения.

Ответ:Уважаемый Сергей Александрович, согласно гл.10 Водного кодекса, использование водных объектов, ст. 88 общее водопользование на обособленных водных объектах, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, допускается на условиях, установленных собственником по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Собственник обособленного водного объекта обязан объявить об условиях общего водопользования или о его запрещении.
Если условия общего водопользования или его запрещение не объявлены, то общее водопользование осуществляется в соответствии с водным законодательством Российской Федерации.

Ответ: Уважаемый Сергей Александрович, согласно ст.6 Водного кодекса, поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами. Кроме того каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд.

Водные ресурсы, водоохранные зоны

Севостьянова Наталья Александровна, Пензенская область, г.Каменка
У нас в Каменском районе есть источник питьевой воды : родники в селе
Кувака. Вода из родника используется для производства питьевой воды "Кувака" и питьевого водоснабжения старой частигорода Каменки. Лицензию на водопользование данным водным объектом получил индивидуальный предприниматель, который в 2008 году приобрел в частную
собственность земельный участок в зоне санитарной охраны данного водного
объекта.
В силу абзаца 2 части 2 статьи 27 Земельного кодекса РФ « Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.»
Согласно части 5 статьи 27 к числу земель с ограниченным оборотом
относятся участки:
- в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
- в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Учитывая вышеизложенное, считаю, что органы местного самоуправления, к компетенции которых относятся вопросы распоряжения земельными участками допускают грубые нарушения земельного законодательства, передавая в частную собственность землю, ограниченную в обороте, в связи с чем прошу разъяснить правомерна ли сложившаяся ситуация с объектом питьевого водоснабжения и передачей в частную собственность земельного участка ?

Ответ:Уважаемая Наталья Юрьевна, сообщаем Вам, что в соответствии с п.16 ст.65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.Кроме того, в случае выявления фактов нарушения водоохранного законодательства Вам необходимо обратиться с данным вопросом в Министерство экологии и природопользования Московской области, по адресу Бульвар Строителей, д. 1, г. Красногорск, Московская область, 143407, так как рассмотрение этого вопроса находится в их компетенции.

Ответ: Уважаемая Наталья Юрьевна, сообщаем Вам, что по данному вопросу вам необходимо обратится в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, а также в областную прокуратуру.

Водные ресурсы, водоохранные зоны

Орлов Александр Леонидович, г.Тула
Я простой законопослушный гражданин,рыболов-любитель, любящий посидеть с удочкой в выходной. Мне невыносимо лицезреть как оскудели наши рыбные запасы. А все потому,что браконьерство процветает(сети-путанки, электроудочки и т.д.)и полная безнаказанность. Я очень, да не только я, просим Вас провести и добиться принятия закона об уголовной ответственность за браконьерство(ведь если украл у соседа курочку то 5 лет, а если уничтожил рыбу в "ничьем" водоеме, то штраф. И это справедливо?
  ПОЖАЛУЙСТА помогите сохранить нашу природу для НАШИХ детей.

Ответ: Уважаемый Александр Леонидович, по факту браконьерства, Вам необходимо написать заявление в отделение милиции (дежурную часть) по месту совершения преступления. Так же Вы можете обратиться с жалобой в Управление Рыбнадзора Тульской области.

Водные ресурсы, водоохранные зоны

Колотов Денис Сергеевич, р.Адыгея, Тахтамукайский р-он, п.Перекатный 
Неужели, так и не найдется ни одного "Государева Человека" который смог бы защитить реку Кубань! Местным чиновникам это либо не под силу, либо нет желания! 60 лет назад, люди укрепляя берега, сделали насаждения белоствольного тополя, а в первые дни марта за считанные часы эти деревья были вырублены. В угоду неизвестно кому и чему! Неужели в нашем государстве, уже даже берега принадлежат частникам? Государство защити свою землю!
Жители поселка Перекатный,Тахтамукайского р-на,р.Адыгея!

Ответ:Уважаемый Денис Сергеевич, Ваше обращение принято к сведению. Росприроднадзор поручил Управлению Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея провести проверку информации, изложенной в Вашем обращении.

Водные ресурсы, водоохранные зоны

Смайльс Наталия Юрьевна, Москва
Хотела узнать на сколько правомерна постройка жилого дома на берегу реки Городенка п. Малино Ступинского района Московской обл.(небольшая, местная речушка с течением, но со всякой живностью и рыбой) приблизительно в 30м от берега.
Наш дом (по улице Кошелевская д.1 п. Малино) всегда был последним, а дальше шла водоохранная зона реки. Но в конце 1990 годов новый сосед начал строительство дома, который построил и в 2007 году узаконил по адресу п.Малино ул. Люберецкая д.2. Обращение в поселковый совет с вопросами на каком основании и кто разрешил, ответа не получили. Кроме того, недавно получила на руки для своих целей ситуационный план и оказалось, что дом не соответствует своему истинному положению в прямом смысле. Нарисован позади соседнего справа от меня дома, а стоит на берегу реки. Насколько мне известно, уже до 2006 г. водоохранной зоной считалось расстояние 50м, а потом его увеличили до 100м. Соседний участок занимает (по забору) около 18 соток с жилым домом, двумя гаражами и огородом и выходит прямо к берегу. Возможно ли такое строительство и оформление дома на берегу реки по природоохранным законам?

