Перейти к основному содержанию
Сообщить о ЧС: 8(800)550-80-45
Версия для слабовидящих
 

является ли основанием для отказа в выдаче положительного заключения наличие разрешений выданных Министерством экологии и природопользования срок действия которых еще не истек, а не Федеральной службой природопользования.

Рубцов Александр Павлович, г. Дедовск
Я являюсь директором ООО "Лорен косметик". Нами подано заяление от 14.07.2011г. на выдачу заключения о соответствие эколочическим нормам и требованиям производственных и складских помещений. У нас имеются разрешения на выброс вредных(загрязняющих) в-в в атмосферный воздух выданное Министерством экологии и природопользования срок действия с 01.09.2010 по 01.09.2011 №1035-А-10-4 и № 1139-А-09-3, лимит на размещение отходов производства и потребления выданное Министерством экологии и природопользования срок действия с 28.09.2010 по 28.09.2011 № 2022-0-10-4. Сейчас оформляются новые разрешения, которые будут у нас к окончанию действия старых разрешений, точнее на лимит уже есть. 
Вопрос: является ли основанием для отказа в выдаче положительного заключения наличие разрешений выданных Министерством экологии и природопользования срок действия которых еще не истек, а не Федеральной службой природопользования.
Ответ:
Основания для отказа в выдаче заключения определены в Методических рекомендациях по организации выдачи заключений о соответствии экологическим нормам и требованиям производственных и (или) складских помещений организациям, намечающим осуществление лицензируемой деятельности, связанной с производством и (или) оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, территориальным органам Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – Методические рекомендации) (письмо Росприроднадзора от 08.04.2011 № ВК-08-01-36/4147).
В соответствии с пунктом 3.5 указанных Методических рекомендаций организации может быть отказано в выдаче заключения в следующих случаях:
- при выявлении в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
- в случае несоответствия экологическим нормам и требованиям производственных и складских помещений организации, намечающей осуществление лицензируемой деятельности, связанной с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- при непредставлении организацией документов, предусмотренных данными методическими рекомендациями.
По вопросу действия разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, Росприроднадзор сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Закон № 96-ФЗ) выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственной управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенным Правительством Российской Федерации.
В целях реализации указанной нормы Закона № 96-ФЗ органами исполнительной власти некоторых субъектов Российской Федерации приняты соответствующие нормативные правовые акты.
Особенностью таких нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, является то, что в них прямо предусмотрено положение, в соответствии с которым данные органы исполнительной власти выдают разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух только в отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю.
Данный подход подтверждается пунктом 9 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 183 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 229 и от 15.02.2011 № 78).
Возможность выдачи органами исполнительной власти разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух предусмотрена пунктом 1 статьи 14 Закона № 96-ФЗ, но вместе с тем, полномочия по изданию указанных актов за органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательством Российской Федерации в 2010 году небыли закреплены.
Таким образом, разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух выдавались Министерством экологии и природопользования по Московской области при отсутствии установленного порядка их выдачи.
В случае если предприятие ООО «Лорен косметик» не включено в список объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному экологическому контролю, переоформление разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в настоящее время не требуется.
По вопросу действия лимитов на размещение отходов производства и потребления, утвержденных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, Росприроднадзор сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные органы исполнительной власти Российской Федерации или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Согласно пункта 4 статьи 18 Федерального закона № 89-ФЗ лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50.
Порядок предусмотрен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы (далее – индивидуальные предприниматели), за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, и для территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Правоотношения по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю, Порядок не регулирует.
Следовательно, полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение предусмотрены Федеральным законом № 89-ФЗ, но могут быть реализованы в случае необходимой конкретизации в подзаконном нормативном правовом акте.
Дата добавления: 
среда, 31 августа, 2011