Перейти к основному содержанию
Сообщить о ЧС: 8(800)550-80-45
Версия для слабовидящих
 

Согласно ст. 4.3 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать их в собственность другому лицу

Круглякова Людмила Александровна, г. Иркутск
Согласно ст. 4.3 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать их в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности. На территории Республики Бурятия, Иркутской области и Забайкальского края лицензию на данный вид деятельности имеют 10 полигонов для размещения отходов 4 класса
опасности. Вследствие этого, предприятия ВСЖД – филиала ОАО «РЖД», расположенные в границах указанных субъектов Федерации,
не имеют правовой возможности передавать отходы на захоронение и могут понести ущерб от последующих обязательств по уплате сверхлимитных платежей, штрафов и исков за нарушение природоохранного законодательства. Доставка отходов на ближайшие специализированные полигоны на расстояние до 1700 км обойдется дороге не менее 14 млн. руб. внеплановых расходов, не учитывая затрат на создание специальных
постов для погрузки и разгрузки опасных отходов, специализированного подвижного состава для их перевозки. В итоге все это приведет к бесконтрольному вывозу опасных отходов и точечному засорению
территорий и лесных массивов. В трактовке ст. 8.2 и 13.2 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ организация деятельности в области обращения с отходами на территориях
муниципальных образований относится к полномочиям органов местного
самоуправления. К полномочиям субъектов Федерации относится разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами, участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории соответствующего субъекта РФ, осуществление государственного контроля за деятельностью в области обращения с
отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности (ст. 6 89-ФЗ). Многократные обращения руководства дороги в адрес аппаратов местного самоуправления, территориальных органов Ростехнадзора и Росприроднадзора РФ, прокуратуры положительных результатов не дали.
Вместе с тем, территориальные органы Ростехнадзора РФ отказывают структурам дороги в выдаче лимитов на размещение отходов 4 класса опасности. Забайкальское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ростехнадзора РФ
отказало предприятиям дороги, расположенным в границах Республики
Бурятия, в выдаче лимитов на размещение отходов 4 класса опасности на 2010 г..
В соответствии с п. 5, 6 Постановления Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 (ред. От 14.06.2001 г., с изм. от 14.05.2009 г.) «Об утверждении
Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих
веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная и плата за загрязнение окружающей природной среды определяется с применением повышающего пятикратного
коэффициента.
Ущерб от последующих обязательств по уплате сверхлимитных платежей за
неисполнение государственными органами своих обязанностей для подразделений ОАО «РЖД», расположенных в границах республики, за 2010 г. составляют более 63 млн. руб..
Вопрос:
Каким образом решать вопрос размещения отходов на территориях субъектов РФ, не имеющих полигонов твердых бытовых
отходов?
Ответ: Уважаемая Людмила Александровна! Согласно ст.7 Федерального закона №7-ФЗ от 27.12.2009 «Об охране окружающей среды» и ст.13 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации; а также собственники отходов, которые обязаны организовать размещение, вывоз и складирование отходов производства и потребления. Росприроднадзор является контролирующим и надзорным органом и не решает данный вопрос.
 

Дата добавления: 
понедельник, 5 апреля, 2010