Управление государственного экологического надзора

 
ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении экологического контроля
 
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
1.1. Управление экологического контроля (далее – Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – Служба).
1.2. К сфере деятельности Управления относится организация и осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (федерального государственного экологического контроля), организация и координация лабораторно-аналитического обеспечения государственного экологического контроля, организация информационного обеспечения и координации природоохранной деятельности, организация деятельности по исполнению обязательств Российской Федерации в соответствии с международными договорами и соглашениями в области охраны окружающей среды по вопросам, относящимся к компетенции Службы.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, приказами и распоряжениями Службы, а также настоящим Положением.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Службы, ее территориальными органами и подведомственными организациями, а также в пределах своей компетенции с другими органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Управление состоит из следующих отделов:
отдел контроля и надзора в области охраны окружающей среды и атмосферного воздуха;
отдел контроля и надзора за обращением с отходами и земельного контроля;
отдел надзора за водными ресурсами и морского контроля.
 
II. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
 
2. Основными задачами Управления являются:
2.1. Обеспечение соблюдения всеми органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, индивидуальными предпринимателями, юридическими и физическими лицами (в том числе должностными лицами, гражданами, лицами, не имеющими гражданства и иностранными лицами) исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности.
2.2. Обеспечение координации взаимодействия специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей среды и их территориальных органов в части осуществления ими государственного контроля за использованием и охраной отдельных видов природных ресурсов и координацию взаимодействия деятельности других ведомств и их территориальных органов, которые в соответствии с законодательством осуществляют полномочия в области охраны окружающей среды.
2.3. Осуществление самостоятельно и координация осуществления территориальными органами Службы деятельности по:
2.3.1. выдаче в установленной сфере деятельности заключений о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения,
2.3.2. контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных норм и стандартов в области морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе;
2.3.3. контролю и надзору за рациональным использованием живых ресурсов на континентальном шельфе Российской Федерации;
2.3.4. контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов (федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов);
2.3.5. государственному земельному контролю в пределах своих полномочий;
2.3.6. контролю и надзору за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;
2.3.7. контролю и надзору за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе, в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов);
2.3.8. согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю;
2.3.9. государственному регулированию в области охраны озера Байкал.
 
III. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
 
Управление в соответствии с возложенными на него задачами и полномочиями осуществляет следующие функции:
3.1. Участие в формировании и реализации государственной политики и осуществлении государственного управления в сфере охраны окружающей среды в части, относящейся к компетенции Службы.
3.2. Организация, координация и контроль деятельности территориальных органов Службы и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
3.3. Участие в координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при всех видах хозяйственной и иной деятельности, регулирования обращения с отходами производства и потребления (за исключением радиоактивных отходов), охраны атмосферного воздуха и водных объектов, рационального использования живых ресурсов на континентальном шельфе.
3.4. Выдача в установленной сфере деятельности заключений о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения;
3.5. Согласование порядка производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю.
3.6. Организация и осуществление в пределах своей компетенции деятельности по контролю и надзору за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды (федеральный государственный экологический контроль) за:
3.6.1. соблюдением стандартов, нормативов, правил и иных требований в области охраны атмосферного воздуха, в том числе проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, а также установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и временно согласованных выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух и других условий, установленных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него;
3.6.2. выполнением программ и мероприятий по охране атмосферного воздуха;
3.6.3. осуществлением мер в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации по охране атмосферного воздуха;
3.6.4. выполнением заключений государственной экологической экспертизы;
3.6.5. проведением инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработкой предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
3.6.6. внедрением малоотходных и безотходных технологий в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;
3.6.7. осуществлением мероприятий по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;
3.6.8. осуществлением мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
3.6.9. наличием предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также за соблюдением установленных правил их эксплуатации;
3.6.10. обеспечением своевременного вывоза загрязняющих атмосферный воздух отходов с территорий объектов хозяйственной и иной деятельности на специализированные места размещения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;
3.6.11. выполнением предписаний государственных инспекторов по охране природы, осуществляющих государственный контроль за охраной атмосферного воздуха, об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;
3.6.12. проведением и эффективностью мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях;
3.6.13. соответствием новых технологий, техники, материалов, веществ и другой продукции, а также технологического оборудования и других технических средств установленным требованиям охраны атмосферного воздуха;
3.6.14. соблюдением законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в закрытых административно- территориальных образованиях (ЗАТО);
3.6.15. соблюдением законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды на объектах (в том числе, режимных объектах) Вооруженных Сил Российской Федерации;
3.6.16. соблюдением законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся в ведении Российской Федерации, объектах, способствующих трансграничному загрязнению окружающей среды и оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
3.6.17. возможностью соблюдения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, а также соблюдением лицензиатом лицензионных требований лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности, а также соблюдением лицензиатом лицензионных требований лицензии на осуществление трансграничного перемещения отходов;
3.6.18. соблюдением установленного законодательством Российской Федерации порядка ведения государственного кадастра отходов и осуществления государственного учета в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов);
3.6.19. соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к проектированию, строительству, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, эксплуатация которых связана с обращением с отходами (за исключением радиоактивных отходов);
3.6.20. соблюдением установленного законодательством Российской Федерации порядка разработки и утверждения проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
3.6.21. соблюдением установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, контроля за состоянием указанных объектов в процессе их эксплуатации и после окончания их эксплуатации, негативным воздействием на окружающую среду;
3.6.22. выполнением требований международных договоров, межгосударственных целевых программ в части обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов);
3.6.23. соблюдением правил ведения и наличия природоохранной, технической и иной документации на предприятиях любых форм собственности для обеспечения соблюдения законодательства об отходах производства и потребления (за исключением радиоактивных отходов);
3.6.24. выполнением обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе, работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
3.6.25. выполнением требований и обязательных мероприятий
по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии
и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
3.6.26. выполнением требований законодательства Российской Федерации о недопущении использования участков лесного фонда для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков;
3.6.27. соблюдением режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;
3.6.28. соблюдением законодательства Российской Федерации в области охраны озера Байкал, а также законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся в пределах Байкальской природной территории;
3.6.29. соблюдением требований водного законодательства Российской Федерации, утвержденных в установленном порядке стандартов, норм и правил, связанных с использованием и охраной водных объектов;
3.6.30. соблюдением субъектами Российской Федерации установленных им лимитов водопотребления и водоотведения по водным объектам;
3.6.31. выполнением водопользователями условий и требований решений о предоставлении водных объектов в пользование (лицензий на водопользование) и договоров пользования водными объектами и соблюдением лимитов водопотребления и водоотведения по водным объектам, установленных субъектами Российской Федерации;
3.6.32. соблюдением установленного законодательством Российской Федерации порядка выдачи решений о предоставлении водных объектов в пользование, заключения договоров пользования водными объектами и их государственной регистрацией;
3.6.33. осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
3.6.34. соблюдением порядка установления границ прибрежных защитных полос, водоохранных зон водных объектов, прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, а также режима использования их территорий;
3.6.35. недопущением самовольного использования водных объектов, самовольной застройки территорий водоохранных зон водных объектов;
3.6.36. соблюдением требований водного законодательства Российской Федерации при перераспределении водных ресурсов водных объектов;
3.6.37. состоянием и эксплуатацией всех видов транспорта, применяемого при использовании и охране водных объектов, в части предотвращения загрязнения водных объектов;
