Перейти к основному содержанию
Сообщить о ЧС: 8(800)550-80-45
Версия для слабовидящих
 

ПРОЕКТ Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

Проект
 
Утвержден
приказом Министерства
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации
от ___________ 2011 г. № ____
 
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ
 
  1. Общие положения
 
1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, ее территориальными органами государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в рамках полномочий, определенных Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3347; 2006, № 44, ст. 4596; 2006, № 52, ст. 5597; 2007, № 22, ст. 2647; 2008, № 16, ст. 1707; № 22, ст. 2581; № 46, ст. 5337; 2009, № 6, ст. 738; № 33, ст. 4081; № 49, ст. 5976; 2010, № 5, ст. 538; № 14, ст. 1656; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4247; № 38, ст. 4835; № 42, ст. 5390; №47, ст. 6123).
Действие Регламента не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами и отходами лечебно-профилактических учреждений.
2. Регламент предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы и для территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - территориальные органы Росприроднадзора).
3.  Государственная услуга по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение исполняется территориальными органами Росприроднадзора. Информация о местоположении, почтовых и электронных адресах и телефонах территориальных органов Росприроднадзора размещена на официальном сайте Росприроднадзора в сети Интернет по электронному адресу: www.rpn.gov.ru. Графики приема посетителей в территориальных органах Росприроднадзора размещаются на информационных стендах и сайтах (при наличии) указанных органов.
4. В помещениях территориального органа Росприроднадзора должны быть размещены информационные стенды. На информационных стендах размещается следующая информация:
описание конечного результата предоставления государственной услуги;
исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом и/или графическом, схематическом виде), со ссылкой на настоящий Регламент;
образцы заявлений об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (согласно Приложению 1 к настоящему Регламенту);
перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих  предоставление государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
перечень документов, представление которых необходимо для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, для переоформления документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение согласно пунктам 5, 22 и 23 настоящего Регламента;
адрес официального сайта территориального органа Росприроднадзора в сети Интернет (при наличии), адреса его электронной почты;
справочные телефоны территориального органа Росприроднадзора, общий справочный телефон;
информация о местоположении, почтовом адресе территориального органа Росприроднадзора и телефонах сотрудников соответствующих структурных подразделений территориальных органов Росприроднадзора;
график работы сотрудников соответствующих структурных подразделений территориальных органов Росприроднадзора;
порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги согласно п. 13 Регламента;
обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями согласно п. 8.3 Регламента.
5. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение могут предоставляться: по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте (при ее наличии).
Консультации предоставляются бесплатно.
6. При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на письменные обращения направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
7. При предоставлении консультаций по телефону должностные лица территориальных органов Росприроднадзора предоставляют информацию по следующим вопросам:
сведения о нормативных правовых актах по вопросам утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень документов, представление которых необходимо для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
требования к заверению документов, прилагаемых к заявлению;
информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявление и прилагающиеся к нему материалы, представленные для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
информацию о комплектности материалов, представленных для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.
8. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу www.gosuslugi.ru.
 