Ответ:Уважаемая Наталья Юрьевна, сообщаем Вам, что в соответствии с п.16 ст.65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
Кроме того, в случае выявления фактов нарушения водоохранного законодательства Вам необходимо обратиться с данным вопросом в Министерство экологии и природопользования Московской области, по адресу Бульвар Строителей, д. 1, г. Красногорск, Московская область, 143407, так как рассмотрение этого вопроса находится в их компетенции.
 

Водные ресурсы, водоохранные зоны

Иовлева Ольга Владимировна, Томск
Прошу вас прокомментировать намерение ГУ МЧС по Томской области и департамента природных ресурсов и охрану окружающей среды Томской области применить в качестве противопаводковой меры чернение льда с использованием отходов 2-5 класса опасности (зола с ГРЭС) на реке Томь.
Экологи настаивают на правомерности такого шага, так как паводок является чрезвычайной ситуацией. "Если выбирать между спасением людей и рыбой закон предписывает выбирать людей", - заявил Вадим Мишин, начальник отдела водных ресурсов указанного департамента.

Ответ:По данному вопросу дано поручение Управлению Росприроднадзора по Томской области провести проверку фактов, изложенных в обращении.
Ответ:В ходе проверки установлено, что вопрос применения в качестве противопаводковой меры чернения льда р. Томь органами власти Томской области не рассматривался, что подтверждается протоколом межведомственного совещания от 16.03.2010 по вопросу «Предупредительные противопаводковые мероприятия на реке Томь в Томской области в 2010 году».
Согласно ответа заместителя начальника Главного управления МЧС Россиипо Томской области Н.Ю. Паринова от 16.03.2010 № 4-5-4-297 для предотвращения вредных последствий паводка запланированы следующие мероприятия:
1.Ледовзрывные работы;
2.Ослабление льда методом пиления;
3.Строительство ледозащитных дамб.
Таким образом, информация, изложенная в обращении Иовлевой О.В. не подтвердилась.

 

Водные ресурсы, водоохранные зоны

Лубнина Екатерина Николаевна, Новосибирская обл., г.Бердск
Кто должен контролировать охрану водных объектов от загрязнения, выявлять источник загрязнения поверхностных вод, являющихся источником питьевого водоснабжения, и принимать меры реагирования к нарушителям природоохранного законодательства?
В случае выявления превышения ПДК загрязняющих веществ в водоисточнике (Бердский залив Новосибирского водохранилища) службой водоканала, кто (водоканал или администрация муниципального образования) и в какой контролирующий орган необходимо обратиться для проведения комплексного экологического обследования с целью выявления источника загрязнения и принятия мер реагирования

Ответ:Согласно части 3 ст.36 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ Правительством Российской Федерации определяются критерии отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов. На основании указанных критериев федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждаются перечни объектов, подлежащих соответственно федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов. Указанные Критерии утверждены постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 640.
В соответствии с пунктом 3 Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, утв. постановлением Правительства РФ от 25.12.2006 № 801, Государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (федеральный государственный контроль и надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный контроль и надзор).
Для проведения комплексного экологического обследования и принятия мер реагирования необходимо обратиться в государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (пункт 5.1.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322).

Водные ресурсы, водоохранные зоны

Шапошник Виктор Николаевич г. Грайворон Белгородской области

Когда в г. Грайворон прекратят издеваться над рекой Ворскла, а именно перед половодьем отрывать шандоры на плотине? Вода сошла, лед осел и всё живое в реке пропало и не происходит естественная очистка реки. Когда и так после строительства новой плотины рыба не может идти на нерест на мелководье, так как не может подняться на высоту около 1,80 м. Поэтому наша река пришла в катастрофическое состояние, всё заросло камышом, тиной и ряской. Грайворонцам практически негде отдыхать в летнее время.

Ответ: Уважаемый Андрей Витальевич, Ваше обращение принято к сведению, по данному вопросу дано поручение в Управление Росприроднадзора и Росводресурсов по Белогородской области провести проверку фактов, изложенных в обращении.

