Перейти к основному содержанию
Оперативные дежурные: 8(499)766-21-55
               Справочная информация

 

Версия для слабовидящих
 

ПРОЕКТ Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по контролю и надзору за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации

ПРОЕКТ

Утвержден приказом Минприроды России

от       №

 
 
 
 
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по контролю и надзору за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий
 
 
I. Общие положения
 
1. Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по контролю и надзору за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий (далее – Административный регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – Росприроднадзор), порядок взаимодействия между Росприроднадзором, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира (кроме объектов животного мира отнесенных к водным биологическим ресурсам), уполномоченными органами исполнительной власти в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также подведомственными им государственными учреждениями.
2. Государственная функция по осуществлению контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий (далее – переданные полномочия), исполняются непосредственно Росприроднадзором и его территориальными органами (список территориальных органов приведен в приложении к настоящему Административному регламенту) в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, № 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 152, № 7, ст. 676; 2001, № 24, ст. 2421; 2003, № 30, ст. 3051; 2004, № 13, ст. 1110; 2005, № 42, ст. 4212; 2006, № 29, ст. 3119; 2007, № 1, ст. 1, № 30, ст. 3745);
Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» (Собрание законодательства Российской Федерации 1995, № 17, ст. 1462; 2003, № 46, ст. 4444; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10, № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, № 17, ст. 1933, № 50, ст. 6246);
Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2009, № 17, ст. 1462; 2003, № 46, ст. 4444; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10, № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, № 17, ст. 1933, № 50, ст. 6246);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст.  2060);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2008 г. № 843 «Об утверждении Положения о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 5, ст. 538, № 14, ст. 1656, № 32, ст. 3790, № 33, ст. 4081, № 46, ст. 5358, № 49, ст. 5976);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования» (Российская газета, 2004, №  150; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, №  33, ст. 3421; 2006, №  22, ст. 2337; №  26, ст. 2846; №  48, ст. 5035; № 52, ст. 5587; 2007, №  46, ст. 5576; 2008, № 5, ст. 400, № 25, ст. 2980);
Постановлением Правительства Российской Федерации от  29 мая 2008 г. № 404 «О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации»  (Собрание законодательства  Российской  Федерации,  2008,  №  25,  ст. 2983, №  32, ст. 3791);
3. Контроль и надзор за переданными полномочиями включает в себя: рассмотрение обращений юридических лиц и граждан, а также иной информации по фактам нарушения субъектами контроля законодательства Российской Федерации при осуществлении переданных полномочий;
проведение плановых и внеплановых проверок деятельности субъектов контроля;
оценку полноты и качества расходования средств, предоставленных в виде субвенций из федерального бюджета для осуществления переданных полномочий;
оценку деятельности субъектов контроля по осуществлению переданных полномочий;
направление субъектам контроля предписаний об устранении выявленных нарушений;
направление субъектам контроля предписаний о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;
направление в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации предложений об изъятии переданных полномочий;
иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4. Должностными лицами Росприроднадзора и его территориальных органов, уполномоченными на осуществление государственной функции (далее – должностные лица) являются:
а) руководитель Росприроднадзора;
б) заместитель руководителя Росприроднадзора и начальник управления Росприроднадзора, курирующие вопросы федерального государственного контроля и надзора за охраной и использованием объектов животного мира;
в) заместитель начальника управления Росприроднадзора, курирующий вопросы федерального государственного контроля и надзора за охраной и использованием объектов животного мира;
г) федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей Росприроднадзора, осуществляющие федеральный государственный контроль и надзор за охраной и использованием объектов животного мира;
д) руководители территориальных органов Росприроднадзора;
е) заместители руководителей территориальных органов Росприроднадзора, курирующие вопросы федерального государственного контроля и надзора за охраной и использованием объектов животного мира;
ж) федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей территориальных органов Росприроднадзора, осуществляющие федеральный государственный контроль и надзор за охраной и использованием объектов животного мира;
К проведению мероприятий по контролю и надзору за осуществлением субъектами контроля переданных полномочий могут привлекаться государственные гражданские служащие Росприроднадзора и его территориальных органов категории «обеспечивающие специалисты», а также специалисты организаций и учреждений, подведомственных Росприроднадзору и Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее – Минприроды России).
5. Конечным результатом исполнения государственной функции, является обеспечение выполнения субъектами контроля, осуществляющими переданные полномочия, обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира (кроме объектов животного мира, отнесенных к водным биологическим ресурсам) и в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также:
составление по результатам анализа отчетов органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации об осуществлении переданных полномочий заключений о наличии или отсутствии нарушений законодательства в области охраны и использования объектов животного мира (кроме объектов животного мира, отнесенных к водным биологическим ресурсам) и в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
проведение проверок деятельности субъектов контроля;
составление актов о результатах проверок;
направление в адрес субъектов контроля предписаний об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;
направление в органы прокуратуры материалов по фактам допущенных субъектами контроля нарушений природоохранного законодательства;
направление в Минприроды России предложений об изъятии переданных полномочий.
6. Исполнение Росприроднадзором и его территориальными органами государственной функции по контролю и надзору за осуществлением объектами контроля переданных полномочий осуществляется бесплатно.
 
