Перейти к основному содержанию
Сообщить о ЧС: 8(800)550-80-45
Версия для слабовидящих
 

ПРОЕКТ Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Проект
 
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
 
 
 
ПРИКАЗ
 
от ______________ 2011 г.                                                               
№ _____
 
 
Об утверждении Административного регламента
Федеральной службы по надзору в сфере природопользования                    по предоставлению государственной услуги по установлению нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
 
 
 
В соответствии с Федеральным законом  от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных услуг и муниципальных услуг» (Российская газета, № 168, 30.07.2010; Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, № 31, ст. 4179),  пунктом 15 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 47, ст. 4933; 2007, № 50, ст. 6285; 2008, № 18, ст. 2063; 2009, № 41, ст. 4765),  приказываю:
  1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования                         по предоставлению государственной услуги  по установлению нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
 
 
 
 
 
Министр                                                                                             Ю.П. Трутнев
 
 
 
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации
от ____________ 20   г. № _________
 
 
 
Административный регламент
Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
по предоставлению государственной услуги по установлению нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
 
 
 
 
I. Общие положения
 
1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - Регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – Росприроднадзор) и  ее территориальных органов, порядок взаимодействия между структурными подразделениями территориальных органов Росприроднадзора по предоставлению  государственной услуги по установлению нормативов на выбросы  вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух  (далее – государственная услуга).
Действие Регламента не распространяется на установление технических (технологических) нормативов  на выбросы  вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также нормативов на выбросы радиоактивных веществ.
2. Государственная услуга осуществляется  в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, независимо от их формы собственности, осуществляющих любые виды хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, которая приводит к выбросам вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
3. Нормирование выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется для обособленных подразделений действующего, реконструируемого, строящегося или проектируемого предприятия или другого объекта (далее – объект), имеющего стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
3.1. Нормирование выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух производится путем установления норматива предельно допустимого выброса (далее - ПДВ) с целью ограничения поступления вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и снижения негативного воздействия на окружающую среду.
3.2. В случае если на одной промышленной территории находятся несколько хозяйствующих субъектов, имеющих источники выбросов, то нормативы ПДВ разрабатываются с учетом выбросов от источников всех хозяйствующих субъектов, расположенных на данной территории на основе метода сводных расчетов.
3.3. Разработка нормативов ПДВ в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности обеспечивается хозяйствующим субъектом (заказчиком строительства) на основе проектной документации после ее утверждения в установленном законодательством порядке и до начала строительства.
3.4. Проект нормативов ПДВ представляется в территориальные органы Росприроднадзора в двух экземплярах на бумажном носителе. Табличные формы, включаемые в состав проекта нормативов ПДВ, представляются на магнитных носителях.
3.5. Нормативы ПДВ утверждаются приказом территориального органа Росприроднадзора (далее – приказ), оформленным  в соответствии с приложением 3  настоящего Регламента. К приказу прилагаются:
утверждаемые нормативы ПДВ, оформленные в соответствии с таблицей  Приложения 5 настоящего Регламента;
перечень вредных (загрязняющих) веществ, не подлежащих государственному учету и нормированию;
план по снижению выбросов вредных  (загрязняющих) веществ, согласованный с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, оформленный в соответствии с приложением 6 настоящего Регламента (для хозяйствующих субъектов, которым устанавливаются ВСВ);
документ уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ (для хозяйствующих субъектов, которым установлены ВСВ).
3.6. Для действующих стационарных источников выбросов  хозяйствующего субъекта нормативы ПДВ устанавливаются на срок пять лет, за исключением стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица в целом или его отдельных производственных территорий, расположенных на Байкальской природной территории (для данной территории устанавливаются на срок  один год).
3.7. Для проектируемых стационарных источников выбросов хозяйствующего субъекта территориальными органами Росприроднадзора с учетом, установленных заказчиком и указанных в задании на проектирование этапов строительства, нормативы ПДВ устанавливаются на период:
строительства согласно проектной документации, утвержденной в установленном законодательством порядке;
эксплуатации до завершения проведения инвентаризации в порядке и сроки, установленные законодательством, и установления нормативов ПДВ в порядке и сроки, установленные настоящим Регламентом.
3.8. Нормативы ПДВ продлеваются на следующий срок (5 лет) без проведения расчетов загрязнения атмосферного воздуха для действующих стационарных источников выбросов  хозяйствующего субъекта, если на них не произошло никаких изменений в технологии и  объемах производства, режиме работы технологических установок, ассортименте применяемого сырья, топлива и  материалов, что подтверждается результатами производственного экологического контроля, подтверждающими отсутствие изменений качественных и количественных показателей выбросов, и справкой о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подписанной руководителем хозяйствующего субъекта.
3.9.  При истечении срока действия ранее установленных нормативов ПДВ и отсутствии оснований для их продления в соответствии с пунктом  4.7, вновь разработанные нормативы ПДВ должны быть представлены на рассмотрение в территориальные органы Росприроднадзора в срок,  не превышающий  30 рабочих дней до истечения срока действия ранее утвержденных нормативов.
4.  Полномочия представителей, выступающих от имени хозяйствующих субъектов, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.
 