3.6.38. состоянием особо охраняемых водных объектов, в том числе, источников питьевого водоснабжения, трансграничных водных объектов (вод);
3.6.39. наличием утвержденной в установленном порядке проектной документации и соответствием ей строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов хозяйственной и иной деятельности, связанной с использованием и охраной водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных полос;
3.6.40. соблюдением нормативных показателей и требований, исключающих загрязнение водных объектов сбросами сточных вод и отходов с очистных сооружений, устройств и от других источников;
3.6.41. наличием водоохранных сооружений на промышленных, сельскохозяйственных, коммунальных и других объектах хозяйственной и иной деятельности, находящихся в пределах водоохранных зон водных объектов, а также наличием средств сбора, приема и очистки бытовых и нефтесодержащих вод на судах и в портах;
3.6.42. выполнением требований международных договоров, межгосударственных целевых программ в части использования и охраны трансграничных водных объектов (вод);
3.6.43. осуществлением мер в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации по использованию и охране трансграничных (пограничных) водных объектов, территориального моря и исключительной экономической зоны;
3.6.44. соблюдением правил водопользования и соблюдением требований по предотвращению загрязнения моря, в т.ч. в акваториях морских портов, с судов, с неподвижных источников суши и плавучих или стационарных сооружений, находящихся в море, сточными водами, нефтью и нефтесодержащими водами, вредными веществами, отходами;
3.6.45. установлением и соблюдением нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ и нормативов предельно допустимых вредных воздействий на поверхностные водные объекты, в т.ч. внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации, а также других требований и мер, установленных водным законодательством Российской Федерации;
3.6.46. исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений, в том числе:
3.8.46.1. по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации;
3.8.46.2. по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации;
3.8.46.3. по осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации;
3.6.47. соблюдением правил охраны водных объектов в пределах внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;
3.6.48. соблюдением экологических требований при размещении, строительстве, реконструкции, эксплуатации объектов, расположенных в пределах внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также в водоохранных зонах морей, морских портах с прилегающими к ним накопительно-перегрузочными комплексами и зонах ответственности их администраций в пределах компетенции Службы;
3.6.49. соблюдением правил водопользования в пределах внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;
3.6.50. соблюдением правил захоронения отходов и других материалов во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
3.6.51. соблюдением регламентирующих деятельность во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации правил (стандартов, норм) или условий лицензий (соглашений, договоров, заключений государственной экологической экспертизы или иных государственных экспертиз, а также других разрешительных и правоустанавливающих документов);
3.6.52. соблюдением порядка занятия земельного участка в водоохранных зонах морей Российской Федерации в рамках своей компетенции;
3.6.53. выполнением установленных в соответствующих разрешениях условий создания, эксплуатации и использования искусственных островов, сооружений и установок, а также прокладки подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах, территориальном море и на континентальном шельфе Российской Федерации, а также в водоохранных зонах морей (в пределах своей компетенции);
3.6.54. рациональным использованием живых ресурсов на континентальном шельфе Российской Федерации;
3.6.55. соблюдением иных требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации, в области природопользования и охраны окружающей среды.
3.7. Осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью территориальных органов Службы в соответствии с п.2.3 настоящего Положения.
3.8. Рассмотрение жалоб на постановления по делам об административным правонарушениях (в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ).
3.9. Участие в комиссионном рассмотрении вопросов отмены результатов проверок по итогам контрольно-надзорной деятельности (в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008г. №294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).
3.10. Участие в реализации мер, направленных на выполнение международных обязательств Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
3.11. Участие в разработке программ, проектов, приоритетных направлений научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.12. Участие в разработке нормативных правовых актов, методических и инструктивных документов по осуществлению государственного контроля и надзора в области природопользования и охраны окружающей среды по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.13. Участие в разработке предложений по совершенствованию государственного надзора и контроля в сфере компетенции Управления;
3.14. Участие в организации и проведении семинаров, конференций по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.15. Участие в рассмотрении в установленном порядке обращений граждан и юридических лиц и подготовке по ним проектов решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.16. Представление интересов Службы в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и других органах судебной власти по вопросам, находящимся в компетенции Управления.
3.17. Анализ практики применения законодательных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и подготовка предложений по совершенствованию указанных актов.
3.18. Подготовка предложений для выполнения мероприятий, предусмотренных ежегодными планами законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и Минприроды России.
3.19. Подготовка материалов о деятельности Управления для включения в предусмотренные решениями Правительства Российской Федерации государственные и национальные доклады, другие справочно-информационные материалы.
3.20. Участие в методическом руководстве и координации деятельности территориальных органов Службы, участие в работе комиссий по проверке выполнения этими органами возложенных на них функций.
3.21. Подготовка материалов для координации работ по взаимодействию контрольно-надзорными подразделениями территориальных органов Службы в части планирования деятельности, сводного анализа, подготовки итоговых отчетов, сбора оперативной информации.
3.22. Подготовка предложений по повышению квалификации сотрудников Управления и контрольно-надзорных подразделений территориальных органов Службы.
3.23. Участие в рассмотрении и согласовании разрабатываемых территориальными органами Службы проектов руководящих и методических документов.
3.24. Участие в работе межведомственных комиссий и координационных советов по вопросам контроля и надзора в области природопользования и охраны окружающей среды.
3.25. Проведение проверки правильности расчета размеров вреда (ущерба), причиненного компонентам природной среды вследствие нарушения природоохранного законодательства, полученных от территориальных органов и проведением с последними разъяснительных работ о правильности применения действующих методик исчисления размера вреда (ущерба), причиненного компонентам природной среды вследствие нарушения природоохранного законодательства.
3.26. Анализ порядка проведения территориальными органами Росприроднадзора федерального государственного экологического контроля и надзора.
 
