Перейти к основному содержанию
Оперативные дежурные: 8(499)766-21-55
               Справочная информация

 

Версия для слабовидящих
 

ПРОЕКТ Административного регламента федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на использование объектов животного и растительного мира

Проект
 
Прием заключений по результатам
независимой антикоррупционной экспертизы
осуществляется с 20.04.2012 по 21.05.2012
 
Контактное лицо для направления замечаний и
предложений О.В. Мошняга
тел. (499)254-9773
 
 
 
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО
НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО И РАСТИТЕЛЬНОГО
МИРА, НАХОДЯЩИХСЯ НА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ
ТЕРРИТОРИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
 
I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
Предмет регулирования регламента
 
1.                      Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на использование объектов животного и растительного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения (далее – ООПТ), регулирует процедуру выдачи разрешений на использование объектов животного и растительного мира, находящихся на ООПТ. Данный регламент не распространяется на использование объектов животного и растительного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, а также объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.
2.                        Круг заявителей:
Юридические и физические лица.
3.                        Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
3.1 Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется:
непосредственно в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (далее – Росприроднадзор) и ее территориальных органах, предоставляющих государственную услугу;
с использованием средств телефонной связи электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
3.2 Почтовый адрес для направления документов и обращений в Росприроднадзор: ул.Б.Грузинская, д.4/6, Д-242, ГСП-5, Москва, 123995, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.
Адреса территориальных органов Росприроднадзора указаны в Приложении 1.
Место нахождения экспедиции Росприроднадзора: Москва, ул.Б.Грузинская, д.4/6.
Часы работы экспедиции:
Понедельник    10.00 – 17.00 (перерыв – 12.00 – 12.45)
Вторник            10.00 – 17.00 (перерыв – 12.00 – 12.45)
Среда                10.00 – 17.00 (перерыв – 12.00 – 12.45)
Четверг             10.00 – 17.00 (перерыв – 12.00 – 12.45)
Пятница           10.00 – 16.00 (перерыв – 12.00 – 12.45)
Суббота             Выходной день
Воскресенье      Выходной день
 
Контактная информация Росприроднадзора размещена на официальном сайте Росприроднадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://rpn.gov.ru).
Получение заинтересованными лицами информации о предоставлении государственной услуги может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги может осуществляться в устной и письменной форме.
Индивидуальное устное информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется структурным подразделением Росприроднадзора, ответственным за предоставление государственной услуги, при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону (499) 254-97-73.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (СМИ) - радио, телевидения.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных федеральных и региональных СМИ, включая интернет-сайты.
Информация о предоставлении государственной услуги должна представляться заинтересованным лицам оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
3.3 В помещениях Росприроднадзора и его территориальных органов должны быть размещены информационные стенды. Размещению на стендах подлежит следующая информация:
график (режим) работы, приемные дни, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты структурных подразделений Росприроднадзора и его территориальных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (блок-схема организации и проведения государственной экологической экспертизы представлена в приложении 2 к настоящему административному регламенту);
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
описание конечного результата предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями.
 
II.СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
 
Наименование государственной услуги
 
4.                      Выдача разрешений на использование объектов животного и растительного мира, находящихся на ООПТ.
 
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
 
5.                      Предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на использование объектов животного и растительного мира, находящихся на ООПТ (далее - разрешения на добывание), осуществляется центральным аппаратом Росприроднадзора.
Росприроднадзор не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения разрешения на добывание, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Добывание объектов животного мира, находящихся на ООПТ (далее – объекты животного мира), допускается в исключительных случаях в целях сохранения объектов животного мира, осуществления мониторинга состояния их популяций, регулирования их численности, охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от массовых заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных, обеспечения традиционных нужд коренных малочисленных народов, для осуществления научно-исследовательских работ и в целях разведения в искусственной среде с последующим возвратом в естественную среду обитания.
Добывание (сбор, изъятие) объектов растительного мира и их частей, находящихся на ООПТ (далее – объекты растительного мира), допускается в исключительных случаях для осуществления мониторинга состояния их популяций, в целях сохранения и восстановления их численности в естественной среде обитания, для осуществления научно-исследовательских работ, в целях разведения в искусственных условиях и культивирования с последующим возвратом в естественную среду обитания, при строительстве объектов хозяйственной и иной деятельности в отсутствие вариантов их размещения вне мест произрастания объектов растительного мира с обязательным проведением компенсационных мероприятий.
Под компенсационными мероприятиями понимается система мер, направленная на минимизацию ущерба, наносимого деятельностью по изъятию объектов растительного мира, включая пересадку этих объектов из зоны проводимых работ в благоприятные для них места обитания, и высадку новых растений взамен утраченных из выращенного посадочного материала (семян, черенков, корневых отпрысков и др.), собранного в зоне проводимых работ.
 
