Вопросы и ответы Темы

Калашников И.Д.

Подскажите, кто обязан вносить плату за негативное воздействие?

Ответ(май 2016):

В силу ч.1 ст.16.1 Закона № 7-ФЗ плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Однако ввиду отсутствия необходимой нормативной правовой базы для постановки на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, освобождение юридических и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории от исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, будет возможно лишь после присвоения объекту соответствующей категории.

До присвоения объекту соответствующей категории применяются положения действующего законодательства.

Другие вопросы

Романов В. В.

Прошу разъяснить, как осуществляется порядок постановки на гос учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду?

Ответ(апрель 2016):

В соответствии со статьей 69 Федерального закона от 10.01.2002           № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с Законом № 7-ФЗ, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.

Государственный учет предусмотрен на двух уровнях – федеральном и региональном соответственно федеральными и региональными органами исполнительной власти в форме ведения государственных реестров.

Форма заявки о постановке на государственный учет утверждена приказом Минприроды России от 23.12.2015 № 554 «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью».

Данный приказ вступает в силу с момента вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о Порядке создания и ведения государственного реестра объектов (как федерального, так и регионального уровней), оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, предусмотренном частью 10 статьи 69 Закона № 7-ФЗ (далее – Порядок).

Порядок до настоящего момента не установлен.

В связи с отсутствием в настоящий момент необходимых нормативных правовых актов Российской Федерации, предусмотренных статьей 69 Закона № 7-ФЗ, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для постановки на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее – НВОС), а также для присвоения объекту соответствующей категории надлежит обращаться в уполномоченные органы исполнительной власти соответствующего уровня с момента установления Правительством Российской Федерации и вступления в силу порядка создания и ведения государственного реестра объектов.

Другие вопросы

Иванов А.Г.

Подскажите пожалуйста, как определяется категория объекта негативного воздействия на окружающую среду?

Ответ(апрель 2016):

При определении поднадзорности объектов НВОС применяются критерии определения объектов федерального государственного экологического надзора (постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903 и постановление Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029).

Согласно пункту 4 статьи 4.2 Закона № 7-ФЗ: «присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду».

Соответственно категория объекта НВОС будет определяться при постановке его на учет, при этом в целом критерии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903,  позволят определить уровень его поднадзорности – федеральный или региональный.