II. Стандарт предоставления государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
9. Государственная услуга по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется территориальными органами Росприроднадзора.
Федеральное агентство по недропользованию предоставляет информацию о лицензиях на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов.
10. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
11. Конечным результатом предоставления государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является выдача документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, либо представление мотивированного отказа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема указанных в пункте 5 настоящего Регламента заявления и документов (далее - материалы Заявителя).
При необходимости запроса информации в Федеральном агентстве по недропользованию срок предоставления услуги может быть продлен на 20 дней.
12. Предоставление государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется территориальными органами Росприроднадзора в соответствии с:
Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 26, ст. 3009; 2001, № 1, ст. 21; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; 2006, № 52 (часть I), ст. 5498);
Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (часть I), ст. 25; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; 2006, № 52 (часть I), ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; 2007, № 27, ст. 3213);
Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. № 50 "О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010,№17); зарегистрирован в Минюсте России 02.04.2010 № 16796);
Приказом МПР России от 2 декабря 2002 г. № 786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" (зарегистрирован в Минюсте России 9 января 2003 г. № 4107; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, № 4);
Приказом МПР России от 15 июня 2001 г. № 511 "Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды" (не нуждается в государственной регистрации согласно заключению Минюста России от 24.07.2001 № 07/7483-ЮД; Природно-ресурсные ведомости, 2001, № 45);
Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
Приказом Росприроднадзора от 29 июня 2007 г. № 191 "Об утверждении Регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования" (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 12 июля 2007 г. № 9824; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 35).
13. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее – Методические указания).
14. Решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, о переоформлении и о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение оформляются актами территориального органа Росприроднадзора.
15. Проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – ПНООЛР) разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.
Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.
16. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета, разрабатываемого в соответствии с Методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, и представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Технический отчет представляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.
Датой представления технического отчета считается отметка территориального органа Росприроднадзора о его получении с указанием даты или дата почтового отправления.
17. Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые размещают отходы I - IV класса опасности на эксплуатируемых ими объектах размещения отходов, нормативы образования отходов I - IV класса опасности и лимиты на их размещение утверждаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности.
18. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами на Байкальской природной территории, пересматриваются и утверждаются ежегодно.
Подтверждение неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами на Байкальской природной территории, не производится.
19. Лимиты на размещение отходов в недрах для юридических лиц - пользователей недр, имеющих лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов, утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на срок действия такой лицензии, но не более чем на 5 лет.
Горные породы, используемые для закладки выработанного пространства, засыпки провалов и рекультивации нарушенных горными работами земель, в соответствии с утвержденным в установленном порядке техническим проектом, в лимиты на размещение отходов не включаются.
20. Основанием для начала предоставления государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является представление в территориальные органы Росприроднадзора юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (далее - Заявители), заявления об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений:
полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
К заявлению об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение прилагаются:
копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности);
проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – ПНООЛР);
копия лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов (для юридического лица - пользователя недр, имеющего лицензию на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов);
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение.
Копии документов, прилагаемые к заявлению об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представляются с предъявлением оригинала, если копии не заверены в нотариальном порядке.
21. Примерный образец документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, установлен Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. № 50 "О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (Приложение 2).
22. Основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов их размещения является наличие недостоверной информации в составе указанных заявления и документов.
23. Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не допускается, если количество отходов, предлагаемое для размещения, превышает имеющуюся производственную мощность объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации), необходимую для планируемого размещения отходов.
24. При выявлении оснований для отказа предоставления государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение предоставление государственной услуги останавливается.
25. В случае выявления некомплектности материалов Заявителя территориальные органы Росприроднадзора в 5-дневный срок с даты приема указанных заявления и документов в письменной форме уведомляют об этом Заявителя.
26. Административная процедура по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в рамках предоставления государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение исполняется территориальными органами Росприроднадзора на основании рассмотрения в срок, не превышающий 30 рабочих дней, письменного заявления упомянутого в пункте 5 Регламента юридического лица или индивидуального предпринимателя и прилагающихся к нему документов, представленных в соответствии с пунктом 5 Регламента.
27. Материалы Заявителя могут быть представлены по почте либо доставлены непосредственно в территориальный орган Росприроднадзора Заявителем лично или через представителей. Полномочия представителей, выступающих от имени юридических лиц или предпринимателей, подтверждаются доверенностью, подписанной руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) и скрепленной печатью.
Материалы Заявителя принимаются территориальным органом Росприроднадзора с отметкой о дате приема по описи, копия которой направляется (вручается) Заявителю.
Регистрация полученных территориальным органом Росприроднадзора материалов Заявителя осуществляется должностными лицами структурного подразделения территориального органа Росприроднадзора, ответственного за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения.
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче материалов непосредственно в территориальный орган Росприроднадзора Заявителем лично или через представителей не должен превышать 30 минут.
29. По результатам рассмотрения материалов Заявителя должностное лицо территориального органа Росприроднадзора, назначенное ответственным исполнителем по рассмотрению материалов Заявителя (далее - ответственный исполнитель), готовит проект документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (согласно  Приложению 2 к Регламенту) либо мотивированный отказ в установлении лимитов на размещение отходов (согласно Приложению 3 к Регламенту).