Описание результата предоставления государственной услуги
 
6.                      Результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на добывание, либо отказ в выдаче разрешения на добывание. 
 
Сроки предоставления государственной услуги
 
7.                        Срок рассмотрения заявлений на получение разрешений на добывание не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления.
 
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
 
8.                      Предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на добывание осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 17, ст. 1462; 2003, № 46, ст. 4444; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 17, ст. 1933; № 50, ст. 6246; 2008, № 30, ст. 3616; № 49, ст. 5748; 2009, № 1, ст. 17; № 11, ст. 1261; № 30, ст. 3735; 2011, № 1, ст.32; № 30, ст. 4590);
Федеральным законом от 14 марта 1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (Собрание законодательства РФ, 1995, № 12, ст. 1024, Российская газета, 1995, № 57);
Федеральным законом от 24 июля 2009 № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2009, № 30, ст. 3735, Российская газета, 2009, № 137);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 404 "О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2581; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 33, ст. 4088; № 34, ст. 4192; № 49, ст. 5976; 2010, № 5, ст. 538; № 10, ст.1094; № 14, ст. 1656; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4251; № 31, ст. 4268; № 38, ст. 4835; 2011, № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3347; 2006, № 44, ст. 4596; № 52, ст. 5597; 2007, № 22, ст. 2647; 2008, № 16, ст. 1707; № 22, ст. 2581; № 32, ст. 3790; № 46, ст. 5337; 2009, № 6, ст. 738; № 33, ст. 4081; № 49, ст. 5976; 2010, № 5, ст.538; № 14, ст. 1656, № 26, ст. 3350, № 31, ст. 4247, № 38, ст. 4835; № 42, ст. 5390; 2011, № 14, ст.1935);
Лесным кодексом Российской Федерации от 04 декабря 2006 г. № 200-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 2006, № 50, ст. 5278, Российская газета, 2006, № 277, Парламентская газета, 2006, № 209);
Приказом Минприроды России от 08 сентября 2010 г. № 357 "Об утверждении Особенностей рубки лесных насаждений и воспроизводства видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается, и редких и находящихся под угрозой исчезновения видов деревьев и кустарников при использовании лесов для строительства или реконструкции объектов, необходимых для организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развития города Сочи как горноклиматического курорта" (Российская газета, 2010, № 234);
Приказом Рослесхоза от 05 декабря 2011 г. № 513 "Об утверждении Перечня видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается", (зарегистрировано в Минюсте РФ 19.01.2012 N 22973, Российская газета, 2012, № 18);
Приказом Минприроды России от 08 декабря 1992 г. № 24 "Об утверждении Положения о порядке добывания диких животных в регуляционных и научно-исследовательских целях на территориях государственных природных заповедников Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 4, ст. 305; № 47, ст. 4933; 2007, № 43, ст. 5202; 2008, № 9, ст. 852; № 14, ст. 1413; 2009, № 12, ст. 1429; № 25, ст. 3060; № 41, ст. 4790; № 49, ст. 5970; 2010, № 22, ст.2776; № 40, ст. 5072);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 31, ст. 3233; 2007, № 43, ст. 5202; 2008, № 9, ст. 852; 2008, № 14, ст. 1413; № 46, ст. 5337; 2009, № 12, ст. 1443; № 19, ст. 2346; № 25, ст. 3060).
 
 
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
 
9.     Для получения разрешения на добывание в территориальный орган Росприроднадзора по месту добывания подается заявление в свободной форме с указанием следующих сведений и документов:
о заявителе (для физического лица - паспортные данные, для юридического лица - реквизиты);
название объекта животного или растительного мира (на русском и латинском языках);
количество объектов животного или растительного мира, планируемых к добыванию;
цель добывания и дальнейшего использования;
материалы, обосновывающие необходимость добывания (научные программы исследований, рекомендации эпидемиологических и эпизоотологических служб, обращения общин малочисленных народов и т.п.);
согласование с дирекцией ООПТ при ее наличии либо с учреждением, в ведении которого находится данная ООПТ;
предполагаемый способ и орудия добывания;
место (название ООПТ, участок или группа лесных кварталов) и сроки добывания;
условия транспортировки, передержки и дальнейшего содержания;
ответственное за добывание лицо (ф.и.о., должность) и привлекаемые к добыванию лица и организации;
объем и характер компенсационных мероприятий в случае изъятия объектов растительного мира при строительстве объектов хозяйственной и иной деятельности;
проект размещения объектов животного мира в новых, пригодных для жизни местообитаниях в случаях их изъятия при строительстве объектов хозяйственной и иной деятельности;
название фирмы и страны-производителя технических средств наблюдения и контроля (радиопередатчики и т.п.) при осуществлении мониторинга популяций животных с использованием таких средств. В случае использования иностранных технических средств наблюдения и контроля представляется заключение Федеральной службы по техническому и экспортному контролю о возможности их размещения и использования на территории Российской Федерации;
контактный номер телефона для связи.
 