 
II. Стандарт предоставления государственной услуги.
5.  Наименование государственной услуги.
5.1. Государственную услугу по  установлению нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух предоставляют территориальные органы Росприроднадзора, указанные в Приложении 1 к Регламенту.
6.  Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
6.1. Государственная услуга предоставляется территориальными органами Росприроднадзора по месту территориального расположения источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду.
7. Результат предоставления государственной услуги.
7.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги по установлению нормативов ПДВ и ВСВ является выдача заверенной  копии приказа  об установлении  нормативов ПДВ с приложениями, указанными в пункте 3.5 настоящего Регламента, либо представление мотивированного отказа в установлении нормативов на  выбросы вредных (загрязняющих) веществ.
8. Срок предоставления государственной услуги.
8.1. Территориальный орган Росприроднадзора принимает решение об установлении нормативов ПДВ  и ВСВ, либо представление мотивированного отказа в установлении нормативов на выбросы  загрязняющих веществ в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации материалов хозяйствующего субъекта.
9. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
9.1. Предоставление государственной услуги по установлению нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 27, ст. 3213; 2008, № 26, ст. 3012; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; № 11, ст. 1261; № 52, ст. 6450, N 1, ст. 54);
Федеральным законом от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 18, ст. 2222; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, 21; № 52, ст. 6450);
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 11, ст. 1180; 2007, № 17, ст. 2045; 2009, № 18, ст. 2248, 2011, N 9, ст. 1246 );
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2001 г. № 31 «Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 4, ст. 293; 2007, № 31, ст. 4090; 2009, № 5, ст. 625; 2010, № 19, ст. 2316);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 400 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3347; 2006, № 44, ст. 4596; 2006, № 52 (3 ч.), ст. 5597; 2007, № 22, ст. 2647; 2008, № 16, ст. 1707; 2008, № 22, ст. 2581; 2008, № 32, ст. 3790; 2008, № 46, ст. 5337; 2009, № 6, ст. 738; 2009, № 33, ст. 4081; 2009, № 49 (2 ч.), ст. 5976; 2010, № 5, ст. 538; 2010, № 14, ст. 1656; 2010, № 26, ст. 3350; 2010, № 31, ст. 4247; 2010, № 38, ст. 4835; 2010, № 42, ст. 5390; 2010, № 47, ст. 6123, 2011, N 14, ст. 1935);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. № 847 «О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 48, ст. 4807; 2009, № 18, ст. 2248);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2000 г. № 373 «Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 18, ст. 1987);
положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 8 ст. 744, 2009, N 21, ст. 2576,   2009, N 52 (1 ч.), ст. 6574, 2010, N 16, ст. 1920, 2010, N 51 (3 ч.), ст. 6937);
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации  от 31.12.2011 № 579 «О порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию» ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 10, 07.03.2011).
10. Основанием для начала предоставления  государственной услуги по установлению нормативов ПДВ и ВСВ является представление в территориальный орган  Росприроднадзора  хозяйствующим субъектом (далее - Заявитель) заявления, оформленного  в  соответствии с приложением 2 настоящего Регламента и  содержащего сведения о Заявителе (наименование юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя, юридический и почтовый адрес, телефон, государственный регистрационный номер записи регистрации Заявителя, подтверждающий факт внесения сведений о Заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), идентификационной номер налогоплательщика (ИНН)), опись представляемых материалов, сведения о местонахождении отдельных производственных площадок, с приложением следующих документов:
проект нормативов ПДВ;
инвентаризация за подписью руководителя юридического лица.
материалы обоснования достоверности данных инвентаризации и проекта ПДВ;
копия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам.
Территориальный орган Росприроднадзора принимает решение об установлении нормативов ПДВ и ВСВ, либо представление мотивированного отказа в установлении нормативов на выбросы  загрязняющих веществ в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителя.
11. Основаниями для отказа в установлении нормативов предельно допустимых выбросов являются:
некомплектность представленной документации;
наличие в составе материалов Заявителя искаженных сведений или недостоверной информации;
отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам;
выявление арифметических ошибок;
несоответствие качественного и количественного состава  вредных (загрязняющих) веществ, поступающих в атмосферный воздух, используемым технологии и оборудованию, составу и количеству сырья, материалов, включая топливо;
несоответствие представленных документов, в том числе проекта ПДВ, расчетов и предложений по установлению ПДВ требованиям законодательства Российской Федерации;
отсутствие пыле газоочистного оборудования, установка которого предусмотрена утвержденной в установленном порядке проектной документацией строительства (реконструкции);
невыполнение мероприятий по снижению выбросов вредных (загрязняющих) веществ, предусмотренных планом по снижению выбросов в предыдущий период действия нормативов допустимых выбросов;
несоответствие удельных нормативов выбросов утвержденным технологическим нормативам выбросов (при наличии утвержденных в установленном порядке технических нормативов выбросов).
12. Основаниями для отказа в установлении нормативов временно согласованных  выбросов являются:
некомплектность представленной документации;
определение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источников выбросов как не подлежащих нормированию (для объектов, выбросы вредных (загрязняющих) веществ и источники выбросов которых не имеют вредных (загрязняющих) веществ и источников выбросов, подлежащих нормированию);
отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам;
выявление арифметических ошибок;
несоответствие качественного и количественного состава вредных (загрязняющих) веществ, поступающих в атмосферный воздух, используемым технологии и оборудованию, составу и количеству сырья, материалов, включая топливо;