          II. Требования к порядку исполнения государственной функции
 
Порядок информирования об
исполнении государственной функции
7. Текст Административного регламента с приложениями размещается в соответствующем разделе официального сайта информационного портала Росприроднадзора.
8. Информация об исполнении государственной функции предоставляется заинтересованным лицам (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица) непосредственно в помещении Росприроднадзора, находящегося по адресу: Москва, ул.Большая Грузинская, д.4/6 (график работы: понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00), а также:
с использованием средств телефонной связи;
с использованием средств электронного информирования (при его наличии);
по почте;
посредством размещения на официальном сайте информационного портала Росприроднадзора.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 123995, Москва, ул.Большая Грузинская, д.4/6, Росприроднадзор.
Электронный адрес для направления обращений: http://www.rpn.gov.ru.
Место нахождения экспедиции Росприроднадзора: Москва, ул.Большая Грузинская, д.4/6, первый этаж.
Время работы экспедиции: будние дни с 9.00 до 17.00.
Сведения о местонахождении территориальных органов Росприроднадзора указаны в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту, а также в соответствующем разделе официального сайта информационного портала Росприроднадзора.
От имени заявителей могут выступать их представители, наделенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации соответствующими полномочиями.
9. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается должностными лицами при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте или по телефону.
10. При устном обращении заявителей (по телефону или лично) должностные лица, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос немедленно, то он может предложить заявителю обратиться письменно.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем, заместителем руководителя или уполномоченным лицом центрального аппарата Росприроднадзора или его территориального органа.
Должностные лица должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Должностные лица не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
 
Сроки исполнения государственной функции
11. Реализация должностными лицами государственной функции осуществляется в процессе повседневной служебной деятельности в соответствии со служебными контрактами и должностными регламентами государственных гражданских служащих.
12. Мероприятия по контролю и надзору за осуществлением субъектами контроля переданных полномочий проводятся в следующие сроки:
рассмотрение и анализ представляемых отчетов (сведений) об исполнении переданных полномочий, отчетов (сведений) о проведенных мероприятиях за счет средств предоставляемых для осуществления переданных полномочий в виде субвенций из федерального бюджета, а также о достижении целевых прогнозных показателей, в случае их установления - в течение года, с периодичностью установленной соответствующими приказами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти;
проверка информации, поступившей от физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащей документально обоснованные сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира (кроме объектов животного мира, отнесенных к водным биологическим ресурсам) и в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее – обращения о нарушениях законодательства), а также иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений - не более 30 дней;
плановые и внеплановые проверки субъектов контроля - не более 30 дней;
направление субъектам контроля предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений, и о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий - не позднее 20 дней после вручения акта проверки.
13. Сроки проведения мероприятий по контролю могут быть продлены руководителем Росприроднадзора, его заместителем, курирующим вопросы федерального государственного контроля и надзора за охраной и использованием объектов животного мира, а также руководителем территориального органа Росприроднадзора, его заместителем, курирующим вопросы федерального государственного контроля и надзора за охраной и использованием объектов животного мира, на основании мотивированных предложений ответственных должностных лиц.
 
Приостановление исполнения (отказ в исполнении)
государственной функции
14. При наличии оснований может быть приостановлено:
рассмотрение и анализ отчетов субъектов контроля об осуществлении переданных полномочий, в случае изменения уполномоченными федеральными органами исполнительной власти требований к формам, содержанию и срокам предоставления отчетов - до вступления в силу соответствующих изменений;
проведение плановой проверки субъекта контроля (перенесение сроков проверки), в случае его реорганизации или ликвидации - до установления органа государственной власти субъекта Российской Федерации (подведомственного государственного учреждения), уполномоченного на осуществление переданных полномочий;
исполнение требований предписаний по причинам, не позволяющим исполнить предписания в установленные сроки, при наличии ходатайства субъекта контроля с изложением объективных причин, не позволивших исполнить предписания в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению нарушений мер - до установления сроков, позволяющих исполнить требования предписаний.
15. При наличии оснований может быть:
отменено проведение плановой или внеплановой проверки субъекта контроля, в случае принятия мотивируемого решения руководителя Росприроднадзора (территориального органа);
отменено исполнение предписания, в случае принятия соответствующего судебного решения;
отказано в рассмотрении обращений о нарушениях законодательства, в случае если текст обращения не поддается прочтению или в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, наименование юридического лица, отсутствует подпись заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
 