Проект документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение визируется ответственным исполнителем, начальником соответствующего структурного подразделения (отдела) территориального органа Росприроднадзора.
Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подписывается руководителем территориального органа Росприроднадзора либо лицом, его замещающим, и заверяются гербовой печатью.
Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, представившему документы для утверждения лимитов, а второй хранится в территориальном органе Росприроднадзора в течение срока действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
30. О принятии решения по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и сроках выдачи документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Заявитель информируется ответственным исполнителем по телефону либо по почте.
Выдача документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Заявителю либо его представителю (по доверенности) производится лично в руки либо отправкой по почте заказным письмом.
31. При выявлении в ходе рассмотрения материалов Заявителя оснований для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, указанных в пункте 22 настоящего Регламента, территориальным органом Росприроднадзора направляется Заявителю письмо об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, оформленное в соответствии с Приложением 3 к Регламенту.
32. О принятии решения об отказе в установлении лимитов на размещение отходов Заявитель информируется ответственным исполнителем по телефону и по почте письмом, оформленным в соответствии с Приложением 3 к Регламенту.
33. Информация о выдаче документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение вносится в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
34. Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случаях:
реорганизации,
изменения наименования, в том числе фирменного наименования;
изменения  организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц - для юридического лица;
фамилии индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
         и в других случаях.
35. Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение производится территориальными органами Росприроднадзора, утвердившими нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, на основании рассмотрения представленных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, которым утверждены нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, заявления о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с указанием причин переоформления), а также следующих документов:
а) документ, подтверждающий внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, - для юридического лица;
б) документ, подтверждающий внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
в) оригинал(-ы) выданного(-ых) ранее в установленном порядке документа(-ов) об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
г) письменное подтверждение неизменности производственного процесса и используемого сырья;
д) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение.
36. Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности производственного процесса и используемого сырья и только в период действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок действия переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не должен превышать срок действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
37. Конечным результатом административной процедуры по переоформлению документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является выдача документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, оформленного в соответствии с пунктом 17 настоящего Регламента, с присвоением того же регистрационного номера (с добавлением соответствующей литеры П) и с указанием того же срока действия, которые были указаны в переоформляемом документе об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, либо принятие решения о мотивированном отказе в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
38. Основаниями для отказа в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение являются:
непредставление документов, указанных в пункте 22 к настоящему Регламенту;
выявление в документах, представленных Заявителем, недостоверной информации.
39. Решение о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение принимается территориальным органом Росприроднадзора в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.
40. О принятии решения о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Заявитель информируется ответственным исполнителем по телефону либо по почте.
41. Выдача переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение производится Заявителю либо его представителю (по доверенности) лично в руки либо отправкой по почте.
42. Информация о выдаче переоформленных документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение вносится в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
43. О принятии решения об отказе в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Заявитель информируется ответственным исполнителем по телефону и по почте письмом, оформленным в соответствии с Приложением 3 к Регламенту.
44. Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, выданного территориальными органами Ростехнадзора, осуществляется территориальными органами Росприроднадзора в соответствии с пунктами 22- 32 настоящего регламента.
45. В случае утери либо порчи бланка документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, принимают решение о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в 15-дневный срок с даты получения от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц заявления (согласно Приложению 2 к Регламенту) о выдаче указанного дубликата и документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
46. В случае утери либо порчи бланка документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, выданного территориальными органами Ростехнадзора, территориальные органы Росприроднадзора принимают решение о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с пунктами 33-35 настоящего Регламента.
47. В выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение территориальным органом Росприроднадзора может быть отказано в случае представления в территориальный орган Росприроднадзора заявления индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которому ранее данным территориальным органом Росприроднадзора не выдавался в установленном порядке документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
48. Предоставление государственной услуги в электронной форме.
48.1. Все предусмотренные настоящим Регламентом документы, необходимые для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение могут быть поданы заявителем в форме электронных документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В этом случае все уведомления о ходе предоставления государственной услуги, а также итоговые документы, направляются в электронной форме, если иное не указано заявителем в заявлении. В этом случае документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по запросу заявителя предоставляется ему также и на бумажном носителе.
48.2. Для получения документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в электронной форме заявитель направляет соответствующее заявление в электронной форме путем заполнения формы заявления, размещенной на сайте территориальных органов Росприроднадзора в сети Интернет в разделе "Оказание государственных услуг в электронном виде" (далее - заявление в электронной форме), также можно направить заявление в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал предоставления государственных и муниципальных услуг (функций)".
48.3. Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных лично от заявителей.
48.4. В заявлении, направленном в электронной форме, указывается один из следующих способов получения разрешения:
а) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
б) в виде электронного образа документа, который направляется заявителю посредством электронной почты.
48.5. Предоставление государственной услуги может осуществляться с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
 