Другие вопросы
Иванова Н.Я.
Прошу информацию о том, как будут приниматься отчеты в электронном виде, когда куда и какая для этого нужна электронная подпись.
Ответ(декабрь 2013):
На веб-портале приема отчетности принимаются отчетность в части формы федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы) и отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
Отчетность сдается в сроки, которые определены действующим законодательством.
Отчетность представляется в территориальный орган Росприроднадзора в печатном виде с номером отчета, выданным веб-порталом.
Квалифицированная электронная подпись, предусмотренная Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», для подписания вышеуказанной отчетности, направляемой через веб-портал, не требуется.
В настоящее время прием отчетности, в части расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду, в электронном виде, подписанной квалифицированной электронной подписью, приостановлен.
За 4 квартал 2013 года расчеты сдаются в соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду». Данный приказ предусматривает представление плательщиками расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду в одном экземпляре в территориальные органы Росприроднадзора, как на бумажном носителе, так и в электронном виде на магнитном носителе или по телекоммуникационным каналам связи.
Другие вопросы
Жарков В.С.
Просим разъяснить порядок ввоза на территорию Российской Федерации ядовитой травы для фармацевтических целей под названием борец или аконит. И возможно ли это оформить через территориальное Управление в Алтайском крае.
Ответ(декабрь 2013)
Во исполнение пп.5.5.13 и 5.3.17 Положения о Росприроднадзоре, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.07.2004 № 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370», и распоряжения Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 1567-р  Росприроднадзор принимает участие в государственном регулировании ввоза в Российскую Федерацию и транзита через территорию Российской Федерации ядовитых веществ, приведённых в разделе 2.13 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества
в торговле с третьими странами, (далее – Единый перечень), утверждённого Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 № 134,  
и разделе III Номенклатуры сильнодействующих и ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ (далее – Номенклатура), утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 № 930 «Об утверждении номенклатуры сильнодействующих и ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических веществ и психотропных веществ, на которые распространяется порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации
от 16.03.1996 № 278», в части, не противоречащей Единому перечню.
В соответствии с п.2 Положения о порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации сильнодействующих и ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 16.03.1996 № 278, ввоз в Российскую Федерацию ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, осуществляется по лицензиям, выдаваемым Минпромторгом России на основании разрешения Росприроднадзора.
Товар (трава аконита джунгарского свежая (код ТН ВЭД из 1211 90 850 0)) включен в раздел 2.13 Единого перечня, а также раздел III Номенклатуры.
Для получения разрешения Росприроднадзора на ввоз в Российскую Федерацию указанного товара необходимо представить в центральный аппарат Росприроднадзора документы, предусмотренные п.3 Положения об организации выдачи Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору разрешений на ввоз в Российскую Федерацию ядовитых веществ, утверждённого приказом Ростехнадзора от 22.12.2004 № 324 (за исключением подпункта «ж» пункта 3), п.8 Положения о порядке ввоза, вывоза и транзита ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств
и психотропных веществ, по таможенной территории Таможенного союза, утверждённого Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 16.08.2012 № 134, а также произвести оплату государственной пошлины за выдачу разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации ядовитых веществ в порядке и размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая).
Дополнительно сообщаем, что в целях установления порядка, сроков и последовательности действий Росприроднадзора при исполнении указанной государственной услуги  разработан соответствующий проект Административного регламента Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввоз в Российскую Федерацию или транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ, утверждённый приказом Минприроды России от 02.12.2013 за № 561, который размещён на официальном сайте Росприроднадзора в сети «Интернет» (www.rpn.gov.ru) в подразделе Административные регламенты Росприроднадзора раздела Документы. Материалы, необходимые для предоставления разрешения Росприроднадзора на ввоз в Российскую Федерацию ядовитых веществ, также приведены в п.12 указанного проекта.
Растительный мир
С 01 января 2014 г. вступают в силу положения ст.27 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», согласно которым абоненты, категории которых определены постановлением Правительства РФ от 18 марта 2013 г. № 2301, должны будут разрабатывать НДС, а при невозможности их соблюдения — планы снижения сбросов и лимиты на сбросы.
В соответствии с подпунктом «б» п.3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2013 г. № 393 , расчет НДС абонентами должен осуществляться согласно методике разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 469 (в настоящее время такая методика утверждена приказом МПР России от 17 декабря 2007 г. № 333).