III. Административные процедуры
 
Блок-схемы административных процедур представлены в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
 
Рассмотрение и анализ отчетов (сведений) об осуществлении переданных полномочий, отчетов (сведений) о мероприятиях, проведенных за счет средств, предоставленных в виде субвенций
из федерального бюджета
16. Требования к формам, содержанию отчетности и сроках ее предоставления устанавливаются Минприроды России и иными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
17. Отчеты направляются в Росприроднадзор и его территориальные органы на бумажных и электронных носителях (на CD-дисках или DVD-дисках с файлами в формате EXCEL (*.xlc) редактора Microsoft Exel версии не позднее 2003 года выпуска) с сопроводительным письмом и описью вложения.
Сопроводительные письма и экземпляры отчетов подписываются руководителем органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочий, с указанием должности, инициалов и фамилии. Подписи на экземплярах отчетов проставляются в конце каждого раздела, и заверяется печатью данного органа власти.
18. Отчеты, поступающие в Росприроднадзор и его территориальные органы, регистрируются в день поступления или на следующий день, и направляется в структурное подразделение, на которое возложено исполнение государственной функции.
Полученная корреспонденция хранится в структурных подразделениях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствующих папках, согласно номенклатуре дел.
19. В случае внесения изменений в требования к формам, содержанию и срокам представления отчетов об осуществлении переданных полномочий, до утверждения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти изменений, а также в случае возникновения необходимости получения сведений об осуществлении переданных полномочий по формам, не установленным соответствующими требованиями, в целях осуществления государственной функции, Росприроднадзор (территориальные органы) вправе запросить у органов государственной власти субъектов Российской Федерации сведения (информацию) об осуществлении переданных полномочий.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации представляют необходимые сведения в объеме и сроки, указанные в запросах Росприроднадзора (территориальных органов).
20. Должностное лицо структурного подразделения, ответственное за сбор информации проверяет достоверность представленных сведений и заносит показатели исполнения переданных полномочий в соответствующую сводную форму.
Результатом анализа поступивших отчетов (сведений) является заключение о наличии или отсутствии нарушений законодательства при осуществлении переданных полномочий.
21. При наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившихся в непредставлении, несвоевременном представлении, представлении в неполном объеме или в искаженном виде сведений об осуществлении переданных полномочий, должностное лицо уполномоченного подразделения Росприроднадзора или его территориального органа осуществляет последовательность действий, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
22. Должностное лицо, ответственное за сбор информации, на основании полученных сведений готовит аналитическую справку о состоянии исполнения переданных полномочий в субъектах Российской Федерации и в установленном порядке представляет руководителю (заместителю руководителя) Росприроднадзора или руководителю (заместителю руководителя) территориального органа Росприроднадзора.
 
Рассмотрение обращений о нарушениях законодательства
23. Письменные обращения о нарушениях законодательства рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Руководителем Росприроднадзора, руководителями территориальных органов Росприроднадзора, их заместителями, начальниками подразделений могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений.
Если для рассмотрения обращения необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Росприроднадзора, руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Росприроднадзора. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения, составляет не более чем 30 дней.
24. При поступлении обращения о нарушениях законодательства по вопросам, не отнесенным к компетенции Росприроднадзора, данное обращение направляется в соответствующие государственные органы для рассмотрения по подведомственности.
25. По результатам рассмотрения обращения, заявитель в письменной форме информируется о принятых мерах.
 