несоответствие представленных документов, в том числе проекта ПДВ, расчетов и предложений по установлению ВСВ требованиям законодательства Российской Федерации;
отсутствие пыле газоочистного оборудования, установка которого предусмотрена утвержденной в установленном порядке проектной документацией строительства (реконструкции);
невыполнение мероприятий по снижению выбросов вредных (загрязняющих) веществ, предусмотренных планом по снижению выбросов в предыдущий период действия нормативов допустимых выбросов;
несоответствие удельных нормативов выбросов утвержденным технологическим нормативам выбросов (при наличии утвержденных в установленном порядке технических нормативов выбросов);
отсутствие плана по снижению выбросов и установленных сроков поэтапного достижения ПДВ;
мероприятия, предусмотренные планом по снижению выбросов, не приведут к поэтапному достижению ПДВ;
не достижение в установленные сроки целевых показателей по снижению выбросов, определенных законодательством Российской Федерации, в документах программно-целевого управления, федеральных и региональных программах охраны атмосферного воздуха, а также в документах, определяющих перспективу развития производства;
отказ органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в установлении сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ и согласовании плана по снижению выбросов;
 несоблюдение сроков выполнения мероприятий по снижению выбросов, предусмотренных планом по снижению выбросов в предыдущий период действия нормативов выбросов.
13. За установление нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух государственная пошлина не взимается.
14. Время ожидания в очереди для получения выдачи разрешительных документов не должно превышать 30 минут.
15. Сотрудник канцелярии либо соответствующего структурного подразделения территориального органа Росприроднадзора осуществляет регистрацию материалов Заявителя в течение 1 рабочего дня. Результатом действия являются зарегистрированные в установленном порядке входящие материалы Заявителя.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
16.1. В помещении территориальных органов Росприроднадзора отводятся места для ожидания приема. Места ожидания в очереди на получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
16.2. Стенды с организационно-распорядительной информацией размещаются на доступных для просмотра заявителями площадях. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 14 пунктов), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
16.3. Ящик для корреспонденции территориальных органов Росприроднадзора, в том числе для материалов Заявителя, устанавливается при входе в территориальные органы Росприроднадзора.
16.4. Заявителям при обращении в территориальные органы Росприроднадзора по вопросам, касающимся процедур государственной услуги по выдаче разрешительных документов, гарантируется прием в помещении, оборудованном в соответствии с санитарными нормами и правилами.
16.5. Информация о местоположении, почтовых адресах и телефонах уполномоченных территориальных органов Росприроднадзора приведена в Приложении 1 к Регламенту, а также размещена на официальном сайте Росприроднадзора в сети Интернет по электронному адресу: www.control.mnr.gov.ru.
Графики приема посетителей территориальных органов Росприроднадзора размещены на информационных стендах и сайтах  указанных органов.
16.6. В помещениях территориального органа Росприроднадзора должны быть размещены информационные стенды. На информационных стендах размещена следующая информация:
выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;
текст Регламента с приложениями;
описание конечного результата исполнения государственной услуги;
исчерпывающая информация о порядке оказания государственной услуги (в текстовом и/или графическом, схематическом виде) со ссылкой на настоящий Регламент;
перечень документов, необходимых для установления и переоформления нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух  (согласно пунктам 11 и 22.7  Регламента);
адрес официального сайта территориального органа Росприроднадзора в сети Интернет (при наличии), адреса его электронной почты;
справочные телефоны территориального органа Росприроднадзора, общий справочный телефон (в том числе номер телефона-автоинформатора);
информация о местоположении, почтовом адресе территориального органа Росприроднадзора и телефонах сотрудников соответствующих структурных подразделений территориального органа Росприроднадзора;
график работы сотрудников соответствующих структурных подразделений территориального органа Росприроднадзора;
порядок получения консультаций по процедуре оказания государственной услуги (согласно пункту 16.7  Регламента);
обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями (согласно пункту 16.7 Регламента).
16.7. Консультации по процедуре оказания государственной услуги по установлению нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух:
по письменным обращениям;
по телефону;
по электронной почте (при ее наличии).
Консультации представляются бесплатно.
16.7.1. При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
16.7.2. При представлении консультаций по телефону должностные лица уполномоченных территориальных органов Росприроднадзора обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы Заявителя;
информацию о принятии решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;
сведения о нормативных правовых актах по установлению нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень документов, представление которых необходимо для установления нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
требования к заверению документов, прилагаемых к заявлению;
место размещения на официальном сайте Росприроднадзора справочных материалов по вопросам установления нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.
16.7.3. При консультировании по электронной почте (при ее наличии) ответ на обращение направляется на электронный адрес Заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения, по вопросам, перечень которых установлен пунктом 16.7.2.  Регламента.
В иных случаях ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления обращения.
18. Показатели доступности и качества государственных услуг.
18.1. Ограничений по доступности государственной услуги лицам Российской Федерации и других государств не имеется.
18.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются принятие решения об установлении нормативов ПДВ и ВСВ либо предоставления мотивированного отказа в установлении нормативов, переоформления установленных нормативов в сроки, установленные Регламентом.
19. Иных требований не имеется.
 