Согласно ст.28 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части сбросов сточных вод) абонентами организаций водоотведения, при этом при исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду не учитываются объем и масса веществ и микроорганизмов, которые поступили в централизованную систему водоотведения от абонентов и учтены в составе платы абонентов за негативное воздействие на окружающую среду.
Следует отметить, что плата за негативное воздействие на окружающую среду в отсутствие у природопользователя разрешения вносится как сверхлимитная — с применением нормативов платы в пределах установленных лимитов, которые в 5 раз больше нормативов платы в пределах установленных НДС, а также 5-кратного повышающего коэффициента (п.п.5, 6 Порядка определения платы3).
В связи с этим прошу разъяснить следующие вопросы реализации абонентом обязанностей по нормированию и внесению платы.
1) Субъектами правоотношений при пользовании централизованными системами водоотведения являются, в том числе, субабоненты (что следует, среди прочего из Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. № 167), чьи объекты не присоединены непосредственно к сетям централизованной системы водоотведения. Поскольку согласно ст.27 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», а также постановлению Правительства РФ № 230 НДС обязаны разрабатывать абоненты, чьи объекты присоединены к централизованной системе водоотведения, означает ли указанное, что субабоненты освобождены от обязанностей по разработке НДС/лимитов на сбросы и внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части сбросов загрязняющих веществ)?
2) Согласно Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ № 393, НДС абонентам устанавливаются приказом Росприроднадзора, при этом указание на то, что в дальнейшем выдается разрешение на сбросы, отсутствует. Поскольку согласно Порядку определения платы сброс без разрешения считается сверхлимитным, просим разъяснить, вправе ли будут абоненты, получившие приказ об утверждении НДС, вносить плату за сбросы без применения 5-кратного повышающего коэффициента как при наличии разрешения на сбросы?
3) Согласно ст.28 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду (в части сбросов загрязняющих веществ через централизованные системы водоотведения) должны как организации, осуществляющие водоотведение, так и их абоненты.
Если плату должны вносить все без исключения абоненты, не представляется возможным установить: за какие загрязняющие вещества должны платить абоненты, не разрабатывающие НДС; будут ли абоненты, не разрабатывающие НДС, платить за весь сброс как за сверхлимитное загрязнение (поскольку НДС им не будут установлены); если все абоненты организации водоотведения будут вносить плату за сбрасываемые загрязняющие вещества, за что будет вносить плату организация водоотведения и т.п.?
В связи с этим и поскольку размер платы за негативное воздействие на окружающую среду напрямую зависит от наличия и соблюдения природопользователя установленных разрешительной документацией нормативов/лимитов, правильно ли полагать, что данную плату должны будут вносить только те абоненты, на которых возложена обязанность по разработке НДС?
4) Абоненты, разрабатывающие НДС, отводят сточные воды не в водный объект, а в централизованную систему водоотведения, где происходит смешение со стоками других абонентов, а также, зачастую, дальнейшая их очистка организацией водоотведения или иной специализированной организацией.
В соответствии с ч.5 ст.27 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» НДС абонентов не должны превышать НДС, установленные для объектов централизованных систем водоотведения, за исключением случаев, если проектной документацией очистных сооружений организации, осуществляющей очистку сточных вод, предусмотрено удаление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов из сточных вод, принимаемых от абонентов.
Как указывалось выше, на основании подпункта «б» п.З Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 393, в настоящее время предполагается разработка НДС для абонентов согласно Методике, утвержденной приказом МПР России № 333.
Данная Методика предусматривает разработку НДС для лиц, осуществляющих выпуск сточных вод непосредственно в водный объект, соответственно содержащиеся в ней формулы и принципы расчета определены исходя из данного условия, и не учитывает специфику отведения сточных вод через централизованные системы водоотведения, в частности, не предусматривает норм, позволяющих учитывать доочистку сточных вод после их выпуска в централизованную систему водоотведения и реализовать на практике положения ч.5 ст.27 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».
В связи с этим полагаем применение указанной Методики для разработки НДС абонентами невозможным до внесения в нее необходимых изменений.
Ответ(декабрь 2013):
Согласно положениям статьи 28  Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон) при исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду (сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади) не учитываются объем и масса веществ и микроорганизмов, которые поступили в централизованную систему водоотведения от абонентов и учтены в составе платы абонентов за негативное воздействие на окружающую среду.
Таким образом, в соответствии с положениями главы 5 Закона с 01.01.2014 абоненты централизованных систем водоотведения становятся самостоятельными плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду (в том числе за вред, причиненный окружающей среде).