Планирование контрольных мероприятий
26. Основанием проведения контрольных мероприятий являются ежегодные планы контрольно-надзорной деятельности центрального аппарата Росприроднадзора и его территориальных органов.
Субъекты контроля, подлежащие проверке, включаются в соответствующие планы проверок исполнения переданных полномочий (далее – планы проверок) центрального аппарата Росприроднадзора и его территориальных органов.
27. Планы проверок формируются на основании анализа отчетов (сведений) об осуществлении переданных полномочий, а также поручений Минприроды России.
28. При подготовке плана учитываются следующие критерии отбора проверок:
конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
реальность сроков выполнения проверки, определяемых с учетом всех возможных временных затрат;
реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
29. Управления Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации (далее – Управления) разрабатывают проекты планов проверок с приложением финансово-экономического обоснования и в срок до 15 октября текущего года направляют в соответствующий департамент Росприроднадзора по федеральному округу Российской Федерации.
30. Департаменты по федеральным округам Российской Федерации (далее – Департаменты):
рассматривают проекты планов проверок Управлений и при необходимости вносят соответствующие коррективы;
на основании планов проверок Управлений формируют проекты планов проверок Департаментов, финансово-экономические обоснования к ним и в срок до 1 ноября текущего года направляют в центральный аппарат Росприроднадзора.
В проектах планов проверок Департаментов указываются проверки проводимые непосредственно Управлениями, проверки проводимые непосредственно Департаментом и проверки проводимые Департаментом совместно с Управлениями.
31. Все документы, направляемые в Росприроднадзор, представляются на бумажном носителе и в электронном виде.
32. Управление центрального аппарата Росприроднадзора, выполняющее функции по контролю за осуществлением переданных полномочий в субъектах Российской Федерации:
рассматривает проекты планов проверок Департаментов и при необходимости вносит соответствующие коррективы;
согласовывает планы проверок и в срок до 1 декабря представляет планы проверок Департаментов руководителю Росприроднадзора на утверждение;
формирует план проверок центрального аппарата Росприроднадзора с финансово-экономическим обоснованием к нему и в срок до 1 декабря представляет на утверждение руководителю Росприроднадзора.
33. В планах проверок указываются:
а) наименования подлежащих проверке субъектов контроля, их адреса;
б) цели и основания проведения проверок;
в) формы проведения проверок (документарные, выездные);
г) период проведения проверок;
д) наименования ответственных за проведение проверок структурных подразделений центрального аппарата Росприроднадзора и территориальных органов Росприроднадзора.
В планах проверок центрального аппарата Росприроднадзора указываются наименования Департаментов и Управлений, с которыми проверки проводятся совместно.
34. Планы проверок центрального аппарата Росприроднадзора и его территориальных органов утверждаются приказами Росприроднадзора.
35. Корректировка планов проверок производится при необходимости в начале финансового года по мере уточнения планируемого Росприроднадзору объема финансирования, а также в исключительных случаях по результатам каждого квартала в течение месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом).
Корректировка планов проверок утверждается приказами Росприроднадзора.
36. Планы проверок центрального аппарата Росприроднадзора и его территориальных органов и приказы об их утверждении публикуются на официальном сайте информационного портала Росприроднадзора.
 
Внеплановые контрольные мероприятия
37. Основаниями для проведения внепланового мероприятия по контролю и надзору за исполнением переданных полномочий органами государственной власти субъектов Российской Федерации и подведомственных государственных учреждений являются:
заключение о наличии выявленных нарушений законодательства в области охраны и использования объектов животного мира (кроме объектов животного мира, отнесенных к водным биологическим ресурсам) и в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несоответствий и расхождений в сведениях, представленных в отчётах о проведенных мероприятиях субъектом контроля, неисполнении или ненадлежащем исполнении переданных полномочий;
осуществление контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений;
поступление в Росприроднадзор или его территориальный орган обращений о нарушениях законодательства.
         37. При наличии оснований, указанных в пункте 42 Административного регламента, должностное лицо, уполномоченное на подготовку проекта решения о проведении проверки:
собирает все имеющиеся в Росприроднадзоре (территориальном органе) материалы в отношении субъекта контроля, в том числе статистические и иные формы отчетности, акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;
при необходимости обеспечивает подготовку, направление запросов в другие органы государственной власти (налоговые органы, органы государственной статистики и др.) и иные организации, а также получение от них соответствующей информации.
38. Внеплановые мероприятия по контролю не проводятся в случаях поступления обращений, не позволяющих установить лицо, обратившееся в Росприроднадзор или его территориальный орган.
39. Внеплановые проверки могут быть выездными и документарными.
Должностное лицо, уполномоченное на подготовку проекта решения о проведении проверки, проводит анализ подготовленных (имеющихся и полученных по запросам) материалов для определения необходимости проведения выездной проверки или достаточности осуществления документарной проверки без выезда, по следующим показателям:
отсутствие (наличие) в поступивших обращениях противоречий, сомнений в достоверности содержащихся в них сведений;
соблюдение (несоблюдение) проверяемым органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия, порядка и сроков представления отчетов;
отсутствие (наличие) нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении переданных полномочий;
принятие (непринятие) необходимых мер по устранению выявленных нарушений, в том числе в результате ранее проведенных проверок и вынесенных предупреждений (предписаний, представлений).
По итогам проведенного анализа руководителем Росприроднадзора (территориального органа) принимается решение о проведении проверки.
40. При проведении проверок в обязательном порядке фиксируются вновь выявленные нарушения, а также факты нарушений, носящие систематический характер.
 
