Перейти к основному содержанию
Сообщить о ЧС: 8(800)550-80-45
               Справочная информация

 

Версия для слабовидящих
 

Обзор обращений

Анализ обращений граждан и организаций,

поступивших на рассмотрение в центральный аппарат Росприроднадзора в 1 полугодии 2017 года

 

Рассмотрение обращений и прием граждан в Росприроднадзоре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006            № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также приказами Росприроднадзора от 19.10.2015 № 832 «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования» и от 26.12.2016 № 833 «Об организации личного приема граждан».

В 1 полугодии 2017 года в Росприроднадзор поступило 3286 жалоб, что на 35 % больше (на 1158 обращений), чем за аналогичный период 2016 г. В том числе направлено на рассмотрение:

из Администрации Президента Российской Федерации – 915 обращений;

из Минприроды России – 659 обращений;

на официальный сайт Росприроднадзора – 4020 обращений, включая прочие вопросы;

от общественных организаций – 16 обращений.

Почти половина поступивших обращений касается загрязнения окружающей среды выбросами и сбросами различных предприятий, а также санкционированных и несанкционированных размещений всех видов отходов (1959 обращений).

Далее следует нарушения водного законодательства, строительство в водоохранных зонах, ведущееся с нарушением закона и нанесением ущерба экологии и населению (197 обращений).

Третье место занимают обращения по вопросу проведения государственной экологической экспертизы (176 обращений).

Также актуальны обращения по вопросам нарушения законодательства об ООПТ, незаконная рубка  ценных пород деревьев, незаконная застройка территории ООПТ, засорение территории ООПТ, Байкал (138 обращений), о нарушениях в сфере недропользования (131 обращение), о нарушениях лесного законодательства (98 обращений), о нарушении природоохранного законодательства, строительство на землях поселений, ведущееся с нарушением закона и с нанесением ущерба экологии и населению                (85 обращений), о нарушениях земельного законодательства (55 обращений), о получении лицензий, разрешений по отходам, трансграничным перемещениям отходов и выбросам, паспортизация отходов, расчета и внесения платы за НВОС, оплата госпошлины (56 обращений), о жестоком обращении с животными (37 обращений), по вопросам охоты и рыбалки       (27 обращений).

 

Поступившие 3286 обращений направлены на рассмотрение в:

Управление государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, атмосферного воздуха и земельного надзора – 1581 (48 %);

Управление государственного надзора и регулирования в области обращения с отходами и биоразнообразия – 1296 (39 %);

Управление правового обеспечения деятельности и экологических экспертиз – 176 (5 %);

Управление государственного геологического надзора – 131 (4 %);

Управление делами и государственной службы – 56 (2 %);

Управления экономики и финансов – 25 (1 %);

Контрольно-аналитическое управление – 21 (1 %).

Всего из поступивших в 1 полугодии обращений рассмотрено 1898, остальные 1388 находятся на рассмотрении.

Анализ обращений показал, что:

Меры приняты (виновные привлечены к ответственности) – 183;

Разъяснено – 121;

Направлено по принадлежности в другие организации (в т.ч. территориальными органами) – 562;

Принято к сведению – 1;

Направлено в прокуратуру – 14;

Переписка прекращена – 1.

В ходе личного приема граждан руководством Росприроднадзора в         1 полугодии 2017 г. было принято 37 человек.

В Росприроднадзоре постоянно совершенствуется работа по рассмотрению обращений граждан и организаций, а также повышению ответственности должностных лиц за работу с обращениями граждан, обсуждаются пути решения затронутых в обращениях вопросов. Должностным лицам Росприроднадзора указывается на необходимость выполнения норм Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также на обеспечение надлежащего контроля за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан, выявление и устранение причин, из-за которых могут быть нарушены конституционные права граждан.