IV. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ
 
4. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
4.1. разрабатывать и представлять руководству Службы проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
4.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
4.3. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;
4.4. запрашивать и получать от структурных подразделений Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций документы и сведения, необходимые для осуществления деятельности Управления;
4.5. организовывать и проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, анализы и оценки, а также научные исследования по вопросам осуществления контроля и надзора в сфере деятельности Управления;
4.6. создавать рабочие группы и привлекать в установленном порядке работников структурных подразделений Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, ученых и специалистов для участия в подготовке решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
4.7. осуществлять координацию и контроль за деятельностью территориальных органов Службы по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
4.8. вести переписку и делопроизводство по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
4.9. пользоваться иными правами, необходимыми для реализации функций Управления.
 
V. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УПРАВЛЕНИЯ
 
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы по согласованию с заместителем Руководителя, курирующим вопросы Управления Службы.
5.2. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по представлению начальника Управления и согласованию с заместителем Руководителя, курирующим вопросы Управления Службы.
5.3. Начальник Управления подчиняется руководителю Службы и заместителям Руководителя по вопросам, относящимся к их компетенции в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным приказом Росприроднадзора и поручениями руководителя Службы.
5.4. Начальник Управления:
руководит деятельностью Управления, осуществляет права и выполняет обязанности, вытекающие из настоящего Положения, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций;
представляет в пределах своих полномочий Управление во всех организациях, находящихся в ведении Службы, а также в установленном порядке в государственных органах Российской Федерации, общественных организациях по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
участвует в установленном порядке в заседаниях и на совещаниях, проводимых руководителем Службы и его заместителями, структурными подразделениями Службы, ее территориальными органами и подведомственными организациями;
утверждает положения об отделах, входящих в состав Управления, и определяет должностные обязанности работников Управления путем согласования должностных регламентов сотрудников;
согласовывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Управлением возложенных на него задач и функций;
5.5. На основании поручений начальника Управления его функции в случае отсутствия исполняет заместитель начальника Управления.
5.6. Деятельность Управления осуществляется в соответствии с планами (текущими, перспективными) работы Службы, а также в соответствии с поручениями руководства Службы.
5.7. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Службы по представлению начальника Управления и согласованию с заместителем руководителя, курирующим вопросы Управления в Службе.
 
 
 
 
Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность Управления экологического контроля
 