Водные ресурсы, водоохранные зоны

Данилова Евгения Николаевна, г. Тобольск

Основные виды деятельности нашего предприятия: использование на внутренних водных путях судов для перевозок грузов и пассажиров, буксировка судов и иных плавучих объектов, комплексное обслуживание флота, погрузо-разгрузочные работы.
Предприятие осуществляет деятельность с 1971 года. Комплекс сооружений оборудован в целях обслуживания судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта. Пользование участком земли и гидротехническим сооружением
осуществляется на основании договора аренды с территориальным управлением Росимущества.
До 01 ноября 2009 года действовали лицензия на водопользование и договор на право пользование водным объектом. Просим ответить на 2 вопроса:
1. Правомочны ли требования департамента недропользования и экологии в том, что договор водопользования на новый срок должен заключаться на основании аукциона?
2. Требуется ли заключение договора водопользования на участки акватории
используемые для временной стоянки приписного, арендованного и транзитного флота, расположенные в границах до 5 км от гидротехнического сооружения эксплуатируемого нами?

Ответ: Уважаемая Елена Николаевна, согласно ст. 15 Водному Кодексу РФ водопользователь, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору водопользования, по истечении срока действия договора водопользования имеет преимущественное перед другими лицами право на заключение договора водопользования на новый срок, за исключением случая, если договор водопользования был заключен по результатам аукциона. Водопользователь обязан уведомить в письменной форме исполнительный орган государственной власти Тюменской области, о желании заключить договор водопользования на новый срок не позднее, чем за три месяца до окончания срока действия этого договора.

Водные ресурсы, водоохранные зоны

Хамберян Вартан Суликоевич, г.Ростов-на-Дону
Я житель Ростова и люблю рыбалку. когда-то любимым местом рыбалки являлось озеро в пос.Камышеваха Аксайского района Ростовской обл. Почему являлось, потому что сейчас обнесли его 3х метровым забором, так что ни только рыбалка, но и просто озера не видно. Может кто-то проявляет заботу о чистоте этого водоема?-я не знаю (но если принять во внимание тот факт, что построенные там "домовладения" плавно переходят из части суши в водоем)можно предположить. А где же пресловутая охранная зона водоемов? Хотелось бы получить ответ на этот вопрос!

Ответ: По данному вопросу дано поручение Управлению Росприроднадзора Ростовской области провести проверку фактов, изложенных в обращении.

Водные ресурсы, водоохранные зоны

Магарил Михаил Файбишевич, Московская область
В декабре 2009 г. Охранниками СНТ"Юбилейный"(р-н пос.В.Мячково, Раменский р-н Мос.обл.) по приказу «председателя» демонтированы несколько секций забора, ограждающего территорию СНТ, и переставлены поперёк набережной Москва-реки, давая возможность охране перекрывать проезд по не принадлежащей СНТ территории природоохранной зоны. На вопросы о законности такого самоуправства, он заявляет, что делает это по согласованию с администрацией сельского поселения Островецкое. В качестве аргумента предоставляет письмо Росприроднадзора от 18.03.2009, подписанное А.О. Кульбачевским, в котором говорится, что СНТ "Юбилейный" не имеет нормативной природоохранной документации, не выполняет мероприятий по соблюдению экологических требований к охране водных объектов. Является ли это основанием для перекрытия водоохранной зоны?

Ответ:По данному вопросу дано поручение в Департамент Росприроднадзора по центральному федеральному округу провести проверку фактов, изложенных в обращении.

Ответ:Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу по данному вопросу сообщает, что СНТ «Юбилейный» ранее было привлечено к административной ответственности за несоблюдение требований законодательства российской Федерации в области охраны водных ресурсов. Привлечение к административной ответственности не является основанием для перекрытия доступа к водным объектам. Вместе с тем необходимо иметь в виду, что движение транспортных средств в прибрежной защитной полосе возможно только по дорогам с твердым покрытием.