Организация и проведение контрольных мероприятий
41. Организация и проведение проверок субъектов контроля осуществляются в соответствии с принципами законности, невмешательства в их деятельность, презумпции их добросовестности. Проверки могут проводиться одним должностным лицом Росприроднадзора или его территориального органа (далее – должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки) или комиссией в составе двух и более должностных лиц, один из которых является председателем комиссии.
42. Проверки проводятся на основании приказов руководителя Росприроднадзора или руководителя территориального органа Росприроднадзора.
43. Приказ о проведении проверки (далее – приказ) издается в отношении конкретного субъекта контроля.
44. В приказе указываются:
основание и цель проверки;
наименование субъекта контроля подлежащего проверке;
фамилия, инициалы и должность должностного лица, уполномоченного на проведение проверки (фамилии, инициалы и должности председателя и членов комиссии);
предмет проверки;
вид проверки;
дата начала и окончания проверки;
должностное лицо центрального аппарата Росприроднадзора или его территориального органа, на которое возложен контроль за исполнением приказа.
45. Субъекты контроля, подлежащие проверке, уведомляются о начале и сроках проведения проверки не менее чем за 3 дня до начала проверки любым доступным способом, обеспечивающим подтверждение получения (по почте, телеграммой, факсограммой, телефонограммой).
Уведомление о проведении внеплановой выездной проверки осуществляется не позднее, чем за 1 день до начала проверки.
В уведомлении о проведении проверки указываются реквизиты приказа, вид проверки (выездная или документарная), фактический адрес, по которому будет проводиться проверка (при проведении выездной проверки), срок (дата начала и окончания) проведения проверки и предмет проверки.
Уведомление о проведении проверки может содержать требования о совершении конкретных действий по обеспечению содействия в проведении проверки:
подготовке документов (информации) по вопросам, подлежащим проверке, либо необходимых для ее обеспечения и необходимости направления документов и материалов в адрес Росприроднадзора (территориального органа);
проведении организационных мероприятий, в том числе выделении отдельного служебного помещения для проверяющих;
совершении иных действий по обеспечению содействия в проведении проверки.
В уведомлении может быть указан перечень вопросов, по которым субъект проверки обязан представить в установленный уведомлением срок необходимые для проведения проверки документы (информацию).
46. Копия приказа и запрос о предоставлении необходимых для проведения проверки материалов и информации вручается в день начала проверки руководителю (уполномоченному должностному лицу) проверяемого субъекта контроля.
В запросе указывается срок предоставления документов (информации).
47. В случае проведения документарной проверки, копия приказа и запрос о предоставлении документов направляется одновременно с уведомлением.
48. Перед проведением проверки, председатель комиссии информирует членов комиссии о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения, проводит инструктаж членов комиссии.
В случае, если проверка проводится одним должностным лицом, его информирование о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения, а также инструктаж проводит руководитель соответствующего структурного подразделения Росприроднадзора (территориального органа).
49. При проведении документарной проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, рассматривают полученные от проверяемого субъекта контроля документы, а также изучают документы, которыми располагает Росприроднадзор (территориальные органы).
Документы (копии, заверенные в установленном порядке) представляются представителем субъекта контроля (руководителем или иным уполномоченным им лицом) лично или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении, а также факсимильной связи, электронной почты (с обязательным последующим направлением почтовой связью).
50. При необходимости должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (председатель комиссии), запрашивает соответствующую информацию у других органов государственной власти, иных организаций.
51. В случае выявления противоречий между представленными для проверки материалами и материалами, которыми располагает Росприроднадзор (территориальные органы), должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (председатель комиссии), готовит письмо о выявленных недостатках и необходимости представить необходимые пояснения и направляет проверяемому субъекту контроля.
Письмо может быть вручено руководителю (уполномоченному должностному лицу) проверяемого субъекта контроля лично, или направлено почтовой связью. В целях оперативности письмо может быть дополнительно направлено посредством телефонной связи, факсимильной связи или электронной почты.
52. При установлении необходимости проведения выездной проверки, руководителем Росприроднадзора (территориального органа) издается приказ о внесении изменений в приказ в части изменения вида проверки и продления сроков ее проведения.
53. При проведении выездной проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (председатель комиссии), совместно с руководителем (уполномоченным должностным лицом) проверяемого субъекта контроля определяет лиц, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки.
В случае необходимости, для должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки (членов комиссии), может быть установлено время пребывания, отличное от действующего в проверяемом субъекте контроля режима работы, по согласованию с его руководителем.
54. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в ходе ее проведения в пределах, определенных предметом и задачами проверки имеют право:
входить в здания и другие служебные помещения проверяемого субъекта контроля;
осуществлять проверку проведенных мероприятий по осуществлению переданных полномочий непосредственно в общедоступных охотничьих угодьях, закрепленных охотничьих угодьях, на особо охраняемых природных территориях регионального значения, прочих территориях входящих в зону ответственности проверяемого субъекта контроля;
пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (далее организационно-технические средства), вносить в помещения проверяемого субъекта контроля и выносить из них организационно-технические средства, принадлежащие Росприроднадзору;
запрашивать и получать от руководителя и работников проверяемого субъекта контроля все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать письменные или устные пояснения, по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы проверяемого субъекта контроля для приобщения к материалам проверки;
получать доступ к документации, к используемым автоматизированным информационным системам, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией;
требовать демонстрации и ознакомления с функционированием и ресурсами автоматизированных информационных систем;
получать доступ к автоматизированным информационным системам в режиме просмотра и выборки необходимой информации, а также получать электронные копии документов и копии иных записей (на собственные носители информации).
55. По требованию должностного лица, уполномоченного на проведение проверки (председателя комиссии), предоставляемые копии документов (информации) должны быть прошиты и заверены подписями руководителя и главного бухгалтера проверяемого субъекта контроля либо лиц, их замещающих, и оттиском печати.
56. В случае отсутствия документов (информации) и/или возникновения иных обстоятельств, препятствующих их предоставлению в сроки проведения проверки, руководитель (уполномоченное должностное лицо) проверяемого субъекта контроля должен представить должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки (председателю комиссии), до истечения срока проверки письменное объяснение причин непредставления документов (информации).
57. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (председатель комиссии), вправе запрашивать у третьих лиц, при условии их согласия, документы (информацию), необходимые для установления фактических обстоятельств, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в документах (информации), полученных от проверяемого субъекта контроля.
57. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (председатель комиссии), вправе в случае необходимости проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителем (уполномоченным должностным лицом) проверяемого субъекта контроля, для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения дополнительных пояснений, устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений для их отражения (неотражения) в акте проверки и установления возможности их устранения.
58. Проверяемый субъект контроля оказывает содействие должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки при осуществлении контрольных мероприятий.
При наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившихся в неповиновении (неисполнении) законному распоряжению или требованию должностного лица уполномоченного на проведение проверки, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей осуществляется последовательность действий, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В качестве факта воспрепятствования проведению проверки могут быть признаны:
отказ или непринятие мер к обеспечению беспрепятственного доступа должностного лица, уполномоченного на проведение проверки (членов комиссии), в здания и другие служебные помещения проверяемого субъекта контроля (при проведении выездной проверки);
непредставление документов (информации) или их копий по запросу на предоставление документов (информации) в установленные сроки и в полном объеме;
отказ в предоставлении объяснений (пояснений) об исполнении переданных полномочий.
59. В ходе проведения контрольных мероприятий, должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, проверяют полноту и качество осуществления проверяемым субъектом контроля переданных полномочий, согласно предмету проверки, установленному приказом.
При проведении контрольных мероприятий проверяется исполнение проверяемым субъектом контроля как отдельных переданных полномочий, так и исполнение всех переданных полномочий (комплексная проверка), установленных законодательством Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира (кроме объектов животного мира, отнесенных к водным биологическим ресурсам) и в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
60. Результатом проведения контрольных мероприятий является акт проверки.
 