В свете подготовленных постановлением Правительства Российской В свете подготовленных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 393 «Об утверждении Правил установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 393) изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632  « Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» (далее – Постановление № 632) и постановление Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» (далее – Постановление № 344) (дополнение словами: «через централизованные системы водоотведения») с момента вступления в силу Постановления № 393 определение платы за сбросы через централизованные системы водоотведения будет производиться в соответствии с Порядком, установленным Постановлением № 632, а нормативы платы, установленные Постановлением № 344, также будут распространяться на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты через централизованные системы водоотведения.
Внесение платы за сбросы, в соответствии с вносимыми изменениями, будут осуществлять организации, а также абоненты, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2013 № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов» (далее – Постановление № 230).
Постановление № 230 не предусматривает возможность выдачи разрешений абонентам, для которых установлены нормативы допустимых сбросов. Таким образом, в соответствии с пунктом 6 Порядка плата за сбросы таких абонентов должна вноситься с повышающими коэффициентами.
Кроме того, ни в одном нормативном правовом акте, принятом во исполнение Закона, не указано, что абоненты, для которых не должны устанавливаться нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ через централизованные системы водоотведения, освобождены от платы за негативное воздействие на окружающую среду. Таким образом, с 01.01.2014 такие абоненты будут обязаны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно пункту 4 статьи 27 Закона порядок установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов абонентов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы утверждается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, водным законодательством и Законом.
Утвержденная приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17.12.2007 № 333, Методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей (далее – Методика), принятая во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 469 (далее – Постановление № 469), предусматривает разработку НДС только для лиц, осуществляющих сброс сточных вод непосредственно в водный объект, и, не может быть применима для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение в водные объекты через централизованные системы водоотведения.
Других методик во исполнение Постановления № 469 не разрабатывалось.
Таким образом, в настоящее время утвердить нормативы сбросов для абонентов централизованных систем водоотведения, не представляется возможным, так как необходимы изменения в Методику и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы в сфере водоснабжения и водоотведения.
Водные ресурсы, водоохранные зоны
С.Г.Лебедева
Подскажите, пожалуйста, хотим заключить договор на продажу лома черных металлов (железные бочки, потерявшие свои потребительские свойства- отход 5 класса опасности). У организации нет литцензии на заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов, выданной Министерством потребительского рынка и услуг Московской области. Имеем ли мы право заключать тогда договор, руководствуясь только тем, что отход 5 кл. опасн., а сейчас лицензирование на сбор и транспортировку отходов отменено. Или все таки в данном случае действует Постановление об утверждении правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения №369 от 11.05.2001г.? Спасибо.
Ответ(04.12.2013):
В соответствии с п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон)лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.
Согласно основным понятиям, указанным в ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:
отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
размещение - хранение и захоронение отходов;
хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
Таким образом, в случае, если организация не планирует осуществлять обезвреживание и размещение отходов I-IV классов опасности, то лицензию получать не требуется.
Вместе с тем, Росприроднадзор обращает внимание на то, что в соответствии сп.34 ч.1 ст.12 Законадеятельность позаготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов подлежит лицензированию.
В силу действующего Положения о Росприроднадзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400, лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов не входит в компетенцию Росприроднадзора.
Согласно ч.9 ст.22 Закона до дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего передачу осуществления полномочий Российской Федерации в области лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, лицензирование указанного вида деятельности осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Вопросы лицензирования
Колотовкин Александр Петрович, г. Железногорск
Уважаемый Владимир Владимирович!
У моего пожилого родственника сложилась следующая ситуация:
Скважина приобретена физическим лицом(пенсионером)для собственных нужд у юридического лица, которое имело действующую лицензию на право добычи подземных вод. На основании договора купли-продажи данной скважины прежний хозяин готовится  сдать действующую лицензию в органы территориального "Роснедра". Представители территориального "Роснедра" заверили нового владельца, что оформлять лицензию на право пользования недрами для добычи подземных вод ему не потребуется, т.к. он не является ни юридическим лицом, ни индидвидуальным предпринимателем.
Вопрос:Что всё-таки в данном случае следует предпринять новому владельцу (физическому лицу - пенсионеру), чтобы узаконить пользование скважиной для собственных нужд, помимо имеющегося договора купли-продажи? В том числе какие отчисления он должен делать? И какие штрафные санкции его ждут при невыполнении требуемых условий?
Ответ:
В соответствии с законом Российской Федерации «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1, предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии на пользование недрами, составной частью которой являются условия пользования недрами (статья 11). Вместе с тем, собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право, по своему усмотрению, в их границах осуществлять эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником  централизованного водоснабжения, в порядке, установленном соответствующими органами  исполнительной власти субъектов Российской Федерации (статья 19).
В соответствии с частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» пользование недрами без лицензии влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.
Вопросы лицензирования
Васильева Анна Анатольевна, г. Тиросполь
Здравствуйте!!!! Стаж работы в природоохранных органах 28 лет. Считаю себя профессионалом в комплексном экологическом контроле не теоретически, а практически. Хочется принести еще пользу народу и окружающей среде. Не нужен ли вам такой специалист. Спасибо, жду ответа.
Ответ:
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 2 Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона № 59-ФЗ под обращением гражданина понимается направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона № 59-ФЗ гражданин имеет право на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона № 59-ФЗ, уведомление о переадресации письменного обращения государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона № 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Законом № 59-ФЗ. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Основным законом-регулятором государственной гражданской службы является Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон № 79-ФЗ). В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Закона № 79-ФЗ гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае, если у такого гражданина имеется гражданство другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. Кроме того, в статье 22 Закона № 79-ФЗ указано, что поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы. В части 2 статьи 22 Закона № 79-ФЗ даны исключения.
Конкурс не проводится:
1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;
2) при назначении на должности гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
3) при заключении срочного служебного контракта;
4) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 и частями 1, 2 и 3 статьи 31, а также частью 9 статьи 60.1 Закона № 79-ФЗ;
5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.
Также в соответствии с частью 4 статьи 22 Закона № 79-ФЗ по решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.
В части 5 статьи 22 Закона № 79-ФЗ указано, что претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными Законом № 79-ФЗ для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
В части 6 статьи 22 Закона № 79-ФЗ есть право претендента на замещение должности гражданской службы, не допущенного к участию в конкурсе, на обжалование этого решения.
Таким образом, если Вы не подпадаете ни под одно из исключений, то Вам необходимо будет пройти конкурсную процедуру в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вся необходимая информация размещена на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования: www.rpn.gov.ru.
В связи с изложенным Вам прежде всего следует устранить данные препятствия в доступе к государственной гражданской службе в Российской Федерации.
Кадры, вакансии
А.С. Шогенов, г.Санкт-Петербург
Здравствуйте, Владимир Владимирович!
Подскажите, пожалуйста, ответ на один вопрос. В соответствии с Федеральным Законом №93-ФЗ от 25.06.12г. внесены изменения в Закон "О лицензировании отдельных видов деятельности". Согласно данным изменениям деятельность по сбору и использованию отходов I-IV класса опасности не подлежит лицензированию. (деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности остается).  Наша организация имеет лицензию на осуществление деятельности по  сбору и транспортировке опасных отходов (лицензия была получена до отмены деятельности по транспортировке). Мы работаем с компаниями (заводы, занимающиеся переработкой данных отходов), у которых в лицензии прописана деятельность по использованию отходов. (у всех заводов в лицензии прописана деятельность по сбору и использованию) Теперь сам вопрос :
На основании раннее полученной лицензии имеет ли право наша организация заниматься сбором и имеют ли право предприятия города сдавать нам данные отходы, образующиеся у них в процессе их производства (жизнедеятельности, работы), а мы соответственно переправлять эти отходы на заводы, занимающиеся переработкой данного материала (отходов), имеющие лицензию на использование отходов I-IV класса опасности, по данному отходу.
Ответ:
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела Ваше обращение о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-1V класса опасности.
Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-1V класса опасности. Деятельность по сбору, использованию, транспортированию отходов не лицензируется. При осуществлении данной деятельности необходимо руководствоваться общими требованиями к обращению с отходами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пп.2, 3 ст.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли- продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов. Собственник отходов 1-1V класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.
В случае если организация осуществляет деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-1У класса опасности, то данная деятельность подлежит лицензированию. Отчуждать организации, осуществляющей деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-1У класса опасности, в собственность отходы сторонней организации, при отсутствии лицензии на обезвреживание и размещение отходов НУ класса опасности запрещается.
Вопросы лицензирования