10.       Росприроднадзор и его территориальные органы не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
 
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
 
11.       Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются выявленные по результатам предварительной проверки нарушения заявителем комплектности документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Регламента.
 
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
 
12.       Основаниями для отказа в предоставления государственной услуги являются:
наличие в представленных документах неполных или недостоверных сведений;
непредставление отчета по ранее выданному разрешению в соответствии с пунктом 32 настоящего Регламента;
несоответствие заявленных целей добывания целям, установленным в пункте 5 настоящего Регламента;
отрицательное заключение территориального органа Росприроднадзора.
 
13.       Основания для приостановления предоставления услуги настоящим Регламентом не предусмотрены.
 
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
 
14.       Выдача разрешений на добывание осуществляется на безвозмездной основе.
 
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
15.       В случае непосредственного обращения заявителей заявление и документы от них принимаются немедленно.
 
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе  в электронной форме
 
16.       Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется соответствующим структурным подразделением территориального органа Росприроднадзора не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса.
Все предусмотренные настоящим Регламентом документы, необходимые для выдачи разрешения на добывание могут быть поданы заявителем в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. В этом случае заявитель направляет соответствующее заявление и документы, предусмотренные пунктом 9 настоящего Регламента, в электронной форме и все уведомления о ходе предоставления государственной услуги направляются заявителю в электронной форме, за исключением самого разрешения на добывание, которое оформляется на бумажном носителе.
Рассмотрение заявления и документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Регламента, полученных в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и полученных лично от заявителей.
 
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
17.      Помещения Росприроднадзора и его территориальных органов должны быть оборудованы информационными стендами, предназначенными для размещения материалов, касающихся предоставления государственной услуги.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, должны быть напечатаны удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
Информация о предоставлении государственной услуги на информационных стендах должна быть размещена в объеме, предусмотренном пунктом 3.3 настоящего административного регламента.
В случае непосредственного обращения заявителей заявление и документы от них принимаются немедленно, и в этой связи размещение помещений для ожидания не предусмотрено.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления такой услуги размещается на информационном стенде в удобном для граждан месте.
 
Показатели доступности и качества государственной услуги
 
18.    Гражданин имеет право:
- обращаться в Росприроднадзор с устным запросом о предоставлении государственной услуги и направлять письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через Портал и Сайт;
- получать государственную услугу своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
- получать ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Росприроднадзора;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, в том числе в электронной форме.
 
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
 
Исчерпывающий перечень административных процедур
 
19.       В соответствии с блок-схемой (Приложение 2) предоставление Росприроднадзором государственной услуги по выдаче разрешений на добывание включает в себя:
прием документов, их регистрацию и проверку зарегистрированных документов в территориальном органе Росприроднадзора;
подготовку мотивированного заключения территориального органа Росприроднадзора о возможности добывания объектов животного и растительного мира и направление его вместе с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 11 настоящего Регламента, в центральный аппарат Росприроднадзора;
рассмотрение документов и принятие решения центральным аппаратом Росприроднадзора;
выдача или отказ в выдаче разрешения на добывание.
 
Прием, регистрация и проверка документов в территориальном органе Росприроднадзора
 
20. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действия по предоставлению государственной услуги, служит регистрация в территориальном органе Росприроднадзора заявления на получение разрешения на добывание.
21. Поступившее в территориальный орган Росприроднадзора заявление и документы, предусмотренные пунктом 9 настоящего Регламента, на выдачу разрешения на добывание регистрируется в течение рабочего дня и передается в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги. Руководитель данного подразделения (или его заместитель) передает на исполнение поступившие материалы ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет комплектность поступившей документации и соответствие ее требованиям пункта 9 настоящего Регламента.
В случае отсутствия такого соответствия ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней после проверки комплектности поступившей документации представляет на подпись руководителю территориального органа Росприроднадзора или его заместителю запрос на имя заявителя о предоставлении недостающих документов (материалов), предусмотренных пунктом 11 настоящего Регламента. После подписания данный запрос регистрируется и направляется заявителю.
В целях ускорения рассмотрения заявления ответственный исполнитель может по телефону связываться с заявителем и получать недостающие документы (материалы) по факсимильной связи.
В случае неполучения от заявителя недостающих документов (материалов) в течение 10 дней заявление снимается с рассмотрения в соответствии с пунктом 14 настоящего Регламента, о чем незамедлительно информируется заявитель.
22. Территориальный орган Росприроднадзора рассматривает заявление и документы, предусмотренные пунктом 9 настоящего Регламента, и дает мотивированное заключение о возможности добывания объектов животного или растительного мира с учетом заявленной цели. Срок подготовки заключений - 15 дней, плата за выдачу заключений не взимается.
 