Подготовка акта проверки
61. Основанием для составления акта проверки является завершение исследования и изучения всех полученных материалов, документов и пояснений, в том числе сведений, полученных в результате натурных обследований.
Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (председатель комиссии), составляет акт проверки исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений.
62. Акт проверки относится к документам, содержащим информацию ограниченного доступа, и его содержание не может быть разглашено Росприроднадзором (территориальным органом) и проверяемым субъектом контроля третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
63. Акт проверки оформляется на бумажном носителе в трех экземплярах по форме в соответствии с приложением № 3 к Административному регламенту.
64. Акт проверки состоит из вводной, основной и заключительной частей.
В вводной части акта проверки указываются:
наименование органа, проводившего проверку;
дата и место составления акта проверки;
основания проведения проверки;
фамилия, инициалы и занимаемая должность должностного лица, уполномоченного на проведение проверки (фамилии, инициалы и должности председателя и членов комиссии);
период проведения, форма и вид проверки;
наименование проверяемого субъекта контроля, фамилия, имя, отчество, должность представителя проверяемого субъекта контроля, присутствовавшего при проведении контрольных мероприятий;
особенности проведения и оформления результатов проверки с указанием фактов противодействия проверки (при наличии).
Структура основной части акта проверки определяется перечнем проверенных вопросов деятельности проверяемого субъекта контроля.
В основной части акта проверки указываются:
факты (события) выявленных нарушений в деятельности проверяемого субъекта контроля, об их характере и содержании, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершенные нарушений с указанием конкретных положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, требования которых были нарушены;
сравнительный анализ показателей исполнения переданных полномочий за проверяемый и предыдущий периоды деятельности проверяемого субъекта контроля;
сведения об устранении проверяемым субъектом контроля фактов (событий) выявленных нарушений и недостатков в деятельности на дату завершения проверки.
В акте проверки не требуется подробного описания исполнения проверяемым субъектом контроля переданных полномочий, если они осуществляются без нарушений соответствующих нормативных правовых актов. В этом случае в акте проверки указывается, что полномочие(я) или мероприятия по осуществлению полномочия(й) осуществляются в соответствии с требованиями нормативного правового акта, и указываются реквизиты соответствующего документа.
Сведения об однотипных нарушениях могут быть сгруппированы в ведомости, таблицы и другие справочные материалы, которые прилагаются к акту проверки. В таком случае, в акте проверки указываются только итоговые сведения о нарушениях со ссылкой на соответствующие приложения.
В заключительной части акта проверки указываются:
выводы должностного лица, уполномоченного на проведение проверки (комиссии) по результатам проверки с перечнем выявленных нарушений;
оценка деятельности проверяемого субъекта контроля по исполнению переданных полномочий;
предложения и рекомендации (при необходимости) по повышению эффективности осуществления переданных полномочий и устранению недостатков в организации деятельности;
перечень документов, обосновывающих выводы должностного лица, уполномоченного на проведение проверки (комиссии) по результатам контрольных мероприятий, являющихся приложениями к акту проверки;
подпись должностного лица, уполномоченного на проведение проверки (членов комиссии);
сведения о вручении акта проверки лично руководителю (уполномоченному должностному лицу) проверяемого субъекта контроля и подпись руководителя (уполномоченного должностного лица) проверяемого субъекта контроля или отметка об отказе получения акта проверки;
сведения о направлении акта проверки проверяемому субъекту контроля почтовым отправлением, в случае невозможности вручения акта проверки лично.
65. Акт проверки подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, а также всеми членами комиссии, если проверка проводилась комиссионно. В случае невозможности подписания акта проверки отдельными членами комиссии, в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.
В случае несогласия члена комиссии с содержанием акта проверки, он излагает (в письменной форме) свое особое мнение, которое прилагается к акту проверки.
Наличие особого мнения не является основанием для отказа члена комиссии от подписания акта проверки.
66. К акту проверки прилагаются документы или их копии, подтверждающие (свидетельствующие) наличие выявленных нарушений, объяснения должностных лиц и работников проверяемого субъекта контроля, на которых возлагается ответственность за допущенные нарушения.
Максимальный срок подготовки акта по результатам проверки - 7 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
67. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (председатель комиссии), вручает экземпляр акта проверки руководителю (уполномоченному должностному лицу) проверяемого субъекта контроля, либо направляет их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле Росприроднадзора (его территориального органа).
Максимальный срок для направления акта проверки - 3 рабочих дня с момента его составления.
68. В случае несогласия руководителя (уполномоченного должностного лица) проверяемого субъекта контроля с фактами, изложенными в акте проверки, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (председатель комиссии) может рассматривать письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
69. По итогам проведения проверки центральным аппаратом Росприроднадзора, один экземпляр акта с приложениями остается в центральном аппарате Росприроднадзора,  второй экземпляр - в проверенном субъекте контроля, третий экземпляр - в Департаменте по соответствующему федеральному округу Российской Федерации.
По итогам проведения проверки Департаментом, один экземпляр акта с приложениями остается в Департаменте, второй экземпляр - в проверенном субъекте контроля, третий экземпляр - в Управлении по соответствующему субъекту Российской Федерации.
По итогам проведения проверки Управлением, один экземпляр акта с приложениями остается в Управлении, второй экземпляр - в проверенном субъекте контроля, третий экземпляр направляется в Департамент по соответствующему федеральному округу Российской Федерации.
 
