Перейти к основному содержанию
Сообщить о ЧС: 8(800)550-80-45
Версия для слабовидящих
 

Насколько правомочны требования инспектора? С какой целью запрашивается штатное расписание и справка о доходах?

Дегтярев Алексей Юрьевич, г.Москва
Субъект малого предпринимательства (авто-газозаправочная станция) оплачивает взносы за негативное воздействие на окружающую среду (выбросы в атмосферный воздух). Оплата производится в размере, более чем в пять раз превышающем возможные выбросы.
Год назад при проверке, проводимой прокуратурой, проверяющие удовлетворились фактом оплаты.
В этом году при проверке гос. инспектором по охране природы предъявлены требования о разработке проекта ПДВ, получении разрешения на выброс вредных веществ в атмосферу, расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1-4 кварталы 2010 и 1 квартал 2011 года. Также инспектором затребованы справка о количестве работников предприятия с приложением штатного расписания и справка о доходах предприятия за 2010 год.
Насколько правомочны требования инспектора? С какой целью запрашивается штатное расписание и справка о доходах? 
Какие именно документы предприятие обязано разрабатывать и согласовывать в указанном случае? Возможно ли предприятию ограничиться внесением платы указанным образом без разработки и согласования затребованных инспектором документов или их части?
Ответ:
Согласно статье 22 Федерального закона от  04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Закон), юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, перечни вредных (загрязняющих) веществ, перечни вредных физических воздействий на атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, для организаций, городских и иных поселений, субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Согласно статье 30 Закона, юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
Инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух должны проводить все действующие предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, производственная деятельность которых связана с выбросом загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Если на предприятии имеются источники загрязнения необходимо разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов и получить разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002         № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возлагается на субъекты, осуществляющие хозяйственную деятельность.
Порядок определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».
Указанным порядком установлено два вида базовых нормативов платы:
за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;
за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).
Нормативы платы и коэффициенты, учитывающие экологические факторы (состояние атмосферного воздуха и почвы), по территориям экономических районов Российской Федерации указаны в постановлении Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления».
Плата за негативное воздействие вносится ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом по ОКАТО муниципального образования, на территории которого непосредственно осуществляется негативное воздействие. Расчеты оплаты могут быть представлены непосредственно в территориальный орган Росприроднадзора или направлены по почте.
Дата добавления: 
пятница, 19 августа, 2011