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
20. В рамках предоставления государственной услуги по установлению нормативов на выбросы (вредных) загрязняющих веществ осуществляются следующие административные процедуры:
установление нормативов на выбросы (вредных) загрязняющих веществ;
переоформление  установленных нормативов на выбросы (вредных) загрязняющих веществ;
признание установленных нормативов на выбросы (вредных) загрязняющих веществ недействительными;
20.1. Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги по установлению нормативов  на выбросы вредных (загрязняющих) веществ, приведены на блок-схеме в приложении 13  настоящего Регламента.
 
21. Административная процедура по установлению нормативов на выбросы (вредных) загрязняющих веществ.
21.1. Административная процедура по установлению нормативов на выбросы (вредных) загрязняющих веществ включает следующие административные действия:
прием и регистрация материалов Заявителя;
назначение ответственного должностного лица;
рассмотрение материалов Заявителя, подготовка проекта Приказа об установлении нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ  либо мотивированного отказа в установлении нормативов на выбросы (вредных) загрязняющих веществ (выдача Заявителю письма с мотивированным отказом);
оформление приказа об установлении нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ;
выдача Заявителю заверенной копии приказа с приложениями, указанными в пункте 4.6 настоящего Регламента;
внесение сведений в реестр установленных нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (соответствующий информационный ресурс-журнал, банк данных).
21.2. Основанием для начала административного действия является поступление в территориальный орган Росприроднадзора заявления  Заявителя об установлении нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ и прилагающихся к нему материалов в соответствии с пунктом 8настоящего Регламента.
21.3. Материалы Заявителя могут быть представлены по почте либо доставлены непосредственно в территориальный орган Росприроднадзора Заявителем лично или через представителей.
  21.4. Сотрудник канцелярии либо соответствующего структурного подразделения территориального органа Росприроднадзора осуществляет регистрацию материалов Заявителя в течение 1 рабочего дня. Результатом действия являются зарегистрированные в установленном порядке входящие материалы Заявителя.
Один экземпляр заявления и описи, прилагающихся к нему  материалов, с отметкой о дате приема направляется (вручается, возвращается) Заявителю. Зарегистрированные материалы Заявителя передаются начальнику структурного подразделения (отдела) территориального органа Росприроднадзора, уполномоченного на предоставление государственной услуги, для назначения ответственного исполнителя для их рассмотрения.
21.5.  Начальник уполномоченного подразделения в течение 1 рабочего дня принимает решение о назначении ответственного должностного лица (далее – ответственный исполнитель) с учетом его должностных обязанностей и ставит резолюцию о назначении ответственного исполнителя на материалах Заявителя.
21.6. Ответственный исполнитель в случае выявления некомплектности материалов Заявителя в  срок не более 5 рабочих дней направляет Заявителю письмо о некомплектности материалов, оформленное в соответствии с приложением 10 настоящего  Регламента. При представлении недостающих материалов сроки их рассмотрения начинаются с даты регистрации сотрудником канцелярии или соответствующего структурного подразделения входящей корреспонденции.
21.7.  При установлении комплектности материалов Заявителя ответственный исполнитель, в течение не более 20 рабочих дней рассматривает материалы Заявителя и в случае их соответствия законодательству Российской Федерации готовит проект Приказа об установлении нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ  по форме согласно приложению 3 настоящего Регламента.
21.8. Подготовленный проект Приказа  оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, визируется в установленном порядке и направляется на подпись руководителю территориального  Росприроднадзора.
Копия приказа с приложениями, указанными в пункте 3.5 настоящего Регламента после подписания  заверяется надлежащим образом и выдается Заявителю, либо его представителю (по доверенности) лично в руки, либо по истечении месяца после подписания приказа  направляется Заявителю по почте.
21.9. При наличии оснований, указанных в пунктах 11 и 12  настоящего Регламента,  ответственный исполнитель готовит  мотивированный отказ в установлении нормативов на выбросы  вредных (загрязняющих) веществ.
 О принятии решения об отказе Заявитель информируется ответственным исполнителем по телефону или по почте письмом, оформленным в соответствии с приложением  7 настоящего Регламента. Проект письма с мотивированным отказом в установлении нормативов на выбросы  вредных (загрязняющих) веществ оформляется на бланке территориального органа Росприроднадзора, визируется ответственным исполнителем, начальником отдела соответствующего структурного подразделения территориального органа Росприроднадзора и  подписывается заместителем руководителя  территориального органа  Росприроднадзора, либо лицом, его замещающим.
21.10. Информация об установлении нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ вносится в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных - реестр).
21.11. Заявление и документы в полном объеме хранятся в структурном подразделении  территориального органа Росприроднадзора, ответственном за установление нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в соответствии с инструкцией по делопроизводству Росприроднадзора в сроки, предусмотренные номенклатурой дел.
 21.12. Срок осуществления территориальным органом Росприроднадзора административной процедуры по установлению нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ - 30 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителя.
 