Вынесение предписаний об устранении выявленных нарушений, предписаний о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, допустивших нарушения
70. В случае выявления по результатам проведенной проверки нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира (кроме объектов животного мира, отнесенных к водным биологическим ресурсам) и в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также при наличии основания для привлечения к ответственности лиц, виновных в допущении нарушений, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (председатель комиссии, уполномоченный член комиссии), выносит предписания об устранении выявленных нарушений и/или предписания о привлечении к ответственности должностных лиц, выполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, допустивших нарушения (далее – предписания).
Предписания оформляются в двух экземплярах по форме, в соответствии с приложением № 4 к Административному регламенту.
71. В предписаниях указываются:
наименование контролирующего органа (Росприроднадзор, Департамент, Управление);
номер предписания;
дата составления предписания;
фамилия, имя, отчество и инспекторская должность лица, вынесшего предписание;
ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
наименование субъекта контроля, которому адресовано предписание;
содержание нарушения;
нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, которые были нарушены;
сроки устранения нарушения;
способы извещения и подтверждения устранения нарушений;
подпись должностного лица, вынесшего предписание;
сведения о вручении предписания руководителю (уполномоченному должностному лицу) субъекта контроля лично, либо отметка о направлении предписания почтовым отправлением.
В номере предписания указываются заглавные буквы имени и фамилии должностного лица вынесшего предписание, порядковый номер предписания (по нумерации предписаний, вынесенных данным должностным лицом с начала календарного года) и текущий календарный год.
72. Предписания могут также содержать указания на необходимость устранения причин и условий, способствующих совершению нарушений, а также на необходимость принятия мер, направленных на профилактику совершения нарушений в деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации (подведомственного государственного учреждения).
73. Один экземпляр предписания направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или вручается должностным лицом, вынесшим предписание лично руководителю (уполномоченному должностному лицу) субъекта контроля.
На втором экземпляре предписания ставится отметка о направлении предписания по почте, с указанием реквизитов почтового отправления, или подпись руководителя (уполномоченного должностного лица) органа субъекта контроля о получении предписания.
В случае, если предписания вынесены должностным лицом центрального аппарата Росприроднадзора, либо Департамента, копии предписаний направляются в Управление по соответствующему субъекту Российской Федерации для обеспечения оперативного контроля за исполнением предписаний.
74. Субъект контроля вправе обжаловать требования предписания в судебном порядке.
Обжалование предписания не приостанавливает срок его исполнения.
 