Водные ресурсы, водоохранные зоны

Савинцева Ирина Геннадьевна, г.Ленинск-Кузнецкий
Филиалы угольной компании осуществляют водопользование поверхностными водными объектами – сброс шахтных и карьерных сточных вод.
На сегодняшний день одиннадцать ранее оформленных лицензий на водопользование заменяются на решения. Процесс получения лицензий на водопользование в 2005 году (не более 3-х месяцев) не имел затруднений в части обоснования земельных отводов, необходимых для осуществления водопользования.
В настоящее время при оформлении решения на право пользования поверхностными водными объектами у нашего предприятия возникают существенные проблемы и продолжительность оформления увеличилась по времени (не менее года).
В частности, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. № 844 по подпункту е) пункта 10 «необходимо представить документ о представлении в пользование земельного участка, необходимого для осуществления водопользования».
По нашему мнению, таковой земельный отвод оформляется для размещения инженерных сооружений, необходимых для осуществления водопользования: насосные станции, очистные сооружения,водоотводящие сооружения, каналы, оголовки и т.д. При этом водоотведение сточных вод осуществляется самотеком по рельефу местности от границы оформленного земельного отвода до реки на расстояние от 100 до 200 метров. Следует отметить, что все технические решения, в т.ч. и в части водоотведения, и необходимого землеотвода в проектах отработки месторождений угля, получили положительное заключение государственных проектных экспертиз.
Однако, материалы решения, подготовленные нами по проектным материалам, отклоняются Департаментом экологии и природных ресурсов Администрации Кемеровской области по причине того, что земельный отвод оформлен не от кромки воды (береговой линии) .
С нашей точки зрения, с такой позицией нельзя согласиться по следующим основаниям:
1. Поверхностные водные объекты не имеют постоянных гидрологических и морфологических характеристик, т.к.существуют фазы межени и половодья.
К примеру, некоторые реки в период половодья могут разливаться по пойменной части на несколько километров, кроме того, существует и обратная ситуация: водный объект может быть временным водотоком, исчезающим на период межени.
2. При отсутствии размещенных на поверхности земли сооружений не требуется отведение земли. К примеру: линейные сооружения – линии электропередач – требуют оформления земли только под опоры.
3. При осуществлении водоотведения по местности, покрытой растительностью (трава, кустарники, деревья) создаются наиболее благоприятные и естественные природные условия для обогащения сточной воды кислородом и осуществляется дополнительная очистка от соединений группы азота за счет извлечения их растениями. При оформлении же лесных земель в аренду под цели промышленности, требуется выкуп древесины и её вырубка, т.е. нарушение природного покрова, что ухудшает природное состояние земель и ухудшает состояние водосборной площади.
Исходя из вышеизложенного, прошу разъяснить, может ли являться препятствием отсутствие оформленного земельного отвода до кромки (береговой линии) воды при отсутствии на таковом земельном отводе каких-либо сооружений при оформлении решения на право пользования поверхностным водным объектом.

Ответ:На основании пунктов 2 и 4 Правил подготовки правил и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 № 844, предоставление в пользование водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или собственности муниципальных образований для целей сброса сточных и (или) дренажных вод осуществляется на основании решения Федерального агентства водных ресурсов или его территориального органа.
В связи с вышеизложенным, вопрос направлен по подведомственности в Федеральное агентство водных ресурсов.

 

Водные ресурсы, водоохранные зоны

Наумова Наталья Юрьевна, Москва, 
Можете ли Вы проверить пруд, находящийся на Новочеркасском бульваре (г.Москва), напротив дома 29 (и магазинов Рамстор и Музыкальный парк)? Последние два года он перестал зимой замерзать, в морозы от него идет пар и сильно изменился цвет воды.

Ответ:Уважаемая Наталья Юрьевна! Согласно п.З ст.7 Федерального закона №7- ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды», организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа. Таким образом, проверка и обследование пруда, расположенного на Новочеркасском бульваре в городе Москве относится к компетенции Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

 

Водные ресурсы, водоохранные зоны

Токмолдоев Каныбек Арстанбекович, Нижневартовск
  Обращается к Вам директор региональной общественной организации Экологическая безопасность Югры, обратите внимание на ХМАО-Югру. на берегу реки Вах в Нижневартовскрм районе захоронили тысячи тонн токсичных отходов, этому пособствовал Ваш подчиненный - Антипов В.В. и принятый к Вам на службу начальником отдела по контролю за отходами Воробьев В.О.Мы готовы на месте показать захоронения отходов в водоохранной зоне Ваха, примите меры, отраве не место у водозабора!

Ответ:Уважаемый Каныбек Арстанбекович, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования направленно для рассмотрения ваше обращение по вопросу загрязнения реки Вах в ХМАО-Юрге. Будет организована и проведена проверка информации, изложенной в Вашем обращении. По итогам проверки будут приняты необходимые меры в рамках полномочий Росприроднадзора.

Водные ресурсы, водоохранные зоны, Контроль за отходами

Сизганов Алексей Геннадьевич, г. Орск, Оренбургская область
Наше предприятие осуществляет сезонный (в летнее время)забор технической воды из водохранилища на ручье второго порядка реки Урал. По соблюдению водоохранного законодательства в 2008 г(предписание) и 2009 г(проверка выполнения предписания) нас проверяли (почти одновременно) Оренбургская инспекция по охране окружающей среды и Росрыболовство. В 2010 в плане Оренбургского Росприроднадзора также стоит проверка нашего предприятия в том числе и по соблюдению водоохранного законодательства. Предприятие относится к опасным производственным объектам.
  Вопрос: Кто должен осуществлять контроль за водным объектом? 

 

Водные ресурсы, водоохранные зоны, Правовые вопросы деятельности Росприроднадзора