 
При осуществлении своей деятельности Управление руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:
1.         "Конституция Российской Федерации"
2.         "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ
3.         "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 № 63-ФЗ
4.         "Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 № 74-ФЗ
5.         "Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 № 200-ФЗ
6.         "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 № 136-ФЗ
7.         "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 № 190-ФЗ
8.         "Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 № 95-ФЗ
9.        "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 № 51-ФЗ
10.            "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 № 14-ФЗ
11.            "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)" от 26.11.2001 № 146-ФЗ
12.            "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 № 230-ФЗ
13.            Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
14.            Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"
15.            Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ "О животном мире"
16.            Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
17.            Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
18.            Федеральный закон от 01.05.1999 № 94-ФЗ "Об охране озера Байкал"
19.            Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"
20.            Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ  "О лицензировании отдельных видов деятельности"
21.            Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
22.            Федеральный закон от 31.07.1998 № 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации"
23.            Федеральный закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"
24.            Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
25.            Федеральный закон от 30.11.1995 № 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации"
26.            Федеральный закон от 17.12.1998 № 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации"
27.            Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
28.            Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
29.            Федеральный закон от 18.07.2011 № 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
30.            Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
31.            Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах"
32.            Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"
33.            Закон РФ от 27.04.1993 № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"
34.            Постановление Правительства РФ от 15.01.2001 № 31 "Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха"
35.            Постановление Правительства РФ от 27.01.2009 № 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)"
36.            Постановление Правительства РФ от 01.02.2006 № 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации"
37.            Постановление Правительства РФ от 31.03.2009 № 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю"
38.            Постановление Правительства РФ от 12.05.2005 № 293  "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр"
39.            Постановление Правительства РФ от 22.06.2007 № 394  "Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора"
40.            Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 400  "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370"
41.            Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 401  "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"
42.            Постановление Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства"
43.            Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
44.            Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 № 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства"
45.            Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 № 584  "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности"
46.            Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 № 640 "О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов"
47.            Постановление Правительства РФ от 15.11.2006 № 689  "О государственном земельном контроле"
48.            Постановление Правительства РФ от 20.08.2009 № 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю"
49.            Постановление Правительства РФ от 25.09.2008 № 716 "О должностных лицах Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральных государственных инспекторах в области охраны окружающей среды)"
50.            Постановление Правительства РФ от 25.12.2006 № 801 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов"
51.            Постановление Правительства РФ от 10.11.2008 № 843 "Об утверждении Положения о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания"
52.            Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"
53.            Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти"
54.            Приказ Минприроды РФ от 25.02.2010 № 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
55.            Приказ Минприроды РФ от 30.03.2011 № 187 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по субъекту Российской Федерации"
56.            Приказ Минприроды РФ от 30.03.2011 № 188 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по федеральному округу"
57.            Приказ Минприроды РФ от 26.08.2008 № 192 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов"
58.            Приказ Минприроды РФ от 08.07.2009 № 205 "Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества"
59.            Приказ Минприроды РФ от 26.07.2010 № 282 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля в области охраны окружающей среды (федерального государственного экологического контроля)"
60.            Приказ МПР РФ от 18.12.2006 № "Об утверждении Перечня объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов"
61.            Приказ Минприроды РФ от 31.10.2008 № 300 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха"
62.            Приказ Минприроды РФ от 17.09.2009 № 297 "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утвержденный Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 3 декабря 2007 г. № 319"
63.            Приказ МПР РФ от 02.12.2002 № 785 "Об утверждении паспорта опасного отхода"
64.            Приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141  "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
65.            Приказ Генпрокуратуры РФ от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
66.            Приказ Генпрокуратуры РФ от 11.08.2010 № 313 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
67.            Приказ Генпрокуратуры РФ от 07.12.2007 № 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина"
68.            Приказ Росрыболовства от 20.08.2010 № 708 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством по рыболовству государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу Российской Федерации"
69.            Приказ Росприроднадзора от 01.03.2011 № 112 "Об утверждении Инструкции по осуществлению государственного контроля за охраной атмосферного воздуха"
70.            Приказ Росприроднадзора от 14.06.2007 № 165 "О совершенствовании работы государственных инспекций по охране заповедников и национальных парков, находящихся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования"
71.            Приказ Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации"
72.            Приказ Росстата от 28.01.2011 № 17 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления"
73.            Приказ Росстата от 19.10.2009 № 230 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росводресурсами федерального статистического наблюдения об использовании воды"
74.            Приказ Росстата от 17.09.2010 №319 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой"
75.            РД 52.04.52-85 "Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях"
76.            Правила эксплуатации установок очистки газа
 
 
 
СТРУКТУРА
Управление государственного экологического надзора
 
 
 
 
Начальник управления
 
Соколова
Наталья Романовна
 
(499)254-86-77
 
 
 
 
 
Заместитель
 
Оводков
Михаил Владимирович
 
(499)766-20-39
 
 
 
 
 
Отдел надзора в области охраны окружающей среды и атмосферного воздуха
(499)254-50-77
Отдел надзора и регулирования в области обращения с отходами
Зверева
Елена Сергеевна
(499)254-54-47
Отдел надзора за водными ресурсами и морского надзора
Орлова
Анжела Александровна
(499)254-65-29
Отдел методического обеспечения и регулирования надзорной деятельности
Мартыненков
Михаил Алексеевич
(499)254-20-39
Отдел разрешительной деятельности в области обращения с отходами
Толстокорова
Оксана Николаевна
(499)766-23-48




Вернуться к началу страницы