22. Административная процедура  по переоформлению  установленных нормативов на выбросы (вредных) загрязняющих веществ.
22.1. Административная процедура по переоформлению установленных нормативов на выбросы (вредных) загрязняющих веществ включает следующие административные действия:
прием и регистрацию материалов Заявителя;
назначение ответственного должностного лица;
рассмотрение материалов Заявителя;
переоформление  установленных нормативов на выбросы (вредных) загрязняющих веществ,  архивирование  ранее выданных документов об утверждении нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ либо подготовку письма с мотивированным отказом в переоформлении установленных нормативов;
информирование и выдачу переоформленных документов по установлению нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ;
внесение информации о переоформлении установленных нормативов в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных, реестр).
22.2. Установленные нормативы ПДВ подлежат переоформлению в случае реорганизации, а также изменения наименования, организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта, государственного регистрационного номера записи о регистрации хозяйствующего субъекта или данных документа, подтверждающего факт внесения записи о хозяйствующем субъекте в Единый государственный реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, установленные нормативы ПДВ, а так же в случае  порчи или утраты  документов об утверждении нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ.
22.3. Отсутствие у реорганизованного хозяйствующего субъекта необходимости разработки новых нормативов ПДВ подтверждается справкой о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов, отсутствии изменении количественных и качественных показателей выбросов, полученных по результатам производственного контроля,  подписанной руководителем реорганизованного хозяйствующего субъекта.
 22.4. В случае изменения наименования, реквизитов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подача заявления о переоформлении установленных нормативов на выбросы (вредных) загрязняющих веществ должна осуществляться в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента реорганизации юридического лица или изменения реквизитов юридического лица или индивидуального предпринимателя.
22.5. Переоформление установленных нормативов на выбросы (вредных) загрязняющих веществ допускается только на срок действия ранее установленных нормативов ПДВ.
22.6. Основанием для начала административного действия является поступление в территориальный орган Росприроднадзора, утвердивший нормативы ПДВ, заявления о переоформлении установленных нормативов на выбросы (вредных) загрязняющих веществ, оформленного в соответствии с приложением 8 настоящего Регламента,   содержащего сведения о наименовании юридического лица, юридический и почтовый адрес, телефон, ИНН, с указанием причины необходимости переоформления установленных нормативов на выбросы (вредных) загрязняющих веществ и материалов, подтверждающих необходимость переоформления установленных нормативов (не представляется в случае переоформления установленных нормативов в связи с утратой, порчей оригинала документа об утверждении нормативов):
документа, подтверждающего внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридического лица);
документа, подтверждающего внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
выданного ранее Заявителю приказа об утверждении нормативов и приложений к нему (не представляется в случае переоформления установленных нормативов в связи с утратой, порчей оригинала документа об утверждении нормативов);
справки о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов, отсутствии изменении количественных и качественных показателей выбросов, полученных по результатам производственного контроля,  подписанной руководителем реорганизованного хозяйствующего субъекта.
22.7. Основаниями для отказа в переоформлении установленных нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ являются:
наличие в представленных материалах Заявителя недостоверной или искаженной информации;
представление Заявителем неполного комплекта документов, определенного в соответствии с пунктом 22.6 настоящего Регламента.
О принятии решения об отказе в переоформлении установленных нормативов ПДВ Заявитель информируется ответственным исполнителем по телефону и по почте письмом, оформленным в соответствии с приложением 9  настоящего Регламента.
22.8. Сотрудник канцелярии либо соответствующего структурного подразделения территориального органа Росприроднадзора осуществляет регистрацию материалов Заявителя в течение 1 рабочего дня. Один экземпляр заявления и описи прилагающихся материалов с отметкой о дате приема направляется (вручается, возвращается) Заявителю. Зарегистрированные материалы Заявителя передаются начальнику структурного подразделения (отдела) территориального органа Росприроднадзора для назначения ответственного исполнителя для их рассмотрения.
22.9. Начальник структурного подразделения территориального органа Росприроднадзора в срок, не превышающий 1 рабочего дня, назначает ответственного исполнителя с учетом его должностных обязанностей, о чем ставит резолюцию на материалах Заявителя. Ответственное должностное лицо (ответственный исполнитель) в соответствии с резолюцией получает материалы для исполнения.
22.10. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней рассматривает материалы Заявителя на соответствие перечню документов, указанных в пункте 22.6 настоящего Регламента, и в случае выявления некомплектности материалов Заявителя готовит проект письма Заявителю о некомплектности, которое направляет  на визирование начальнику соответствующего структурного подразделения (отдела) территориального органа Росприроднадзора и на подпись заместителю руководителя территориального органа Росприроднадзора, имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом. При представлении недостающих материалов сроки их рассмотрения начинаются с даты регистрации сотрудником канцелярии или соответствующего структурного подразделения входящей корреспонденции.
22.11. При установлении комплектности материалов Заявителя ответственный исполнитель рассматривает материалы Заявителя и готовит проект Приказа о переоформлении установленных нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в соответствии с приложением 4 настоящего Регламента либо письмо об отказе в переоформлении установленных нормативов ПДВ в соответствии с пунктом 22.7 настоящего Регламента.
22.12. Подготовленный проект Приказа  оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, визируется в установленном порядке и направляется на подпись руководителю территориального  Росприроднадзора.
Копия приказа с приложениями, указанными в пункте 3.5 настоящего Регламента после подписания  заверяется надлежащим образом и выдается Заявителю, либо его представителю (по доверенности) лично в руки, либо по истечении месяца после подписания приказа  направляется Заявителю по почте.
22.13. Документы о переоформлении  установленных  нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ направляются в канцелярию либо соответствующее структурное подразделение территориального органа, сотрудник которого вносит в базу данных входящих документов информацию о переоформлении установленных нормативов  и информирует по телефону Заявителя о времени выдачи переоформленных документов.
22.14. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с даты подписания приказа  вносит в базу данных информацию о переоформлении  установленных нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ, прилагает копию приказа о переоформлении нормативов (либо отказа в переоформлении) к материалам Заявителя (дело Заявителя), сформированное при предоставлении  государственной услуги по установлению нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ  и  возвращает материалы  в архив для хранения.
22.15. Срок осуществления территориальным органом Росприроднадзора административной процедуры по переоформлению установленных нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ - 10 рабочих  дней со дня регистрации материалов Заявителя.
 
