Перейти к основному содержанию
Сообщить о ЧС: 8(800)550-80-45
Версия для слабовидящих
 

Правила профессиональной деятельности гражданских служащих

Общие правила профессиональной деятельности

государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющих контрольные и надзорные функции

 

Общие положения

 

Целью настоящих правил является установление этических норм, правил профессионального поведения государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющих контрольные и надзорные функции (далее – гражданский служащий), для достойного выполнения ими своих должностных обязанностей.

Правила призваны повысить эффективность выполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Правила определяют:

этические принципы, которыми должен руководствоваться в своей деятельности гражданский служащий;

поведение гражданского служащего при осуществлении контрольно-надзорной деятельности.

Гражданский служащий в своей профессиональной деятельности обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации, соблюдать требования Указов Президента Российской Федерации, федеральных законов, Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от

30 июля 2004 г. № 400 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370», административных регламентов, правил и иных внутренних документов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, а также выполнять поручения непосредственных руководителей, данных в пределах их компетенции.

 

Основные этические принципы гражданского служащего

 

Под профессиональной деятельностью гражданского служащего понимается деятельность по осуществлению федерального государственного экологического надзора.

  1. Гражданский служащий, сознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, защищает права граждан и интересы Российской Федерации, соблюдает Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и обеспечивает их исполнение.
  2. Гражданский служащий исходит из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание его деятельности.
  3. Гражданский служащий осуществляет свою профессиональную деятельность, основываясь на принципах независимости и объективности, добросовестности и ответственности.
  4. Гражданский служащий стремится к эффективности осуществляемой им деятельности и принимает все меры для реализации своих функций на высоком профессиональном уровне.
  5. Гражданский служащий обязан стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере ответственности гражданского служащего.
  6. Гражданский служащий обязан обладать профессиональными навыками и знаниями, необходимыми для эффективного осуществления своих обязанностей, постоянно повышать уровень своей профессиональной подготовки.
  7. Гражданский служащий обязан сообщать непосредственному руководителю о наличии заинтересованности по отношению к гражданину либо организации, а также обо всех фактах, которые могут повлиять на объективность и независимость при исполнении им контрольных и надзорных функций.
  8. Гражданский служащий обязан заботиться о поддержании как собственной деловой репутации, так и репутации Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, и не осуществлять действий, которые могут повлечь причинение ущерба деловой репутации Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее сотрудников.
  9. Гражданский служащий, ответственный за исполнение контрольных и надзорных функций, несет персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения данных функций.

 

Этика взаимоотношений с представителями проверяемых организаций

 

  1. Гражданский служащий обязан проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами, терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.
  2. Гражданский служащий обязан принимать все меры по обеспечению соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.
  3. Гражданский служащий, участвуя в осуществлении контрольно-надзорной деятельности, обязан быть объективным, независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций и не отдавать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям.
  4. Гражданскому служащему не следует вступать в такие отношения с руководством и сотрудниками проверяемой организации, которые могут его скомпрометировать или повлиять на его способность действовать независимо.
  5. Гражданские служащие, заботясь о своей независимости, должны избегать любых конфликтов интересов и исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (подарки, вознаграждения и т.п.) и иных интересов, которые могут оказать влияние на их независимость и честность.
  6. Гражданский служащий не может использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан, в том числе, при решении вопросов личного характера.
  7. Гражданский служащий в своей деятельности обязан предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности, соблюдать требования законодательства.
  8. Гражданский служащий не имеет права использовать имеющуюся у него конфиденциальную информацию для своей выгоды или выгоды третьих лиц.
  9. Гражданскому служащему необходимо соблюдать установленные для него законом ограничения. Если на него оказывается неблагоприятное воздействие и при этом источник такого воздействия не может быть устранен, ему следует поставить в известность своего непосредственного руководителя.
  10. Личные или семейные взаимоотношения гражданского служащего не должны ставить под угрозу беспристрастность его подхода к выполнению должностных обязанностей.

 

Этика взаимоотношений с коллегами и подчиненными

 

  1. Гражданский служащий способствует установлению в коллективе деловых и товарищеских взаимоотношений, конструктивное сотрудничество друг с другом является основой эффективной деятельности государственного органа.
  2. Гражданский служащий должен  уважительно относиться к коллегам, имеющим собственное профессиональное суждение.
  3. Гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным гражданским служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, доброжелательности и внимательности к людям, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата, принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
  4. Гражданский служащий в своей работе не должен допускать дискриминации коллег по половым, расовым, национальным, религиозным, возрастным или политическим признакам и руководствоваться исключительно профессиональными критериями.

 

Этика взаимоотношений с общественностью

 

  1. Гражданский служащий должен воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в его служебные обязанности.
  2. Гражданский служащий не должен:

наносить ущерб авторитету Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, проверяемых организаций, репутации должностных лиц и граждан распространением непроверенной и необъективной информации;

пренебрежительно отзываться о работе коллег по служебной деятельности, в том числе сотрудников органов иных ветвей и уровней государственной власти.

 

Этические конфликты

 

  1. Гражданский служащий в ходе выполнения своих должностных обязанностей может столкнуться с конфликтными ситуациями, вызванными:

просьбами и требованиями иных лиц, направленными на то, чтобы он действовал вразрез со своими должностными обязанностями, в том числе в форме воздействия с помощью угроз, слухов, шантажа и т.п.;

неправомерным давлением со стороны руководства;

отношениями семейного или личного характера, используемыми для воздействия на его служебную деятельность.

  1. В этих и других ситуациях гражданский служащий должен вести себя сдержанно и достойно, действовать строго в соответствии с законодательством Российской Федерации, должностным регламентом, а также этическими принципами настоящих правил.

 

Разрешение этических конфликтов

 

  1. Гражданский служащий должен делать все возможное, чтобы избежать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации и (или) авторитету Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
  2. В случае, если гражданскому служащему не удалось избежать конфликтной ситуации, необходимо:

обсудить проблему конфликта с непосредственным руководителем;

если руководитель определенного уровня не может разрешить проблему или оказывается сам непосредственно вовлечен в нее, гражданскому служащему следует, уведомив своего непосредственного руководителя, обратиться к руководителю более высокого уровня.