Положение о Комиссии

Положение о Комиссии

Положение о комиссии Росприроднадзора по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росприроднадзором, и урегулированию конфликта интересов

 

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии Росприроднадзора по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росприроднадзором, и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
 

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов.*
_______________
Указ Президента РФ от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст.3446).

 

3. Основной задачей Комиссии является содействие Росприроднадзору:
 

а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Росприроднадзора (далее - государственные служащие), гражданами, ранее замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы (далее - государственная служба) в Росприроднадзоре, и работниками организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росприроднадзором, для которых работодателем является руководитель Росприроднадзора (далее - работники подведомственных организаций), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6228; 2011, N 29, ст.4291, N 48, ст.6730; 2012, N 50, ст.6954, N 53, ст.7605; 2013, N 19, ст.2329, N 40, ст.5031, N 52, ст.6961; 2014, N 52, ст.7542) (далее - Закон N 273-ФЗ), другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
 

б) в осуществлении в Росприроднадзоре мер по предупреждению коррупции.
 

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной службы в центральном аппарате Росприроднадзора (за исключением государственных служащих, замещающих должности государственной службы в Росприроднадзоре, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации), а также в отношении государственных служащих замещающих должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Росприроднадзора (далее - должности государственной службы) и работников подведомственных организаций.
 

5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной (трудовой) дисциплины.
 

6. Состав Комиссии утверждается приказом Росприроднадзора.

Комиссия состоит из председателя, его заместителя, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
 

7. В состав Комиссии входят:
 

а) заместитель руководителя Росприроднадзора (председатель Комиссии), начальник Управления делами и государственной службы (заместитель председателя Комиссии), начальник отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Управления делами и государственной службы (секретарь Комиссии), государственные служащие Управления делами и государственной службы, Правового управления, других подразделений Росприроднадзора, определяемые руководителем Росприроднадзора;
 

б) представитель Аппарата Правительства Российской Федерации;
 

в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
 

8. Руководитель Росприроднадзора может принять решение о включении в состав Комиссии:
 

а) представителя Общественного совета при Росприроднадзоре;
 

б) представителя первичной профсоюзной организации, действующей в Росприроднадзоре в установленном порядке.
 

9. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 7 и в пункте 8 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии по согласованию с Аппаратом Правительства Российской Федерации и соответствующими организациями на основании запроса руководителя Росприроднадзора. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
 

10. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной службы в Росприроднадзоре, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
 

11. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
 

12. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
 

а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два государственных служащих, замещающих в Росприроднадзоре должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
 

б) государственный служащий Росприроднадзора, осуществляющий организацию и руководство деятельностью подведомственной организации, в отношении работника которой Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
 

в) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в Росприроднадзоре; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; уполномоченный представитель государственного служащего и работника подведомственной организации, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня проведения заседания Комиссии на основании ходатайства государственного служащего, работника подведомственной организации, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
 

13. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний Комиссии с участием в них только членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в Росприроднадзоре, недопустимо.
 

14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
 

15. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
 

а) представление руководителем Росприроднадзора, в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1065 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст.4588; 2010, N 3, ст.274; N 27, ст.3446; N 30, ст.4070; 2012, N 12, ст.1391; 2013, N 14, ст.1670; N 49, ст.6399; 2014, N 15, ст.1729; N 26, ст.3518; 2015, N 10, ст.1506), материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1065;

о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
 

б) представление руководителем Росприроднадзора материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении работником подведомственной организации недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения об осуществлении проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, и работниками, замещающими эти должности, и соблюдения ими требований к служебному поведению, утвержденного приказом Росприроднадзора от 1 июля 2015 года N 533 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 августа 2015 года, регистрационный N 38700) (далее - Положение о проверке);

о несоблюдении работником подведомственной организации требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
 

в) поступившее в отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Управления делами и государственной службы Росприроднадзора:

обращение гражданина, замещавшего должность государственной службы в Росприроднадзоре, включенную в Перечень должностей, утвержденный приказом Росприроднадзора от 26 июня 2015 года* N 505 "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы в Росприроднадзоре, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 августа 2015 года, регистрационный N 38583) о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 23 июня 2015 года". - Примечание изготовителя базы данных.


заявление государственного служащего, работника подведомственной организации о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление государственного служащего, работника подведомственной организации о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст.2306; 2014, N 52, ст.7542) (далее - Закон N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
 

г) представление руководителя Росприроднадзора или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Росприроднадзоре мер по предупреждению коррупции;
 

д) представление руководителем Росприроднадзора материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст.6953; 2014, N 52, ст.7542) (далее - Закон N 230-ФЗ);
 

е) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона N 273-ФЗ и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2011, N 48, ст.6730) в Росприроднадзор уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в Росприроднадзоре, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Росприроднадзоре, при условии, что гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией, или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
 

16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в Росприроднадзоре, в отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Управления делами и государственной службы Росприроднадзора. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В отделе по профилактике коррупционных и иных правонарушений Управления делами и государственной службы Росприроднадзора осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Закона N 273-ФЗ. Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю Комиссии.
 

17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
 

18. Уведомление, указанное в подпункте "е" пункта 15 настоящего Положения, рассматривается отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Управления делами и государственной службы Росприроднадзора, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в Росприроднадзоре, требований статьи 12 Закона N 273-ФЗ. Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю Комиссии.
 

19. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
 

а) в трехдневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных* 20 и 21 настоящего Положения;
__________________
* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

 

б) организует ознакомление государственного служащего, работника подведомственной организации в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его уполномоченного представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Управления делами и государственной службы Росприроднадзора, и с результатами ее проверки;
 

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных вподпункте "в" пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
 

20. Заседание Комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
 

21. Уведомление, указанное в подпункте "е" пункта 15 настоящего Положения, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
 

22. Заседание Комиссии проводится в присутствии государственного служащего, работника подведомственной организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Росприроднадзоре. При наличии письменной просьбы государственного служащего, работника подведомственной организации или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Росприроднадзоре, о рассмотрении указанного вопроса без его участия, заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание Комиссии государственного служащего (его уполномоченного представителя), работника подведомственной организации (его уполномоченного представителя) или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Росприроднадзоре (его уполномоченного представителя), и при отсутствии письменной просьбы государственного служащего, работника подведомственной организации или указанного гражданина о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки указанных лиц без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие государственного служащего, работника подведомственной организации или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Росприроднадзоре. В случае неявки на заседание Комиссии гражданина, замещавшего должность государственной службы в Росприроднадзоре (его уполномоченного представителя), при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания Комиссии, Комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина.
 

23. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего, работника подведомственной организации или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Росприроднадзоре (с их согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов повестки дня, а также дополнительные материалы.
 

24. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
 

25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
 

а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии сподпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1065, (далее - Положение, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1065) являются достоверными и полными;
 

б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии сподпунктом "а" пункта 1 Положения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1065 являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росприроднадзора применить к государственному служащему одну из мер дисциплинарной ответственности.
 

26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
 

а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
 

б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росприроднадзора указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
 

27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
 

а) установить, что сведения, представленные работником подведомственной организации в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются достоверными и полными;
 

б) установить, что сведения, представленные работником подведомственной организации в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росприроднадзора применить к работнику подведомственной организации одну из мер дисциплинарной ответственности.
 

28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
 

а) установить, что работник подведомственной организации соблюдал требования к должностному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
 

б) установить, что работник подведомственной организации не соблюдал требования к должностному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росприроднадзора указать работнику подведомственной организации на недопустимость нарушения требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к работнику подведомственной организации одну из мер дисциплинарной ответственности.
 

29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
 

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации;
 

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации и мотивировать свой отказ.
 

30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
 

а) признать, что причина непредставления государственным служащим, работником подведомственной организации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
 

б) признать, что причина непредставления государственным служащим, работником подведомственной организации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует государственным служащему, работнику подведомственной организации принять меры по представлению указанных сведений;
 

в) признать, что причина непредставления государственным служащим, работником подведомственной организации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росприроднадзора применить к государственному служащему, работнику подведомственной организации одну из мер дисциплинарной ответственности.
 

31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
 

а) признать, что сведения, представленные государственным служащим, работником подведомственной организации в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона N 230-ФЗ, являются достоверными и полными;
 

б) признать, что сведения, представленные государственным служащим, работником подведомственной организации в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона N 230-ФЗ, являются не достоверными и (или) не полными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росприроднадзора применить к государственному служащему, работнику подведомственной организации конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
 

32. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного в абзаце четвертом подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
 

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Закона N 79-ФЗ, являются объективными и уважительными;
 

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Закона N 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росприроднадзора применить к государственному служащему, работнику подведомственной организации конкретную меру ответственности.
 

33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в Росприроднадзоре, одно из следующих решений:
 

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
 

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Закона N 273-ФЗ. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росприроднадзора проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
 

34. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а""б""в""д" и "е" пункта 15 настоящего Положения, при наличии к тому оснований, Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 25-33 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
 

35. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "г" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
 

36. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Росприроднадзора, решений или поручений руководителя Росприроднадзора, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителю Росприроднадзора.
 

37. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
 

38. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.

Решения Комиссии для руководителя Росприроднадзора носят рекомендательный характер, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, которое носит обязательный характер.
 

39. В протоколе заседания Комиссии указываются:
 

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества (при наличии) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
 

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов повестки дня с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности государственного служащего, работника подведомственной организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
 

в) предъявляемые к гражданскому служащему, работнику подведомственной организации претензии, а также материалы, на которых они основываются;
 

г) содержание пояснений гражданского служащего, работника подведомственной организации и других лиц по существу предъявленных претензий;
 

д) фамилии, имена, отчества (при наличии), выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
 

е) источник информации, содержащий основания для включения вопроса в повестку дня заседания Комиссии, дата поступления информации в Росприроднадзор;
 

ж) другие сведения;
 

з) результаты голосования;
 

и) решение и обоснование его принятия.
 

40. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий, работник подведомственной организации.
 

41. Копии протокола заседания Комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляются руководителю Росприроднадзора, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, работнику подведомственной организации, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
 

42. Руководитель Росприроднадзора обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему, работнику подведомственной организации мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель Росприроднадзора в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии.

Решение руководителя Росприроднадзора оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
 

43. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего, работника подведомственной организации информация об этом представляется руководителю Росприроднадзора для решения вопроса о применении к государственному служащему, работнику подведомственной организации одной из мер дисциплинарной ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
 

44. В случае установления Комиссией факта совершения государственному служащим, работником подведомственной организации действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
 

45. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, работника подведомственной организации, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
 

46. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Росприроднадзора, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в Росприроднадзоре, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
 

47. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Управления делами и государственной службы Росприроднадзора.