23.  Административная процедура по признанию установленных нормативов на выбросы (вредных) загрязняющих веществ недействительными.
23.1.  Административная процедура по признанию установленных нормативов на выбросы (вредных) загрязняющих веществ недействительными включает следующие административные действия:
получение в установленном порядке по результатам государственного экологического контроля  информации, содержащей основания для признания установленных нормативов на выбросы (вредных) загрязняющих веществ недействительными и их регистрацию;
назначение ответственного должностного лица;
рассмотрение представленной информации и ее оценка перечню оснований для признания установленных нормативов на выбросы (вредных) загрязняющих веществ недействительными;
подготовку и оформление в установленном порядке приказа территориального органа Росприроднадзора о признании установленных нормативов на выбросы (вредных) загрязняющих веществ недействительными;
подготовку и оформление письма хозяйствующему субъекту о  признании установленных нормативов на выбросы (вредных) загрязняющих веществ недействительными;
направление письма о признании установленных нормативов на выбросы (вредных) загрязняющих веществ недействительными хозяйствующему субъекту;
внесение информации признания установленных нормативов на выбросы (вредных) загрязняющих веществ недействительными в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных) и направление документов о признании установленных нормативов на выбросы недействительными в архив территориального органа Росприроднадзора.
23.2. Основаниями для начала административной процедуры по  признанию установленных нормативов на выбросы (вредных) загрязняющих веществ недействительными на выбросы является:
документально подтвержденные сведения о том, что  данные, содержащиеся в составе материалов, представленных для их установления, являются недостоверными;
выявление новых источников выбросов и (или) вредных (загрязняющих) веществ в выбросах в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, или выявление вредных (загрязняющих) веществ, не включенных в установленные нормативы ПДВ;
 изменение объемов производств, применяемых технологий, сырья, топлива и т.д., которые приведут к изменению качественного и количественного состава выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию;
изменение экологической обстановки в районе расположения объекта;
введение в установленном законодательством порядке более жестких нормативов качества атмосферного воздуха;
внесение Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации дополнений (изменений) в Перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию в порядке, установленном законодательством;
выявление нарушений условий действующего разрешения на выбросы  в части систематического невыполнения утвержденных планов снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
23.3. При получении территориальным органом Росприроднадзора по  результатам  проведения государственного экологического контроля информации о выявленных основаниях для признания установленных нормативов на выбросы (вредных) загрязняющих веществ недействительными, начальник уполномоченного структурного подразделения (отдела) территориального органа Росприроднадзора принимает решение о назначении ответственного исполнителя. Срок регистрации и назначения ответственного исполнителя - не более 1 рабочего дня, с момента получения информации и материалов  из органа (подразделения), осуществляющего государственный экологический контроль.
23.4. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 10 рабочих дней, осуществляет рассмотрение представленной информации и ее оценку на соответствие основаниям, указанным в пункте 23.2 настоящего  Регламента, для   признания установленных нормативов на выбросы (вредных) загрязняющих веществ недействительными.
23.5.  При подтверждении наличия оснований для признания установленных нормативов недействительными, указанных в пункте 23.2 настоящего  Регламента, ответственный исполнитель готовит проект приказа территориального органа Росприроднадзора о  признании установленных нормативов на выбросы (вредных) загрязняющих веществ недействительными в соответствии с приложением 11 настоящего Регламента.
Подготовленный проект приказа территориального органа Росприроднадзора оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, визируется в установленном порядке и направляется на подпись руководителю территориального органа Росприроднадзора.
23.6. Если в ходе  изучения материалов  установлено, что основания для признания установленных нормативов недействительными отсутствуют, ответственный исполнитель направляет в орган, осуществляющий государственный экологический контроль, представивший материалы, информацию о том, что оснований для признания установленных нормативов недействительными не установлено.
23.7. Ответственный исполнитель в течение не более 2 рабочих дней с момента подписания приказа территориального органа Росприроднадзора о  признании установленных нормативов на выбросы (вредных) загрязняющих веществ недействительными готовит проект письма хозяйствующему субъекту о признании установленных нормативов недействительными, оформленного в соответствии с приложением 12 настоящего Регламента с приложением заверенной копии соответствующего приказа. Проект письма направляется на визирование начальнику соответствующего структурного подразделения территориального органа Росприроднадзора и на подпись курирующему заместителю руководителя территориального органа Росприроднадзора.
Подписанное письмо с прилагающимся приказом направляется в канцелярию либо соответствующее структурное подразделение территориального органа, сотрудник которого регистрирует письмо и вносит информацию в базу данных входящей (исходящей) документации. Письмо направляется в адрес хозяйствующего субъекта почтовым отправлением.
23.8. После подписания, регистрации и направления хозяйствующему субъекту письма о  признании установленных нормативов на выбросы (вредных) загрязняющих веществ недействительными,  информация вносится ответственным исполнителем в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных) в течение 1 рабочего дня с даты регистрации письма.
23.9.  Копия приказа и материалы, послужившие основанием для признания установленных нормативов недействительными, прилагаются к материалам Заявителя (дело Заявителя), сформированное при предоставлении государственной услуги,  которое возвращается в архив для хранения.
23.10. Срок исполнения территориальным органом Росприроднадзора административной процедуры по  признанию  установленных нормативов на выбросы (вредных) загрязняющих веществ недействительными - 15 рабочих дней со дня поступления информации и материалов, являющихся основанием для признания нормативов  недействительными.
23.11. Конечным результатом исполнения административной процедуры по   признанию установленных нормативов на выбросы (вредных) загрязняющих веществ недействительными является направление территориальным органом Росприроднадзора хозяйствующему субъекту письма о  признании установленных нормативов на выбросы (вредных) загрязняющих веществ недействительными, оформленного в соответствии с приложением 12 настоящего Регламента.
 