Подготовка территориальным органом Росприроднадзора мотивированного заключения о возможности добывания объектов животного и растительного мира и направление его вместе с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 9 настоящего Регламента, в центральный аппарат Росприроднадзора.
 
23. В случае соответствия состава документации требованиям настоящего Регламента территориальный орган готовит мотивированное заключение о возможности добывания объектов животного или растительного мира с учетом заявленной цели.
При подготовке мотивированного заключения о возможности добывания объектов животного и растительного мира ответственный исполнитель, исходя из заявленного количества объектов животного или растительного мира, планируемых к добыванию, проводит работу по оценке воздействия планируемого изъятия объектов животного или растительного мира на их природную популяцию. К этой работе могут привлекаться независимые эксперты из числа специалистов и ученых по данной группе объектов животного или растительного мира.
Решение о привлечении независимых экспертов принимает руководитель территориального органа Росприроднадзора или его заместитель, которое оформляется приказом.
Независимые эксперты в течение 3 рабочих дней изучают представленные заявителем документы и, опираясь на имеющиеся базы данных и собственные сведения, определяют возможное воздействие предстоящего добывания объектов животного и растительного мира на их природную популяцию. Свои выводы они излагают в официальном заключении, подписывают его и представляют в территориальный орган Росприроднадзора.
В случае, если добывание заявленного количества объектов животного или растительного мира не наносит ущерба природной популяции вида, территориальный орган Росприроднадзора выдает заключение о возможности добывания указанного в заявлении количества объектов животного или растительного мира.
Положительное заключение территориального органа Росприроднадзора вместе с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 9 настоящего Регламента, направляются в центральный аппарат Росприроднадзора.
В случае прогнозируемого нанесения невосполнимого ущерба природной популяции вида животного путем добывания заявленного количества, добывания в неприемлемые, исходя из биологии вида животного, сроки, применения запрещенных орудий и способов добывания, а также в случае нанесения невосполнимого ущерба природной популяции вида растения путем добывания заявленного количества без планирования компенсационных мероприятий, либо неудовлетворительного их характера и объема, территориальный орган Росприроднадзора дает отрицательное заключение и направляет его вместе с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 9 настоящего Регламента, в центральный аппарат Росприроднадзора.
Невосполнимый ущерб природной популяции животного или растения – изъятие такого количества особей, после которого популяция не в состоянии  восстановиться до исходного уровня, либо процесс восстановления затягивается на неопределенное время.
 
Рассмотрение документов и принятие решения в центральном аппарате Росприроднадзора
 
24. Поступившее в центральный аппарат Росприроднадзора заявление и документы, предусмотренные пунктом 9 настоящего Регламента, и заключение территориального органа Росприроднадзора в соответствии с настоящим Регламентом регистрируются в системе электронного документооборота (СЭД) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления, и передаются по СЭД в соответствующее структурное подразделение, ответственное за предоставление данной услуги. Руководитель данного подразделения (или его заместитель) передает по СЭД на исполнение поступившие материалы ответственному исполнителю.
25. Укомплектованное в соответствии с требованиями пункта 11 настоящего Регламента заявление и документы и положительное заключение территориального органа Росприроднадзора выносятся на заседание Комиссии по рассмотрению заявок и принятию решений на изъятие объектов животного и растительного мира на ООПТ, образованной приказом Росприроднадзора (далее - Комиссия).
26. Основными критериями при принятии решений Комиссией по выдаче разрешения на добывание являются соответствие заявленных целей добывания целям, установленным пунктом 9 настоящего Регламента, а также не нанесение невосполнимого ущерба природной популяции вида и среде его обитания в случае осуществления добывания объектов животного и растительного мира в объемах, указанных в заявлении.
27. Когда необходимость добывания объектов животного мира является безотлагательной в связи с угрозой для жизни людей, а также в целях спасения жизни самого животного, центральный аппарат Росприроднадзора рассматривает запросы, переданные по телеграфу, факсимильной связи, электронной почте и иным способом, и оперативно сообщает свое решение.
Полученное по телеграфу, факсимильной связи, электронной почте и иным способом сообщение срочно передается заместителю руководителя центрального аппарата Росприроднадзора или лицу, его замещающему, который принимает решение о выдаче разрешения на добывание. Подписанная им телеграмма с разрешением на добывание в тот же день направляется заявителю и в территориальный орган Росприроднадзора, осуществляющий контроль за добыванием. По факту добывания в центральный аппарат Росприроднадзора направляется соответствующий акт.
 