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
 
49. В распоряжении территориальных органов Росприроднадзора находятся следующие документы:
паспорта опасных отходов (2-е экземпляры утвержденные хозяйствующим субъектом и согласованные с территориальным органом Росприроднадзора);
вторые экземпляры лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности)
50. Документы, которые необходимы территориальному органу Росприроднадзора для предоставления государственной услуги:
лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов;
согласованные территориальными органами Росприроднадзора паспорта опасных отходов (в случае согласования паспортов отходов территориальным органом).
51. Территориальные органы Росприроднадзора при необходимости делают запрос в Федеральное агентство по недропользованию и территориальные органы Росприроднадзора. Запросы могут осуществляться в электронном виде.
52. В рамках предоставления государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляются следующие административные процедуры:
утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на основании рассмотрения соответствующего заявления и прилагающихся материалов и выдача документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на основании рассмотрения соответствующего заявления и прилагающихся документов;
оформление дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на основании рассмотрения соответствующего заявления и прилагающихся документов.
Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, приведены на блок-схеме в Приложении 4 к Регламенту.
 
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
 
53. Административная процедура " Утверждение нормативов образования
отходов и лимитов на их размещение "
 
53.1. Административная процедура "Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" включает следующие административные действия:
прием и регистрация материалов Заявителя;
назначение ответственного должностного лица;
рассмотрение материалов Заявителя (проверка комплектности материалов Заявителя, рассмотрение ПНООЛР и принятие решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо о мотивированном отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение);
оформление и выдача документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
внесение информации о выдаче документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
53.2. Подробное описание последовательности и состава административных действий территориальных органов Росприроднадзора при осуществлении административной процедуры по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием юридических фактов, являющихся основанием для начала действия, должностных лиц, ответственных за выполнение действия, максимальных сроков выполнения действия, прав и обязанностей должностных лиц, критериев выбора вариантов решения, способов фиксации результатов выполнения действия, результатов действия и порядка передачи результата приводится в Приложении 5 к Регламенту.
53.3. Срок осуществления территориальным органом Росприроднадзора административной процедуры по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение - 30 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителя.
Сроки выполнения отдельных административных действий в составе административной процедуры по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указаны в приложении 5 к Регламенту.
 
54. Административная процедура "Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
 
54.1. Административная процедура "Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" включает следующие административные действия:
прием и регистрация материалов Заявителя;
назначение ответственного должностного лица;
рассмотрение материалов Заявителя;
переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и выдача переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
внесение информации о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
54.2. Подробное описание последовательности и состава административных действий территориальных органов Росприроднадзора при реализации административной процедуры по переоформлению документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием юридических фактов, являющихся основанием для начала действия, должностных лиц, ответственных за выполнение действия, максимальных сроков выполнения действия, прав и обязанностей должностных лиц, критериев выбора вариантов решения, способов фиксации результатов выполнения действия, результатов действия и порядка передачи приводится в Приложении 6 к Регламенту.
54.3. Срок осуществления территориальным органом Росприроднадзора административной процедуры по переоформлению документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение составляет 15 рабочих дней.
Сроки выполнения отдельных административных действий в составе административной процедуры по переоформлению документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указаны в Приложении 6 к Регламенту.
 
55. Административная процедура "Оформление дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
 
55.1. Административная процедура "Оформление дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" включает следующие административные действия:
прием и регистрация материалов Заявителя;
назначение ответственного должностного лица;
рассмотрение материалов Заявителя, оформление и выдача дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
внесение информации о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
55.2. Подробное описание последовательности и состава административных действий территориальных органов Росприроднадзор при реализации административной процедуры по оформлению дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием юридических фактов, являющихся основанием для начала действия, должностных лиц, ответственных за выполнение действия, максимальных сроков выполнения действия, прав и обязанностей должностных лиц, способов фиксации результатов выполнения действия и порядка выдачи дубликата приводится в Приложении 8 к Регламенту.
55.3. Срок осуществления территориальным органом Росприроднадзора административной процедуры по оформлению дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение составляет 15 рабочих дней.
Сроки выполнения отдельных административных действий в составе административной процедуры по оформлению дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указаны в Приложении 8 к Регламенту.
 