IV. Формы контроля за исполнением Регламента.
24. Текущий контроль за предоставлением  государственной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями положений Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации.
24.1. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора.
24.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами территориального органа Росприроднадзора.
24.3. Текущий контроль (далее - проверки) может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Росприроднадзора или его территориальных органов) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению Заявителя, органов государственной власти, пр.). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной  услуги (комплексные проверки) или исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
24.4.  Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Росприроднадзораего территориальных органов.
24.5. Соблюдение установленной руководителем Росприроднадзора периодичности осуществления текущего контроля, в том числе сроков плановых проверок, является обязательным.
25. Для проведения проверки полноты и качества  предоставления государственной услуги может быть сформирована комиссия, в состав которой включаются федеральные государственные гражданские служащие Росприроднадзора, его территориальных органов.
25.1. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами (приказами Росприроднадзора).
25.2.  Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
25.3. Акт проверки подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого структурного подразделения территориального органа Росприроднадзора, ответственного за выдачу разрешительных документов.
25.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и  принимаются меры по устранению выявленных недостатков.
26. Ответственный исполнитель, уполномоченный на подготовку проекта решения об установлении нормативов  на выбросы вредных (загрязняющих) веществ, несет персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения документов, по результатам которых может быть принято решение о выдаче разрешительных документов.
27. Персональная ответственность государственных гражданских служащих,  территориальных органов Росприроднадзора закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
28. Росприроднадзор осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности по вопросам установления нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ, а также контроля за предоставлением  государственной услуги.
 
V. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц
в ходе выполнения административных процедур при предоставлении
государственной услуги.
29. Действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) территориальных органов Росприроднадзора, решения, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
30. В порядке досудебного обжалования заявитель вправе обратиться для обжалования действий (бездействия) и решений территориальных органов Росприроднадзора, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в центральный аппарат Росприроднадзора или Минприроды России письменно почтовым или факсимильным отправлением.
31. Действия и решения руководителя Росприроднадзора и руководителей территориальных органов Росприроднадзора, принятые в рамках предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом, могут быть обжалованы Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации или его уполномоченному заместителю.
32. Действия должностных лиц территориальных управлений Росприроднадзора, принятые в рамках предоставления  государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом, могут быть обжалованы руководителю Росприроднадзора или его уполномоченному заместителю.
33. Требования к письменному обращению.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
наименование Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
изложение сути предложения, заявления или жалобы;
личную подпись и дату.
34. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
35. Руководитель или заместители руководителя Росприроднадзора или территориальных органов Росприроднадзора:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
запрашивают необходимые для рассмотрения обращения (жалобы) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
36. Ответ на обращение (жалобу) подписывается руководителем Росприроднадзора или его заместителем, руководителем территориального органа Росприроднадзора или его заместителем или уполномоченным должностным лицом Росприроднадзора или территориальных органов Росприроднадзора.
37. Ответ на обращение (жалобу), поступившее в Росприроднадзор или территориальный орган Росприроднадзора, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
38. Росприроднадзор или его территориальный орган при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
39. В случае если в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
30. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
41. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
42. В случае,  если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
43. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
44. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Росприроднадзор или территориальный орган Росприроднадзора.
45. Сроки рассмотрения обращения (письменного или поступившего по информационным системам общего пользования).
35.1. Письменное обращение (жалоба), поступившее в Росприроднадзор или территориальный орган Росприроднадзора, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы).
45.2. В случаях, если для подготовки ответа на обращение необходимо запрашивать дополнительную информацию в других исполнительных органах государственной власти, руководитель Росприроднадзора или его заместитель, руководитель территориального органа Росприроднадзора или его заместитель вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).
46. Заявитель имеет право обжаловать решения, действия (бездействия) должностных лиц Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора в соответствии с законодательством Российской Федерации в суде общей юрисдикции, арбитражном суде.