Выдача или отказ в выдаче разрешения на добывание
 
28. В случае положительного решения Комиссии ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней после заседания Комиссии оформляет разрешение, которое подписывает заместитель руководителя Росприроднадзора, курирующий вопросы предоставления государственной услуги и имеющий право подписи в соответствии с должностным регламентом.
29. В территориальные органы Росприроднадзора, которые осуществляют контроль за добыванием, направляется копия разрешения для обеспечения контроля за добыванием.
30. В случае отрицательного решения Комиссии заявителю в течение 3 рабочих дней после заседания Комиссии направляется письмо,  подписанное заместителем руководителя Росприроднадзора, курирующим вопросы предоставления государственной услуги и имеющим право подписи в соответствии с должностным регламентом, с указанием причин отказа в выдаче разрешения на добывание, в соответствии с требованиями пункта 12 настоящего Регламента.
31. Разрешение на добывание или письмо об отказе в выдаче разрешения на добывание направляются заявителю заказным письмом или может быть получено заявителем либо его представителем на руки при предъявлении документа, удостоверяющего личность, либо доверенности от заявителя.
32. По завершении срока действия разрешения лицо, получившее указанное разрешение, в двухмесячный срок представляет в центральный аппарат Росприроднадзора письменный отчет о проведенной работе (копию – в территориальный орган Росприроднадзора) и возвращает разрешение на добывание с отметками территориального органа Росприроднадзора об использовании разрешения в соответствии с пунктом 29 настоящего Регламента.
 
 
IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
 
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие ими решений
 
33. Текущий контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации.
34. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Росприроднадзора.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора).
35. Ответственность за предоставление государственной услуги возлагается на заместителя руководителя Росприроднадзора, в ведении которого находится структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.
36. Персональная ответственность должностных лиц Росприроднадзора  закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
 
Ответственность должностных лиц Росприроднадзора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
 
37. За систематическое или грубое нарушение положений настоящего Регламента или иных нормативных правовых актов по вопросу предоставления государственной услуги государственные служащие привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
 
38. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Росприроднадзора должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
39. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Росприроднадзора, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
 
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) РОСПРИРОДНАДЗОРА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
 
40. Действия (бездействие) Росприроднадзора (территориальных органов Росприроднадзора), их должностных лиц, решения, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
41. В порядке досудебного (внесудебного) обжалования для обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Росприроднадзора и его территориальных органов, осуществленных (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим административным регламентом, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим административным регламентом для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим административным регламентом.
42. Требования к жалобе.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалобы на действия (бездействия) и решения должностных лиц территориального органа Росприроднадзора, осуществленные (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, подаются руководителю территориального органа Росприроднадзора, его уполномоченному заместителю.
Жалобы на действия (бездействия) и решения территориального органа Росприроднадзора, руководителя территориального органа Росприроднадзора, должностных лиц Росприроднадзора, осуществленные (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, подаются руководителю Росприроднадзора, его уполномоченному заместителю.
Действия (бездействия) и решения Росприроднадзора, руководителя Росприроднадзора, осуществленные (принятые) в рамках предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом, могут быть обжалованы Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации или его уполномоченному заместителю.
Жалоба может быть направлена по почте, факсимильным сообщением, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Росприроднадзора (его территориального органа), единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
43. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Руководитель Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора) или его уполномоченный заместитель:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
2) запрашивают необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) по результатам рассмотрения жалобы принимают одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим административным регламентом;
об отказе в удовлетворении жалобы;
4) уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
44. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 3 пункта 62 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
45. Ответ на жалобу подписывается руководителем Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора) или его уполномоченным заместителем.
46. Ответ на жалобу направляется по указанным в жалобе почтовому адресу, адресу (адресам) электронной почты (при наличии).
47. Росприроднадзор (его территориальный орган) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить ее без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
48. В случае если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и/или почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
49. В случае если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
50. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
51. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Росприроднадзора (его территориального органа), его уполномоченный заместитель, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
52. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
53. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Росприроднадзор (его территориальный орган).
54. Заявитель имеет право обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора в соответствии с законодательством Российской Федерации в суде общей юрисдикции, арбитражном суде