IV. Формы контроля за исполнением регламента
 
56. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Росприроднадзора и его территориальных органов, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги.
57. Ответственность за предоставление государственной услуги возлагается на руководителя (его заместителя) Росприроднадзора или руководителя (его заместителя) его территориального органа, который принимает решение об утверждении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
58. Руководитель (его заместители) Росприроднадзора несут персональную ответственность за организацию и обеспечение предоставления установленной государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц Росприроднадзора (его территориальных органов) закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
59. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Росприроднадзора или руководителем территориального органа Росприроднадзора.
Росприроднадзор организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги территориальными органами Росприроднадзора.
60. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Росприроднадзора и его территориальных органов.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц, к виновным лицам применяются меры ответственности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Росприроднадзора.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной услуги (комплексные проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
61. Для проведения проверки полноты и качества предоставления Росприроднадзором государственной услуги формируется комиссия, в состав которой могут включаются государственные гражданские служащие Минприроды России.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами (приказами Росприроднадзора).
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде протокола, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Протокол подписывается председателем комиссии и руководителем Росприроднадзора.
 
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц
 
 
62. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Росприроднадзора и его территориальных органов при предоставлении государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в административном (внесудебном) и  судебном порядке.
63.Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы в административном (внесудебном) порядке являются:
а) если в обращении (жалобе) не указаны фамилия гражданина либо наименование юридического лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) если текст обращения (жалобы), а также почтовый адрес Заявителя не поддаются прочтению;
в) если в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
г) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
63.1. Если предметом обращения (жалобы) является обжалование судебных решений, принятых по действиям (бездействию) либо решениям должностных лиц территориального органа Росприроднадзора, такое обращение (жалоба) возвращается направившему его гражданину или юридическому лицу с разъяснением порядка обжалования судебных решений.
64. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить ее в письменном виде.
65. Руководители и должностные лица Росприроднадзора и его территориальных органов, участвующие в предоставлении государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, проводят личный прием Заявителя и рассматривают поступившие в устном порядке жалобы в течение 1 дня. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема Заявителя. О результатах рассмотрения устной жалобы должностное лицо, которое проводило прием Заявителя, сообщает в устной форме или по телефону Заявителя в случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
66. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационных стендах территориальных органов Росприроднадзора и официальном сайте территориальных органов Росприроднадзора (при наличии сайта).
67. При обращении Заявителя в письменной форме с жалобой на действия должностных лиц в рамках осуществления конкретной административной процедуры (административного действия) жалоба рассматривается в срок, как правило, не превышающий десяти дней с момента получения обращения (жалобы).
68. Обращение (жалоба) Заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование юридического лица, которым подается обращение (жалоба), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
суть обжалуемого действия (бездействия) при исполнении конкретных административных процедур, установленных настоящим Регламентом;
причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность в связи с исполнением должностными лицами территориального органа Росприроднадзора административных процедур (административных действий), установленных настоящим Регламентом;
иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к обращению (жалобе) прилагаются документы и материалы либо их копии. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Обращение (жалоба) подписывается подавшим ее лицом.
69. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований Заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется Заявителю.
70. Схема направления Заявителем жалоб, связанных с выполнением административных процедур (административных действий), установленных настоящим административным регламентом:
жалоба на действия (бездействия) должностных лиц территориального органа Росприроднадзора - руководителю территориального органа Росприроднадзора;
жалоба на действия (бездействия) руководителя территориального органа Росприроднадзора - заместителю руководителя Росприроднадзора, курирующему (или контролирующему) предоставление данной государственной услуги территориальными органами;
жалоба на действия (бездействия) Руководителя Росприроднадзора, его заместителей, должностных лиц Росприроднадзора - Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
71. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Росприроднадзора, его территориальных органов в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.