Контроль за исполнением требований предписаний
75. В соответствии с требованиями предписания, субъект контроля в установленные сроки, но не позднее 10 дней после истечения срока исполнения, представляет информацию об исполнении предписания и копии подтверждающих документов.
76. Должностное лицо, вынесшее предписание рассматривает представленные материалы об исполнении требований предписания и в случае ненадлежащего или неполного их исполнения, устанавливает необходимость проведения внеплановой проверки.
77. Продление сроков исполнения предписания возможно при наличии ходатайства субъекта контроля с изложением причин, не позволивших исполнить требования предписания в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению нарушений мер.
При наличии объективных причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, должностное лицо, вынесшее предписание вправе принять решение о продлении сроков для устранения нарушений, о чем в письменной форме уведомляется субъект контроля.
78. При наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившихся в неисполнении требований предписания осуществляется последовательность действий, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
79. Неустранение нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира (кроме объектов животного мира, отнесенных к водным биологическим ресурсам) и в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, выявленных в ходе контрольных мероприятий, является основанием для соответствующего обращения в органы прокуратуры.
 
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
 
80. Контроль, в том числе текущий, за совершением действий и принятием решений при исполнении государственной функции, включая соблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется руководителем структурного подразделения Росприроднадзора (территориального органа), а также заместителем руководителя Росприроднадзора (территориального органа), курирующим вопросы федерального государственного контроля и надзора за охраной и использованием объектов животного мира.
Текущий контроль осуществляется в процессе повседневной служебной деятельности путем проведения проверок исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции определяется руководителем Росприроднадзора (территориального органа) путем направления обязательных для исполнения поручений уполномоченным должностным лицам.
81. Должностные лица при исполнении государственной функции руководствуются положениями настоящего Административного регламента и несут персональную ответственность за соблюдение установленных административных процедур и сроков.
Ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
 
V. Порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых) в  ходе исполнения  государственной  функции
 
82. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
83. Действия (бездействие) должностных лиц, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
84. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения:
руководителя Росприроднадзора - Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
должностного лица Росприроднадзора (территориального органа) - вышестоящему должностному лицу Росприроднадзора (территориального органа).
85. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Росприроднадзора (территориальных органов) осуществляется путем направления письменной жалобы, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
86. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
а) наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
б) фамилию, имя, отчество (наименование организации);
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
г) изложение сути жалобы (в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов заявителя и его требования);
д) личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе соответствующие документы и материалы либо их копии.
87. Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
88. Если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в письменной жалобе содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, жалоба остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, в этом случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо которому направлена жалоба, либо уполномоченное им лицо, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
89. Росприроднадзор и его территориальные органы:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя или его законного представителя;
при необходимости запрашивают документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
90. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации, должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой жалобу.
О принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 10 дней после принятия решения заявителю направляется соответствующее сообщение.
91. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин необоснованности жалобы.
92. Ответ на жалобу подписывается руководителем Росприроднадзора, его заместителем, руководителями территориальных органов или их заместителями или уполномоченным на то должностным лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе.
93. В судебном порядке решения Росприроднадзора или его территориальных органов, принятые в рамках исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора за исполнением субъектами контроля переданных полномочий могут быть обжалованы в суды или арбитражные суды в соответствии с их полномочиями и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.